Функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений и иные функции, связанные с охраной окружающей среды, осуществляет Ростехнадзор.
Поскольку этот орган является администратором платежей за загрязнение окружающей среды, он и его территориальные органы контролируют также правильность начисления, полноту и своевременность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Организация такого контроля прописана в разд. VI Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух. РД-19-02-2007, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.09.2007 N 626 (далее - Рекомендации).
Контрольные мероприятия проводятся в форме проверки представленных в территориальные органы Ростехнадзора расчетов платы и приложенных к ним документов, а также в форме выездных проверок (проверок по местонахождению плательщика).
В случае возникновения сомнений в достоверности указанных в расчетах платы и приложениях к ним сведений территориальные органы Ростехнадзора могут выставить требование о представлении дополнительных документов.
По результатам проведенной документальной проверки при наличии оснований плательщику должна быть доначислена сумма недоимки и выставлено требование о ее уплате, а также плательщик может быть рекомендован к включению в план выездных проверок.
Выездная проверка проводится в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ.
|
В случае выявления по результатам проверок территориальными органами Ростехнадзора нарушений, связанных с уплатой экологических платежей, плательщики могут быть привлечены к административной ответственности. Согласно ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрен административный штраф:
- для должностных лиц - от 3 000 до 6 000 руб.;
- для юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.
При этом стоит учитывать, что обязательным условием привлечения лица к административной ответственности является наличие вины. Предусматриваются следующие формы вины:
- умысел. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий (бездействия), предвидело их вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;
- неосторожность - если лицо, совершившее административное правонарушение по неосторожности, предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности их наступления, хотя должно было и могло их предвидеть.
Также следует учитывать, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 47 Рекомендаций).
|
В соответствии с п. 53 Рекомендаций поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами территориального органа Ростехнадхора достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано уплатить административный штраф не позднее 30 дней со дня вступления постановления о его наложении в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки, предоставленной в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ. В противном случае лицо привлекается к ответственности на основании п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток (п. 62, 63 Рекомендаций).
Бюджетная отчетность
Бюджетными организациями составляется месячная, квартальная и годовая бюджетная отчетность. При ее формировании необходимо руководствоваться нормативными документами, регламентирующими порядки ее составления и соблюдения контрольных соотношений. По отчетности за 2010 год такими документами являются:
|
- Инструкция N 128н (в ред. Приказа Минфина РФ от 09.11.2009 N 115н, введенного в действие 05.03.2010);
- нормативные акты вышестоящего органа (учреждения), устанавливающие для подведомственных ему учреждений порядки составления и представления бюджетной отчетности, ее состав и сроки согласно п. 5 Инструкции N 128н.
Кроме того, следует применять приказы и письма Федерального казначейства, разъясняющие особенности заполнения форм бюджетной отчетности, осуществления их проверки (соблюдение контрольных соотношений) и т.п. Соответствующие рекомендации приведены в письмах от 30.06.2010 N 42-7.4-05/2.2-420 (о составлении отдельных форм отчетности), от 20.04.2010 N 42-7.4-05/2.2-245 (о составлении квартальных отчетов). По составлению годовой отчетности Федеральным казначейством ежегодно даются разъяснения. Например, Письмо от 31.12.2009 N 42-7.4-05/2.4-788 (на момент выхода книги одно из последних) можно применять и при составлении отчетности за 2010 год, так как в нем даны разъяснения по заполнению отчетных форм с учетом последних изменений Инструкции N 128н).
Обращаем ваше внимание, что эти письма и другая полезная информация о составлении бюджетной отчетности размещаются на сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru) в разделе "Методический кабинет", подразделе "Учет и отчетность". В настоящее время подготовлен проект приказа "О сроках представления годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2010 год, месячной и квартальной отчетности в 2011 году".
Обратите внимание: перед составлением годовой бюджетной отчетности в учреждении должна быть обязательно проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49. Она проводится с целью выявления фактического наличия имущества в учреждении и его сопоставления с данными бухгалтерского учета, проверки полноты и обоснованности отражения в учете обязательств и обеспечения достоверности отчетных данных. Результаты инвентаризации отражаются в пояснительной записке к годовому отчету.