Методические указания студентам по организации СРС




При изучении дисциплины «Проектирование и экспертиза образовательных систем» самостоятельная работа организуется в двух формах:

1. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя.

2. Внеаудиторная самостоятельная работа.

1. Аудиторная самостоятельная работа

Работа на лекции является очень важным видом деятельности магистранта для изучения дисциплины «Проектирование и экспертиза образовательных систем». Обучающимся следует вести конспект лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. или подчеркивать красной ручкой. Целесообразно разработать собственную символику, сокращения слов, что позволит сконцентрировать внимание магистранта на важных сведения. Работая над конспектом лекций, всегда следует использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал преподаватель. По результатам работы с конспектом лекции следует обозначить вопросы, термины, материал, который вызывают трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Лекционный материал является базовым, с которого необходимо начать освоение соответствующего раздела или темы.

Доклад, сообщение. Выступление с докладом должно быть компактным и вразумительным, без неоправданных отступлений и рассуждений. Магистрант должен излагать (не читать) материал выступления свободно. Необходимо концентрировать свое внимание на том, что выступление должно быть обращено к аудитории, а не к преподавателю, т.к. это значимый аспект профессиональных компетенций. По окончании семинарского занятия магистранту следует повторить выводы, сконструированные на семинаре, проследив логику их построения, отметив положения, лежащие в их основе. Для этого магистранту в течение семинара следует делать пометки. Более того в случае неточностей и (или) непонимания какого-либо вопроса пройденного материала магистранту следует обратиться к преподавателю для получения необходимой консультации и разъяснения возникшей ситуации.

Примерная тематика дополнительных сообщений на практических занятиях:

1. Проектирование психологически комфортной и безопасной среды в систем высшего профессионального образования.

2. Проектирование траекторий обучения с учетом возрастных особенностей обучающихся.

3. Проектно-исследовательская деятельность преподавателя.

4. Проектно-исследовательская деятельность преподавателя.

5. Разработка проектов командообразования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

6. Проектирование индивидуальных траекторий повышения квалификации руководителей в системе дополнительного образования.

7. Стратегия развития образовательных учреждений общего среднего образования.

8. Современные технологии проектирования образовательного процесса обучающихся.

9. Перспективные направления экспертизы образовательной среды региона.

10. Инновационные средства экспертизы образовательной среды образовательного учреждения.

11. Концепция развития образовательных учреждений на основе маркетинговых исследований в области рынка образовательных услуг.

12. Направления проектирования психолого-педагогических исследований и разработок в системе непрерывного образования.

13. Разработка проектов коррекционно-развивающих программ в системе высшего профессионального образования.

14. Моделирование системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в системе дошкольного образования.

15. Конструирование технологии обучения студентов с ограниченными возможностями.

16. Экспертиза реализации технологий сохранения здоровья обучающихся в общеобразовательной школе.

Участие в практических занятиях – это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических, прикладных целях. Особое внимание на практических занятиях уделяется выработке учебных или профессиональных навыков. Такие навыки формируются в процессе выполнения конкретных заданий – упражнений, задач и т. п. – под руководством и контролем преподавателя. Практические задания способствуют формированию навыков самостоятельной деятельности и помогают магистрантам использовать свои знания и умения в дальнейшей профессиональной деятельности при решении различного рода психологических задач.

Этапы подготовки к практическому занятию:

• освежите в памяти теоретические сведения, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы,

• подберите необходимую учебную и справочную литературу (сборники содержащие описание и методику применения диагностических методик или содержащие описание коррекционных игр и упражнений).

Тест по дисциплине является простейшей формой контроля, направленной на проверку владения терминологическим аппаратом, современными информационными технологиями и конкретными знаниями в области фундаментальных и прикладных дисциплин. Тест состоит из небольшого количества элементарных задач и может предоставлять возможность выбора из перечня ответов. Тест это система стандартизированных вопросов (заданий) позволяющих автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся. Тесты могут быть аудиторными и внеаудиторными. О проведении теста, его формы, а также раздел (темы) дисциплины, выносимые на тестирование, доводит до сведения студентов преподаватель, ведущий семинарские занятия.

Собеседование по контрольным вопросам раздела или темы – специальная беседа преподавателя со магистрантом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т. п. Собеседование это средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя со магистрантом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выявление объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Проблематика, выносимая на собеседование определена в заданиях для самостоятельной работы магистранта, а также может определяться преподавателем, ведущим семинарские занятия. Во время проведения собеседования магистрант должен уметь обсудить с преподавателем соответствующую проблематику на уровне диалога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: