Специальность 31.02.01. «Лечебное дело
Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»
№ П/П | Действие | Баллы | |||
1. | Цель:диагностическая | ||||
2. | Показания:назначение врача | ||||
3. | Оснащение: резиновые перчатки; стерильный желудочный зонд; полотенце; капустный отвар, подогретый до 39-40°С; стерильный шприц в лотке; зажим; кипяченая вода; штатив с 10 пробирками, пронумерованными от 0 до 9; резервная емкость для остатков желудочного содержимого, пробного завтрака; часы; бланк-направление вклиническую лабораторию; лоток для отработанного материала. Обязательные условия: проводить процедуру утром натощак; приготовить капустный отвар накануне вечером по следующему рецепту: 0,5 кг капусты + 0,5 л воды кипятить 0,5 часа после закипания, затем настоять 0,5 часа и процедить | ||||
Подготовка к процедуре | |||||
4. | Подготовить все необходимое оснащение. Выписать направление в клиническую лабораторию. | ||||
5. | Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие | ||||
6. | Вымойте руки теплой водой. Высушите чистым полотенцем. Наденьте перчатки | ||||
7. | Усадить ребенка | ||||
8. | Измерить зондом расстояние от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка | ||||
9. | Сделать метку на зонде для определения расстояния до желудка | ||||
Выполнение процедуры | |||||
10. | Взять зонд правой рукой на расстоянии 10 -15 см от «слепого конца», а левой рукой поддерживать его свободный конец. Смочить «слепой конец» зонда кипяченой водой методом полива | ||||
11. | Предложить ребенку открыть рот и положить «слепой конец» зонда по средней линии на корень языка | ||||
12. | Предложить ребенку закрыть рот, глубоко дышать и делать глотательные движения | ||||
13. | Во время глотательных движений ввести зонд до метки Примечание: если ребенок во время введения зонда начал кашлять, задыхаться, немедленно извлечь зонд | ||||
14. | Завести зонд за зубы указательным пальцем правой руки Попросить ребенка сжать зубы и не разжимать их до конца зондирования | ||||
15. | Уложить ребенка на живот | ||||
16. | Дать полотенце и попросить сплевывать в него слюну в течение всего времени проведения процедуры | ||||
17. | Опустить свободный конец зонда в 0 пробирку и собрать в нее остатки желудочного содержимого Примечание: при большом его количестве - использовать дополнительную емкость | ||||
18. | При прекращении истечения остатков желудочного содержимого (определяется по исчезновению мутности, различных примесей) наложить зажим или завязать зонд на 15 минут | ||||
19. | Через 15 минут снять зажим/ развязать зонд, собрать желудочный сок самотеком или с помощью шприца в 1 пробирку | ||||
20. | Вновь наложить зажим, завязать зонд на 15 минут, после чего снять его и собрать желудочный сок в пробирку 2 Аналогично собрать желудочный сок в пробирки 3 и 4 | ||||
21. | Ввести в желудок через зонд с помощью шприца теплый пробный завтрак (капустный отвар) и завязать его на 15 минут Примечание: количество капустного отвара определяется по формуле N х 10, где N - число лет ребенка | ||||
22. | Через 15 минут развязать зонд и собрать в пробирку 5 остатки пробного завтрака | ||||
23. | После их истечения наложить зажим на зонд, завязать на 15 минут | ||||
24. | Через 15 минут снять зажим, развязать зонд и собрать желудочный сок самотеком или с помощью шприца в 6 пробирку | ||||
25. | Вновь наложить зажим, завязать зонд на 15 минут, после чего снять его и собрать желудочный сок в пробирку 7 Аналогично собрать желудочный сок в пробирки 8 и | ||||
26. | Быстрым движением извлечь зонд из желудка через полотенце | ||||
27. | Поместить зонд в лоток | ||||
Окончание процедуры | |||||
28. | Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции | ||||
29. | Снять перчатки | ||||
30. | Вымыть и осушить руки | ||||
31. | Организовать транспортирование полученного материала (в биксе) в лабораторию с направлением не позднее 2 часов после сбора | ||||
Критерии оценки: итого баллов: 62 балла - отлично 56 баллов – хорошо 50 баллов – удовлетворительно 49 баллов и менее - неудовлетворительно | Оценка: (Параметры оценки и контроля качества выполнения методики): -наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации -Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) -Удовлетворенность матери качеством предоставленной медицинской услуги. -Отсутствие отклонений от алгоритма технологии | ||||
|
|
ЧЕК КАРТА
Ф.И.О.(студента) _______________ Курс _______ группа ____________ Билет N «____» ________________________ Экзаменатор: __________________ | Рассмотрена и утверждена на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол N __ от «_____»__________20____г. Председатель ПЦК Н.С. Коваленко _____________ |
|
Алгоритм