Внеаудиторная самостоятельная работа




Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа магистрантов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой магистрантов).

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие магистрантов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа магистрантов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Целью самостоятельной работы магистрантов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа магистрантов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами самостоятельной работы магистрантов являются:

• систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений магистрантов;

• углубление и расширение теоретических знаний;

• формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

• развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

• формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

• развитие исследовательских умений;

• использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, для эффективной подготовки к экзамену.

При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, нормативную, учебную и рекомендуемую литературу. Основное в подготовке к сдаче экзамена - это повторение всего материала дисциплины, по которому необходимо сдавать экзамен. При подготовке к сдаче экзамена магистрант весь объем работы должен распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к зачету или экзамену, контролировать каждый день выполнение намеченной работы. В период подготовки к экзамену магистрант вновь обращается к уже изученному (пройденному) учебному материалу. Подготовка магистранта к экзамену включает в себя три этапа: самостоятельная работа в течение семестра; непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса; подготовка к ответу на задания, содержащиеся в билетах экзамена. Экзамен проводится по билетам, охватывающим весь пройденный материал дисциплины, включая вопросы, отведенные для самостоятельного изучения. Для успешной сдачи экзамена по дисциплине «Проектирование и экспертиза образовательных систем» магистранты должны принимать во внимание, что все основные категории, которые указаны в рабочей программе, нужно знать, понимать их смысл и уметь его разъяснить; указанные в рабочей программе формируемые профессиональные компетенции в результате освоения дисциплины должны быть продемонстрированы магистрантом; семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний и, как следствие, более высокой оценке на экзамене; готовиться к экзамену необходимо начинать с первой лекции и первого семинара.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(оценивание знаниевого компонента компетенции)

1. Одним из важнейших условий модернизации современного образования является его:

а) информатизация;

б) теоретизация;

в) систематизация;

г) профессиональная направленность

2. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется:

а) деятельностный;

б) культурологический;

в) природосообразный;

г) личностно-ориентированный.

3. Масштаб, характер и мера заинтересованности человека в тех или иных

образовательных услугах составляют:

а) образовательную деятельность;

б) образовательные потребности;

в) эффективность образования;

г) цели образования.

4. Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий обучающихся, называют:

а) аналитическими;

б) перцептивными;

в) проектировочными;

г) развивающими.

5. Уровень и вид профессиональной педагогической подготовленности специалиста называется:

а) педагогической специализацией;

б) педагогической специальностью;

в) педагогической квалификацией;

г) педагогическим образованием.

6. Образовательные программы разрабатываются на основе:

а) концепций образования;

б) программ развития образования;

в) закона об образовании;

г) образовательных стандартов.

7. Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, называется:

а) инновационное образование;

б) педагогическая инноватика;

в) инновационное образование;

г) педагогическая инновация.

8. Деятельность по преобразованию образовательной практики за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:

а) педагогическая деятельность;

б) инновационная деятельность;

в) проектно-исследовательская деятельность;

г) экспертно-аналитическая деятельность.

9. Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности – это:

а) социально-педагогическое проектирование;

б) педагогическое проектирование;

в) психолого-педагогическое проектирование;

г) дидактическое проектирование.

10. Средства, которые потенциально способны улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

а) новшество;

б) нововведение;

в) инновация;

г) технология.

11. Образовательные программы разрабатываются на основе…

а) концепций образования;

б) программ развития образования;

в) закона об образовании;

г) образовательных стандартов.

12. Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности – это…

а) социально-педагогическое проектирование;

б) педагогическое проектирование;

в) психолого-педагогическое проектирование;

г) дидактическое проектирование.

13.Установить последовательность этапов проектирования в образовании

а) модельный

б) мотивационный

в) рефлексивно-экспертный

г) концептуальный

д) реализационный

14. Образовательная программа образовательного учреждения должна удовлетворять следующим критериям:

a) быть сложной системой, т.е. представлять собой единство разнообразных элементов, в том числе и единство разных этапов ее осуществления;

б) быть открытой системой, т. е. находиться во взаимодействии с другими программами, нуждаться в них для собственного существования, быть способной к принятию в свою систему новых субъектов и новых отношений, иметь возможность и необходимость выхода за свои границы, превращения, трансформации в другие образовательные программы;

в) быть нелинейной системой, т.е. не иметь однозначно определенной связи между своими изменениями, (например, при переходе от одного этапа к другому) и изменениями образовательного пространства или субъектов образовательного процесса.

15. Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике – это…

а) педагогическая праксиология

б) педагогическое консультирование

в) педагогическое проектирование

г) педагогическая инноватика

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

(оценивание знаний и умений)

1. Экспертиза инноваций в образовании.

2. Возможности применения экспертизы в историко-педагогической практике.

3. Этические принципы проведения экспертизы.

4. Возможные ошибки при проведении экспертизы.

5. Современная экспертология о возможных вариантах развития отечественного образования.

6. Современная система российского образования с позиции педагогической экспертизы.

7. Кризисные черты развития образования в ведущих странах мира.

8. Модернизация российского образования.

9. Понятие «экспертиза». Экспертиза образовательного процесса.

10. Экспертиза инноваций в образовании. Возможные ошибки при проведении экспертизы. Этические принципы проведения экспертизы.

11. Возможности применения современных методов экспертизы в историко-педагогической науке. Требования к экспертизе при анализе развития отечественного образования на стадии информационного развития общества.

12. Генезис и эволюция элитного образования в России до начала XX века. Опыт экспертного анализа.

13. Развитие современного отечественного образования от начала второй половины XX века до современности. Современные концепции развития образования с позиций современной педагогической экспертологии.

14. Западный опыт развития элитного образования и современная система российского образования с позиции современной педагогической экспертологии.

15. Кризис современного западного образования с позиции современной педагогической экспертизы.

16. Перспективы развития современного западного образования в свете современных экспертных оценок. Современная экспертология о возможных вариантах развития отечественного образования.

ВОПРОСЫК экзамену

1. Базовые общенаучные подходы, обеспечивающие оптимальное проектирование образовательных систем.

2. Характеристика и специфика реализации этапа собственно проектирования.

3. Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности.

4. Специфика проектирования в образовании.

5. Проект экспериментальной работы в образовательном учреждении.

6. Проект программы развития образовательного учреждения.

7. Проект программы дополнительного образования.

8. Проект программы индивидуального развития.

9. Проектирование элективных курсов.

10. Проектирование и экспертиза индивидуальной образовательной программы.

11. Проектирование основной образовательной программы.

12. Моделирование в образовании.

13. Характеристика и специфика реализации этапа моделирования.

14. Модель экспертизы эффективности внедрения инноваций в образовательном учреждении.

15. Модель инновационной экспертизы образовательного учреждения, реализуемой с помощью информационно-коммуникационных технологий.

16. Модель развивающей образовательной среды в образовательном учреждении.

17. Модель сетевого проекта.

18. Модель дистанционного обучения в образовательном учреждении.

19. Система критериев и показателей эффективности образовательного процесса.

20. Понятие «экспертиза» в системе образования.

21. Предназначение, объект и предмет гуманитарной экспертизы образования.

22. Методология экспертизы в образовании.

23. Основные объекты экспертизы в образовательном учреждении.

24. Субъекты экспертизы: заказчик, эксперт, экспертируемая сторона.

25. Технологии экспертизы в образовании.

26. Функции экспертизы в образовании.

27. Экспертиза образовательного учреждения.

28. Экспертиза программы развития образовательного учреждения.

29. Экспертиза образовательной программы образовательного учреждения.

30. Современные технологии проектирования образовательного процесса.

31. Проектирование и мониторинг развития организационно-образовательных систем.

32. История возникновения экспертных оценок.

33. Современные методы экспертизы.

34. Методы групповых экспертных оценок.

35. Методы индивидуальных экспертных оценок.

36. Особенности экспертизы образовательных программ.

37. Экспертная карта: методика разработки.

38. Методы оценки согласованности мнений экспертов в группе.

39. Математико-статистические методы обработки результатов экспертизы.

40. Экспертиза экспериментальной работы образовательного учреждения.

41. Требования к позиции эксперта.

42. Требования к экспертизе инноваций в образовании.

43. Основные процедуры экспертизы.

44. Экспертиза основной образовательной программы.

45. Модели обучения экспертов.

46. Ошибки в процедурах экспертного оценивания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: