Требования к салону ПА на базе автобуса




5.5.1 Салон должен состоять из двух отсеков, разделенных перегородкой и предназначенных для размещения:

- личного состава;

- оборудования и инструмента.

5.5.2 Салон должен обеспечивать возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого оборудования и инструмента.

5.5.3 Конструкция и размеры отсеков салона должны обеспечивать установку необходимого оборудования и аппаратуры, возможность их обслуживания и демонтажа, а также организации рабочих мест. Количество рабочих мест – по требованию заказчика.

5.5.4 Эргономические показатели организации рабочих мест должны соответствовать ГОСТ 12.2.033. Конструкция салона должна обеспечивать сохранение жизненного пространства для личного состава при опрокидывании, лобовом столкновении, наездах сбоку и сзади.

5.5.5 Уровень шума в салоне во время работы специальных агрегатов на рабочих местах — в соответствии с национальными ТНПА.

5.5.6 Оборудование в салоне необходимо размещать с учетом обеспечения требований безопасности для личного состава. Наличие острых кромок не допускается. Крепление сборочных единиц и деталей должно исключать их самопроизвольное перемещение во время движения автомобиля.

5.5.7 Схема размещения в салоне специального оборудования и аппаратуры должна обеспечивать оперативность боевого развертывания.

5.5.8 При размещении вывозимого оборудования и аппаратуры необходимо руководствоваться функциональным применением оборудования и частотой его использования, которая требует, чтобы наиболее применяемые элементы оборудования располагались в самых удобных местах.

5.5.9 Окна должны быть оснащены светозащитными устройствами (шторами, жалюзи).

5.5.10 Для внутренней отделки (обивки) стенок и потолка отсека салона для личного состава ПА должен применяться светостойкий материал, допускающий влажную очистку и обработку дезинфицирующими средствами. Крепление обивки не должно иметь выступающих деталей и острых кромок. Пол салона, подножки и ступени должны иметь покрытие из влагостойкого и износоустойчивого материала с поверхностью, препятствующей скольжению.

5.5.11 Салон должен быть оборудован отопительным прибором, обеспечивающим поддержание температуры в салоне в холодный период года не ниже 15 °С во всем диапазоне условий эксплуатации.

 

Требования к кузову

 

5.6.1 Кузов является составной частью надстройки ПА и служит для размещения и защиты оборудования от повреждений при транспортировке.

5.6.2 Крепление кузова на раме шасси – по ТД с учетом рекомендаций завода-изготовителя базового шасси.

5.6.3 Двери кузова должны быть оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, фиксаторами открытого положения, обеспечивающими безопасный подход к кузову (при откидных дверях), и сигнализацией открытого положения дверей с индикацией ее в кабине водителя.

5.6.4 Открытые при стоянке двери, увеличивающие габаритные размеры ПА, должны быть оборудованы световозвращающими элементами или другими сигнальными устройствами, указывающими габариты машины при открытых дверях.

5.6.5 Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова должны иметь уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи.

5.6.6 Топоры, пилы, ножницы и другое ПТВ, имеющее острые кромки, должно храниться в чехлах или гнездах (футлярах), исключающих травмирование личного состава.

5.6.7 Эргономические показатели кузова должны соответствовать ГОСТ 12.2.033 в части требований к работе оператора стоя.

5.6.8 Размещение ПТВ в отсеках должно учитывать тактику его оперативного использования (по определению заказчика), обеспечивать надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.

5.6.9 В отсеках для размещения ПТВ и другого оборудования на видном месте должны применяться таблицы-указатели с перечнем ПТВ и оборудования с указанием их местоположения.

5.6.10 Средства индивидуальной защиты органов дыхания и запасные баллоны к ним должны храниться в отсеках (контейнерах), предохраняющих их от повреждений и загрязнения. Должны быть приняты меры, обеспечивающие поддержание в отсеке положительной температуры во всем диапазоне условий эксплуатации.

5.6.11 Схема размещения оборудования должна обеспечивать выполнение требования п. 5.3.2.

5.6.12 Для доступа к оборудованию, расположенному на крыше, ПА должен быть снабжен стационарной лестницей или ступеньками с поручнями, выполненными в соответствии с п. 5.3.14. Крепиться они должны на задней стенке кузова таким образом, чтобы не мешать подъему на крышу при любом положении двери заднего отсека.

5.6.13 Часть крыши, используемая для перемещения личного состава, не должна иметь бокового уклона. В случае применения двух полос для хождения (решеток) ширина одной полосы должна быть не менее 400 мм. В случае применения одной полосы - не менее 600 мм.

5.6.14 По периметру снаружи кузова должны быть расположены желобки для отвода воды.

5.6.15 Установка кузова не должна нарушать параметров проходимости, установленных в п. 5.1.5.

 

Требования к ЭСУ

 

5.7.1 ЭСУ должна сохранять работоспособность при наклоне относительно горизонтальной поверхности до 10º.

5.7.2 Крепление всех элементов ЭСУ должно исключать ослабление электрического контакта в соединениях во время движения или транспортирования ПА.

5.7.3 В качестве основных источников питания ЭСУ должны применяться генераторы трехфазного тока с приводом от двигателя базового шасси ПА.

Основные источники питания ЭСУ на ПА должны устанавливаться в специальных отсеках или нишах и должны быть закрыты предохранительными кожухами, исключающими прикосновение к вращающимся и токоведущим частям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: