Требования к базовому шасси




 

5.2.1 Для изготовления ПА используются, как правило, базовые транспортные средства — автомобильные шасси в исполнении, соответствующем требованиям настоящего стандарта.

В случае необходимости использования специального шасси (модификации базового шасси, ранее не выпускавшейся) или доработки базового шасси требования к нему согласовываются с изготовителем шасси и устанавливаются в ТД на конкретную модель шасси.

5.2.2 Тип привода (колесная формула) шасси, его скоростные и тяговые характеристики должны соответствовать требованиям ТД на конкретную модель шасси.

На полноприводные шасси должны устанавливаться шины, допускающие движение автомобиля как по грунтовым дорогам, так и по дорогам с твердым покрытием. Конструкция шасси должна допускать возможность установки цепей противоскольжения на ведущих колесах (на каждое колесо при двухскатной ошиновке).

5.2.3. Масса и габариты шасси должны соответствовать требованиям 5.1.1 и 5.1.5.

5.2.4 В конструкции шасси должна быть предусмотрена возможность установки механизма отбора мощности для привода специальных агрегатов ПА.

5.2.5 Двигатель и компоновка шасси должны обеспечивать возможность установки дополнительного подогревателя для обогрева салона для личного состава, а также кондиционера и приточно-вытяжной вентиляции.

5.2.6 На шасси с передней кабиной и кабиной над двигателем должна быть обеспечена возможность проверки уровня охлаждающей жидкости и масла двигателя без подъема кабины.

5.2.7 Вместимость топливного бака должна обеспечивать запас хода автомобиля не менее чем на 400 км (запас хода определяется контрольным расходом топлива при скорости 60 км/ч).

5.2.8 Расположение и конструкция наливной горловины топливного бака должны обеспечивать возможность его заправки как механизированным способом, так и вручную из канистры.

5.2.9 Конструкция топливного бака должна обеспечивать возможность пломбирования сливной пробки и пробки наливной горловины.

5.2.10 Места расположения аккумуляторных батарей должны быть защищены от попадания грязи, должны обеспечивать возможность утепления, а также контроль уровня и плотности электролита в каждом аккумуляторе.

5.2.11 Источники питания (аккумуляторные батареи, генератор) должны иметь запас мощности, достаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяки, прожекторы, фары-искатели, радиостанции и т. п.).

Номенклатура и мощность дополнительных потребителей определяются заказчиком.

На ПА климатического исполнения ХЛ по ГОСТ 15150 должен быть предусмотрен отсек для размещения дополнительной аккумуляторной батареи. При этом оба аккумуляторных отсека должны быть утеплены.

5.2.12 На шасси, имеющих напряжение бортовой сети 24 В, должен быть обеспечен вывод (в виде двухконтактной розетки) напряжения 12 В (или предусмотрена возможность такого вывода) для питания специальных потребителей (радиостанции и др.). По требованию заказчика может устанавливаться конвертер для питания потребителей напряжением 220 В. Допускается установка дополнительных розеток вне кабины.

5.2.13 Схема включения указателей поворота должна обеспечивать возможность их включения в аварийном (мигающем) режиме независимо от включения зажигания или положения ключа выключателя приборов электрооборудования и стартера.

5.2.14 Параметры и технические требования к кабине и рабочему месту водителя — по национальным ТНПА и ТД на конкретную модель шасси.

В кабине должны быть размещены необходимые таблички и (или) схемы, поясняющие порядок пользования органами управления шасси.

5.2.15 Экологические свойства шасси должны соответствовать требованиям:

– относительно создаваемого шума — национальным ТНПА на конкретную модель шасси;

– содержания оксида углерода в отработавших газах шасси с бензиновыми двигателями — ТР ТС 018/2011 [1];

– дымности отработавших газов шасси с дизельными двигателями — [1].

Выбрасывание и вытекание смазки, топлива, охлаждающей, тормозной и других жидкостей из любого агрегата, узла или через соединения не допускаются.

5.2.16 Основные показатели технического уровня (контрольный расход топлива, ресурс, наработка на отказ) — по ТД на конкретную модель шасси.

Гарантийные обязательства предприятия — изготовителя шасси должны быть указаны в сопроводительной документации на конкретную модель шасси.

5.2.17. Шасси должны быть оборудованы буксирными устройствами по ГОСТ 2349.

На шасси должен быть установлен задний буфер безопасности.

5.2.18 Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей шасси должны допускать нанесение на них информативной окраски ПА в соответствии с национальными ТНПА.

5.2.19 Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность перевозки их средствами транспорта.

Шасси должны иметь места для их надежного крепления при транспортировании, а также должна быть предусмотрена возможность установки специальных приспособлений для обеспечения погрузки (разгрузки) на платформы.

На торцевых поверхностях шасси перед поставкой должен быть нанесен манипуляционный знак по ГОСТ 14192 «Центр тяжести».

5.2.20 Шасси должны быть укомплектованы:

– запасным колесом;

– комплектом водительского инструмента и принадлежностей;

– одиночным комплектом запасных частей (по согласованию с заказчиком);

– огнетушителем;

– знаком аварийной остановки;

– медицинской аптечкой;

– противооткатными упорами;

– буксировочным тросом.

По согласованию с потребителем огнетушитель, знак аварийной остановки и противооткатные упоры могут не прилагаться.

5.2.21 Шасси, поставляемые для изготовления ПА, должны быть сертифицированы и иметь «Одобрение типа шасси» с маркировкой изделия и сопроводительную документацию.

К шасси должна прилагаться другая сопроводительная документация в соответствии с техническими условиями (далее – ТУ) на конкретную модель шасси.

Требования к компоновке

 

5.3.1 ПА должны состоять из следующих составных частей:

- базового шасси грузового автомобиля или автобуса;

- салона ПА на базе шасси грузового автомобиля;

- салона ПА на базе автобуса;

- кузова;

- ЭСУ;

- вентиляторной установки;

- лафетного ствола;

- крана-манипулятора;

- осветительной мачты;

- компрессорной установки;

- дополнительного электрооборудования;

- дополнительного привода специальных агрегатов.

В зависимости от назначения и конструктивного исполнения ПА могут быть оборудованы дополнительными устройствами при отсутствии одной или нескольких из перечисленных составных частей.

5.3.2 Компоновка составных частей на раме должна обеспечивать распределение массы ПА между осями в соответствии с ТД на конкретное шасси. При этом нагрузка на управляемую ось должна составлять не менее 25 % от полной массы ПА, а нагрузки на колеса правого и левого бортов должны быть равными с допустимым отклонением ±1 % от полной массы ПА.

5.3.3 Компоновка дополнительной трансмиссии привода специальных агрегатов – по ТД на конкретную модель ПА. Карданный вал должен быть отбалансирован не ниже 5-го класса по ГОСТ ИСО 1940-1.

5.3.4 При недостаточном компоновочном пространстве допускается производить удлинение рамы, согласованное с предприятием — изготовителем базового шасси, при условии выполнения требований 5.1.14.

5.3.5 Крупногабаритное оборудование (ручные лестницы и т. п.) допускается размещать на крыше ПА, при этом должно быть выполнено требование 5.1.3.

Оборудование, размещаемое на крыше, не должно ухудшать параметры обзорности базового шасси.

5.3.6 Крепление надстройки к раме шасси должно производиться с учетом рекомендаций предприятия — изготовителя базового шасси.

При отсутствии рекомендаций выбранная схема крепления должна быть согласована с изготовителем базового шасси.

5.3.7 Должна быть обеспечена подвижность надстройки относительно салона при угловых колебаниях рамы. Применение единой (цельнометаллической) конструкции кабины с салоном и надстройки не допускается.

В случае применения эластичного соединения отдельных отсеков кузова должна быть обеспечена подвижность отсеков относительно друг друга.

5.3.8 Зазор над задними колесами при наибольшем их ходе (расстояние от верхней точки колеса до внутренней поверхности колесной ниши при полной массе ПА) должен быть не менее:

– 100 мм — для ПА на неполноприводном шасси;

– 200 мм — для ПА на полноприводном шасси.

Задние колеса должны иметь брызговики.

5.3.9 Компоновка ПА должна обеспечивать возможность свободного доступа ко всем устройствам и деталям, подлежащим обслуживанию и контролю в эксплуатации.

5.3.10 По условиям компоновки допускаются перенос топливного бака с его штатного места на базовом шасси, а также установка резервного бака, соединенного с основным. При переносе не допускается размещать заливную горловину топливного бака, а также сам топливный бак в кабине и салоне.

На ПА с дизельным двигателем климатического исполнения ХЛ по ГОСТ 15150 топливный бак и система подачи топлива должны быть утеплены и оборудованы системой обогрева.

Заливная горловина топливного бака должна быть доступна только снаружи ПА и не должна выступать за прилегающую наружную поверхность кузова в зоне размещения горловины.

Заливная горловина должна быть расположена на расстоянии не менее
500 мм от любого дверного проема салона, если топливный бак предназначен для бензина, и не менее 250 мм — если он предназначен для дизельного топлива; возможность попадания топлива на выхлопную систему должна быть исключена.

5.3.11 Конструкция крепления топливного бака при его переносе должна быть надежной, а сам он не должен выступать за габаритную ширину кузова ПА.

Размещение дополнительных топливопроводов должно максимально обеспечивать их защиту от повреждений; перекосы, изгибные деформации и вибрации всей конструкции ПА не должны вызывать чрезмерных напряжений в топливопроводах или нарушать их герметичность в условиях эксплуатации.

5.3.12 ПА должны быть оборудованы травмобезопасными подножками и поручнями, если высота низа проема двери салона — более 400 мм от уровня дороги (земли).

В технически обоснованных случаях высота подножки или первой ступени лестницы может достигать 700 мм.

5.3.13 Площадки на крыше и открытые платформы, предназначенные для работы, должны иметь ограждение по периметру высотой не менее 100 мм и покрытие, препятствующее скольжению.

5.3.14 Лестницы для подъема на крышу или площадку должны иметь ступени шириной не менее 150 мм, глубиной не менее 180 мм. Расстояние между ступенями должно быть не более 300 мм. Высота первой ступени над землей — не более
600 мм. Ступени лестницы должны иметь поверхность, обеспечивающую устойчивое положение поднимающегося вверх человека. При наличии двух и более ступеней следует устанавливать поручни или скобы диаметром от 20 до 40 мм и высотой не менее 100 мм от плоскости кузова. В технически обоснованных случаях тетивы лестницы могут служить поручнями, а высота первой ступени может достигать
700 мм.

5.3.15 Компоновка лафетного ствола на крыше должна исключать возможность попадания огнетушащих веществ на лобовое стекло в начале и при окончании их подачи. В случае необходимости над лобовым стеклом должен устанавливаться защитный козырек. Козырек не должен снижать обзорность с места водителя.

На ПА с кабиной любого типа должно быть обеспечено удобство протирки лобовых стекол. При переднем расположении кабины для удобства протирки стекол должны быть предусмотрены площадки и поручни, если высота верхней кромки стекла составляет более 1900 мм от уровня дороги (земли).

5.3.16 Расположение запасного колеса определяется компоновкой ПА с учетом обеспечения его оперативного съема и установки.

Расположение запасного колеса не должно быть определяющим при оценке параметров проходимости ПА, за исключением климатического исполнения ХЛ по ГОСТ 15150.

5.3.17 Выхлопная труба системы выпуска отработавших газов двигателя ПА не должна быть направлена в сторону оператора, находящегося у органов управления работой ПА.

По требованию заказчика для отвода выхлопных газов ПА должен комплектоваться гибким рукавом длиной не менее 4 м с быстросъемным разъемом для подсоединения к выхлопной трубе системы выпуска газов.

5.3.18 На ПА должны быть предусмотрены места для установки регистрационных государственных знаков транспортных средств в соответствии с национальными ТНПА.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: