Специальность 31.02.01. «Лечебное дело
Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»
№ П/П | Действие | Баллы | ||||
1. | Цель:диагностическая – обследование детей, больных ОКИ или с подозрением на нее, детей, поступающих в дошкольно- школьные учреждения. | |||||
2. | Показания: назначение врача | |||||
3. | Оснащение: резиновые перчатки; стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом, флакон или пробирка с консервантом, инструментальный столик, бланк-направление, стеклограф, бикс для транспортировки, штатив, пеленка. | |||||
Подготовка к процедуре | ||||||
4. | Подготовить все необходимое оснащение. | |||||
6. | Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие | |||||
7. | Выписать направление в бактериологическую лабораторию | |||||
8. | Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении | |||||
9. | Вымойте руки теплой водой. Высушите чистым полотенцем. Наденьте перчатки, фартук. | |||||
Выполнение процедуры | ||||||
10. | Уложить ребенка на бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами. | |||||
11. | Раздвинуть ягодицы ребенка первым и вторым пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении | |||||
12. | Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю | |||||
13. | Осторожно вращательным движением ввести петлю в прямую кишку и собрать содержимое с ее стенок. Примечание: глубина введения у детей раннего возраста – 3 см.. у старших детей - 6 см. | |||||
14. | Извлечь петлю из прямой кишки и поместить ее в пробирку с консервантом. | |||||
Окончание процедуры | ||||||
15. | Снять перчатки и обработать руки на гигиеническом уровне | |||||
16. | Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления. Допускается хранение пробирки в холодильнике при температуре + 3-4 градуса. | |||||
Критерии оценки: итого баллов: 32 балла - отлично 29 баллов – хорошо 26 баллов – удовлетворительно 25 баллов и менее – неудовлетворительно | Оценка: (Параметры оценки и контроля качества выполнения методики): -наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации -Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) -Удовлетворенность матери качеством предоставленной медицинской услуги. -Отсутствие отклонений от алгоритма технологии | |||||
|
ЧЕК КАРТА
Ф.И.О.(студента) _______________ Курс _______ группа ____________ Билет N «____» ________________________ Экзаменатор: __________________ | Рассмотрена и утверждена на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол N __ от «_____»__________20____г. Председатель ПЦК Н.С. Коваленко _____________ |
Алгоритм
Исследование пульса у ребенка
Специальность 31.02.01. «Лечебное дело
Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»
№ П/П | Действие | Баллы | ||||
1. | Цель:диагностическая – определить основные характеристики пульса | |||||
2. | Показания: объективное обследование ребенка | |||||
3. | Оснащение: часы, ручка, температурный лист. Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя. | |||||
Подготовка к процедуре | ||||||
4. | Подготовить все необходимое оснащение. | |||||
6. | Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие | |||||
7. | Обеспечить спокойную обстановку | |||||
8. | Вымыть и осушить руки | |||||
9. | Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу» | |||||
Выполнение процедуры | ||||||
10. | Слегка прижать 2,3,4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-х лет - на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2 и 3-м пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной, бедренной артериях | |||||
11. | Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту | |||||
12. | Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее, если полностью прекращается - напряжение слабое, если пульсация не ослабевает - пульс напряженный. | |||||
Окончание процедуры | ||||||
13. | Записать результаты исследования в температурный лист | |||||
14. | Вымыть и осушить руки | |||||
Критерии оценки: итого баллов: 28 баллов - отлично 25 баллов – хорошо 22 балла – удовлетворительно 21балл и менее – неудовлетворительно | Оценка: (Параметры оценки и контроля качества выполнения методики): -наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации -Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) -Удовлетворенность матери качеством предоставленной медицинской услуги. -Отсутствие отклонений от алгоритма технологии | |||||
|
|
ЧЕК КАРТА
Ф.И.О.(студента) _______________ Курс _______ группа ____________ Билет N «____» ________________________ Экзаменатор: __________________ | Рассмотрена и утверждена на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол N __ от «_____»__________20____г. Председатель ПЦК Н.С. Коваленко _____________ |
Алгоритм