Камеральная проверка отчетности




 

Органы (учреждения), ответственные за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности, проводят камеральную проверку представленной им подведомственными учреждениями бюджетной отчетности на предмет соответствия требованиям к ее составлению и представлению (п. 10 Инструкции N 128н). Условно всю процедуру проверки можно разделить на три основных этапа:

- прием отчетности и визуальный контроль (комплектность, соответствие отчетности установленным формам, наличие подписей);

- ввод отчетности в компьютерную систему и проверка соблюдения требований к форматам текстовых файлов-отчетов;

- проверка отчетности на выполнение контрольных соотношений (внутренний контроль и анализ, внешний контроль и анализ).

После проверки на копиях форм отчетности проставляются отметки о дате их представления и в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности - отметка о дате ее принятия.

В случае выявления в ходе камеральной проверки несоответствия бюджетной отчетности требованиям, предъявляемым к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией N 128н, пользователь бюджетной отчетности уведомляет об этом субъекта, представившего отчетность, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия.

Субъект бюджетной отчетности, в ходе камеральной проверки которой выявлены несоответствия, ошибки либо нарушения, обязан в течение срока, установленного пользователем бюджетной отчетности, принять необходимые меры для приведения ее в соответствие установленным требованиям.

Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки, представляется субъектом с сопроводительным письмом, в котором указываются внесенные изменения, в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 148н.

 


26. Правовой статус "нового" бюджетного учреждения

 

Со следующего года правовое положение ныне действующих бюджетных учреждений претерпит существенные изменения, и "виной" тому - Закон о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Напомним, что переходный период к применению в полной мере норм данного закона установлен с 01.01.2011 по 07.01.2012. Рассмотрим, в чем будут заключаться особенности функционирования бюджетных учреждений после 01.01.2011.

Согласно нормам ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Оно вправе осуществлять иные виды деятельности (не являющиеся основными) лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность прописана в его учредительных документах. Все виды деятельности, которые осуществляет бюджетное учреждение, условно можно разделить:

- на деятельность, совершаемую в рамках выполнения государственных (муниципальных) заданий;

- на приносящую доход деятельность, совершаемую вне выполнения государственных (муниципальных) заданий.

Доходы, полученные от оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 5 ст. 5 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений).

Заметим, что бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях). Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Они выделяются с учетом расходов:

- на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

- на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538.

К сведению: в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется (п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Бюджетное учреждение также вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания и в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Например, Приказом Минфина РФ от 30.08.2010 N 423 утвержден Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минфина РФ, для граждан и юридических лиц.

Таким образом, исходя из вышесказанного бюджетным учреждениям будут "спускаться" государственные (муниципальные) задания, на выполнение которых будут выделяться субсидии. Финансовое планирование бюджетными учреждениями будет осуществляться на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. Требования к составлению данного плана утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н.

Следует заметить: целый пакет документов, выпущенных в рамках реализации Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений, свидетельствует о том, что далеко не все бюджетные учреждения начиная со следующего года будут получать субсидии, хотя и будут иметь статус бюджетного учреждения. Так, в нормативных актах указывается, что данный документ со следующего года применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления с учетом положений ч. 15 и 16 ст. 33 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Правовое положение этих бюджетных учреждений будет аналогичным правовому положению казенных учреждений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: