Задания для самостоятельной работы магистранта




1. Разработать проект и подготовиться к его защите.

Структура проекта

Структура проекта состоит, как правило, из следующих компонентов:

1. Название (идея) проекта.

2. Сведения об авторах проекта.

3. Обоснование актуальности проблемы.

4. Цели, задачи проекта.

5. Методы и методики исследования.

6. Механизм реализации.

7. Календарный план проекта.

8. Результаты.

9. Перспективы развития проекта.

10. Бюджет.

Название проекта должно отражать суть проблемы. Жела­тельно, чтобы в названии использовались термины, свидетель­ствующие о предполагаемой деятельности, например: формиро­вание, создание и т. д.

В сведениях об авторах указываются фамилия, имя, отче­ство, должность, название организации, в которой работают (или учатся) авторы проекта. Дополнительно можно указать ученую степень, ученое звание.

Актуальность проекта — это, по сути, ответ на вопрос «Почему именно Вы делаете этот проект именно сейчас и имен­но здесь?». Любое проектное предложение всегда начинается с объяснения причин, побудивших авторов к разработке проекта.

Для доказательства актуальности оценивается и описывает­ся социальная ситуация, сложившаяся в конкретном сообщест­ве, выделяется из круга наиболее актуальных проблем одна, которая заботит авторов больше всего и которую они намерены решить.

Актуальность должна быть основана на фактах: мнение признанных экспертов, фактические события, аналитические данные, социологические опросы.

Чем больше фактических подтверждений актуальности про­блемы, тем больше поводов обратить внимание именно на Ваш проект. В описании стоит использовать только точные данные, но избегайте процентного выражения при формировании коли­чественных показателей проблемы. В тех областях, где это возможно, используйте числовые показатели. В случае с социо­логическими опросами или другой аналитикой, где опреде­ленный срез принимается как мнение всей аудитории, исполь­зуя процентные отношения, указывайте число опрошенных респондентов, с которыми работали и только потом переходите к процентам.

Наиболее важными компонентами являются цели и задачи проекта.

Цель — это осознанное представление итогового результата деятельности по проекту. Формулировка цели должна соответ­ствовать заявленной проблеме. Цель должна быть реалистичной, ранжируемой, диагностируемой, то есть иметь определенные измерители.

Задачи проекта:

1. Действия, которые предпринимаются, чтобы достичь цели проекта.

2. Поручение, задание, вопрос, требующие решения по из­вестным данным с соблюдением условий.

3. Формулировки задач начинаются с глаголов совершенного вида: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, создать, обеспечить, апробировать, разработать.

Приведем пример формулировки темы, цели и задач проекта.

Тема: «Формирование готовности студентов-волонтеров к осуществлению профессиональной деятельности».

Цель проекта: способствовать формированию готовности студентов-волонтеров к осуществлению профессиональной дея­тельности в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Задачи проекта:

- изучить теоретические основы оказания психологической помощи и поддержки людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- оказывать научно-методическую помощь социальным уч­реждениям города и их специалистам в работе с людьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- развивать формы оказания волонтерской помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- развивать профессионально ориентированные личностные качества волонтеров.

Методы и методики исследования. Методы исследования применяются чаще всего в исследовательских проектах и экс­периментальной деятельности, наиболее востребованы педаго­гическое наблюдение, метод экспертных оценок, методы модели­рования, социологические методы: изучение документов, беседа, интервью, анкетирование, социометрический метод и ряд других.

Если в ходе реализации проекта предполагается использо­вание каких-либо методов исследования, то целесообразно ука­зать и конкретные методики. Например, в ходе реализации проекта «Развитие творческих способностей старших дошколь­ников» предполагается использовать тест Торренса на изучение гибкости мышления.

Методики исследования могут использоваться на разных этапах реализации проекта.

Механизм реализации. В данном разделе необходимо дос­таточно подробно описать те виды деятельности (мероприятия), которые необходимы для получения желаемых результатов. Эти мероприятия могут быть сгруппированы по блокам (разде­лам); представлены в виде модели, схемы. Из этого раздела чи­тающему должно стать ясно, что будет сделано, кто будет осу­ществлять действия, как, когда и в какой последовательности это будет происходить, какие ресурсы (исполнители, помеще­ние, оборудование и др.) будут привлечены.

В основе эффективного проекта должна лежать базовая технология — набор простых и понятных действий, связанных с участником проекта, с помощью которых у него возникает сверхмотивация участия и достижения результатов.

Технологичность — это совокупность операций, процедур социального воздействия на пути получения оптимального социального результата.

Эффективность реализации проекта напрямую зависит от того, насколько верно перед проектной командой поставлена цель и достижима ли эта цель для данной команды.

Планирование проекта нацелено на разработку плана про­екта, в котором определены и документированы все действия, необходимые для достижения целей проекта. План проекта ну­жен для координации деятельности всех участников проекта. Целостный план задает порядок выполнения всех работ. Он опи­сывает, что, кто, как и когда будет делать. Началом этого этапа становится определение системы логически взаимосвязанных результатов и назначение ответственных за эти результаты. Далее определяются перечни и взаимосвязи необходимых опе­раций. Для каждой операции определяются необходимые ре­сурсы (люди, оборудование, материалы). Утверждение плана означает возможность перехода к этапу исполнения.

Оценка достижимости результатов. При планировании проекта одним из самых важных является правильность поста­новки проблемы, целей и ожидаемых результатов — это то, чего Вы планируете достичь по итогам реализации проекта.

Ожидаемые результаты часто разделяют на 2 части:

1. Количественные показатели — описываются все количе­ственные результаты проекта (количество участников семинара, количество выпущенных методических пособий и т. д.).

2. Качественные показатели — те качественные позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта (повышение уровня знаний участников проекта в какой-либо области).

 

Тема 4.Проектирование воспитательной системы и программы развития образовательного учреждения

План

1. Понятия «модель воспитательной системы», «концепция воспитательной системы». Принципы моделирования.

2. Воспитательная система в социокультурном контексте.

3. Анализ программных документов по проблемам воспитания: федеральных программ по развитию воспитания в системе образования, по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, программы модернизации образования, документов по организации самоуправления и созданию детских общественных организаций; региональной и муниципальной программ по созданию воспитательных систем образовательных учреждений, по патриотическому воспитанию.

4. Техника проблемного анализа и отбора актуальных направлений воспитательной деятельности.

5. Алгоритм проектирования воспитательной системы.

6. Планирование и программирование воспитательной работы.

Вопросы для размышления

1. Понятие воспитательной системы образовательного учреждения и ее компоненты.

2. Этапы развития воспитательной системы.

3. Управление воспитательной системой.

4. Цели воспитательной системы.

5. Особенности проектирования воспитательной системы.

6. Структура и содержание программы развития.

7. Особенности проектирования программы развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: