ЧЕК КАРТА
| Ф.И.О.(студента) _______________ Курс _______ группа ____________ Билет N «____» ________________________ Экзаменатор: __________________ | Рассмотрена и утверждена на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол N __ от «_____»__________20____г. Председатель ПЦК Н.С. Коваленко _____________ |
Алгоритм
«Пеленание новорожденного»
Специальность 31.02.01. «Лечебное дело»
Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»
| № П/П | Действие | Баллы | |||
| 1. | Цель:Пеленание новорожденного | ||||
| 2. | Показания:Профилактика заболеваний | ||||
| 3. | Оснащение: Пеленальный столик с матрацем. Комплект стерильных пеленок и распашонок. Водонепроницаемый обеззараженный фартук | ||||
| Подготовка к процедуре | |||||
| 4. | Подготовить все необходимое оснащение | ||||
| 5. | Мать или иные родственники новорожденного должны быть информированы о предстоящей процедуре. Информация, сообщаемая им медицинским работником, включает сведения о цели и ходе данной процедуры. Письменного подтверждения согласия матери или иных родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья ребенка. В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется | ||||
| 6. | Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть фартук | ||||
| 7. | Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания | ||||
| 8. | Расстелить на пеленальном столе предварительно прошедшим дезинфекцию) четыре пеленки: первую фланелевую; вторую пеленку сложить по диагонали и положить сгибом вверх выше уровня первой пеленки на 15 см (для изготовления косынки) или сложить вдвое по длине и положить выше уровня первой пеленки для изготовления шапочки; третью пеленку ситцевую; четвертую пеленку ситцевую сложить вчетверо длинным прямоугольником для изготовления подгузника (вместо нее можно использовать подгузники например,«Памперс», «Либеро», «Хаггис» и др) | ||||
| 9. | Для изготовления шапочки сложенный край необходимо подвернуть кзади на 15 см. Углы верхнего края пеленки сдвинуть к центру, соединить их. Нижний край сложить несколько раз до нижнего края шапочки. Положить на уровне верхнего края первой пеленки | ||||
| Выполнение процедуры | |||||
| 10. | Распеленать новорожденного в кроватке или на нестерильном столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками | ||||
| 11. | Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе | ||||
| 12. | Провести четвертую пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны | ||||
| 13. | Краем третьей пеленки с той же стороны накрыть и зафиксировать плечо, переднюю часть туловища ребенка и подмышечную область с другой стороны. Противоположным краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо ребенка. Нижним ее краем отделить стопы одна от другой. Избыток пеленки снизу рыхло свернуть и проложить между стоп ребенка | ||||
| 14. | Надеть шапочку или косынку, изготовленную из второй пеленки | ||||
| 15. | Зафиксировать все предыдущие слои и шапочку (косынку) первой пеленкой. Нижний конец ее завернуть вверх и обвести вокруг туловища ребенка на 3-4 см ниже сосков и закрепить сбоку, подвернув уголок пеленки за ее туго натянутый край | ||||
| Окончание процедуры | |||||
| 16. | Уложить ребенка в кроватку | ||||
| 17. | Провести мероприятия по обработке и дезинфекции использованного оснащения | ||||
| 18. | Обработать руки гигиеническим способом, осушить | ||||
| 19. | Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации | ||||
| 20. | Наблюдать за состоянием пациента. Достигаемые результаты и их оценка: Новорожденный ухожен, не показывает признаков беспокойства | ||||
| Критерии оценки: итого баллов: 40 баллов - отлично 36 баллов – хорошо 32 балла – удовлетворительно 31 балл и менее - неудовлетворительно | Оценка: Параметры оценки и контроля качества выполнения методики: -Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации -Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) -Удовлетворенность матери новорожденного качеством предоставленной медицинской услуги. -Отсутствие отклонений от алгоритма технологии | ||||
ЧЕК КАРТА
| Ф.И.О.(студента) _______________ Курс _______ группа ____________ Билет N «____» ________________________ Экзаменатор: __________________ | Рассмотрена и утверждена на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол N __ от «_____»__________20____г. Председатель ПЦК Н.С. Коваленко _____________ |
Алгоритм
«Пеленание новорожденного»
Специальность 31.02.01. «Лечебное дело»
Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»
Широкое пеленание (открытый способ)
| № П/П | Действие | Баллы | ||
| 1. | Цель:Пеленание новорожденного | |||
| 2. | Показания:Профилактика заболеваний | |||
| 3. | Оснащение: Пеленальный столик с матрацем. Комплект стерильных пеленок и распашонок. Водонепроницаемый обеззараженный фартук | |||
| Подготовка к процедуре | ||||
| 4. | Подготовить все необходимое оснащение | |||
| 5. | Мать или иные родственники новорожденного должны быть информированы о предстоящей процедуре. Информация, сообщаемая им медицинским работником, включает сведения о цели и ходе данной процедуры. Письменного подтверждения согласия матери или иных родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья ребенка. В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется | |||
| 6. | Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук | |||
| 7. | Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания | |||
| Выполнение процедуры | ||||
| 8. | Расстелить на пеленальном столе четыре пеленки на одном уровне: 1-ю фланелевую, 2-ю ситцевую, 3-ю пеленку ситцевую, 4-ю пеленку- подгузник и фланелевую распашонку. Выложить на стол ситцевую распашонку | |||
| 9. | Распеленать новорожденного в кроватке или на нестерильном столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками | |||
| 10. | Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе. | |||
| 11. | Одеть ребенка в ситцевую распашонку разрезом назад, затем во фланелевую разрезом вперед. Подвернуть край распашонок вверх на уровне пупочного кольца | |||
| 12. | Провести 4-ю пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны | |||
| 13. | Из 3-й пеленки сделать «штанишки». Для этого провести верхний край 3-й пеленки на уровне подмышечных впадин, чтобы ноги ребенка были открытыми выше уровня колен. Нижний край провести между ног, плотно прижать им подгузник к ягодицам ребенка и закрепить вокруг туловища | |||
| 14. | 2-ю пеленку закрепить сверху, как 3-ю, нижний край проложить между стоп ребенка | |||
| 15. | 1-й пеленкой зафиксировать все предыдущие слои и закрепить пеленание |
| Окончание процедуры | |||||
| 16. | Уложить ребенка в кроватку | ||||
| 17. | Провести мероприятия по обработке и дезинфекции использованного оснащения | ||||
| 18. | Обработать руки гигиеническим способом, осушить | ||||
| 19. | Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации | ||||
| 20. | Наблюдать за состоянием пациента. Достигаемые результаты и их оценка: Новорожденный ухожен, не показывает признаков беспокойства | ||||
| Критерии оценки: итого баллов: 40 баллов - отлично 36 баллов – хорошо 32 балла – удовлетворительно 31 балл и менее - неудовлетворительно | Оценка: Параметры оценки и контроля качества выполнения методики: -Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации -Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) -Удовлетворенность матери новорожденного качеством предоставленной медицинской услуги. -Отсутствие отклонений от алгоритма технологии | ||||
ЧЕК КАРТА
| Ф.И.О.(студента) _______________ Курс _______ группа ____________ Билет N «____» ________________________ Экзаменатор: __________________ | Рассмотрена и утверждена на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол N __ от «_____»__________20____г. Председатель ПЦК Н.С. Коваленко _____________ |
Алгоритм
«Пеленание новорожденного»
Специальность 31.02.01. «Лечебное дело»
Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»