Глава 1 Ландшафт Нового Мира




Черная Церковь

(Повесть в готическом стиле)

 

 

Оглавление

 

 

Глава 1 Ландшафт Нового Мира ……………………………………………………….2

 

Глава 2 В резиденции викария ………………………………………………………….6

 

Глава 3 Дорога в Трансильманию ……………………………………………………. 10

 

Глава 4 Кровавая таверна ………………………………………………………………12

 

Глава 5 Разговор двух инквизиторов ………………………………………………….17

 

Глава 6 Покинутый город ……………………………………………………………...20

 

Глава 7 Тайна Черной Церкви …………………………………………………………23

 

Глава 8 Последняя битва ……………………………………………………………….28

 

Глава 9 Возвращение …………………………………………………………………...33

 

… Правительство еще могло бы укрыться в бункере, но это было бесполезно, ибо не один бункер не залегал настолько глубоко, чтобы радиация от солярной вспышки не достигла его. Думая обо всем этом, Эндрего добавил: любой, кроме моего убежища. Ирк и Дэн выживут. А когда радиация рассеется, мы вернемся на Айлиту и будем возрождать жизнь заново. Вот и все. Сдвиг произошел и очередного мира больше не существует. Эндрего взглянул в иллюминатор и увидел, что в одном из районов небесной сферы, не в том, где происходила вспышка, загорелась новая звезда. Что бы это могло значить? Загадки в темноте... пробормотал Эндрего и погрузился в печальные размышления о судьбе человеческого рода.

 

 

Глава 1 Ландшафт Нового Мира

 

Когда на Айлиту можно было вернуться, советникам и немногим бывшим с ними людям предстала печальная картина абсолютного опустошения. Планету словно стерли ластиком. Ничего живого не осталось. Изменился рельеф, многие водоемы испарились и атмосфера, перенасыщенная парами, только-только начала отдавать воду обратно. После короткого осмотра, маги собрались на совещание и быстро пришли к выводу о том, чтобы восстановить жизнь любой ценой. Один из советников сказал: в конце концов, именно мы поощряли безудержный технологический прогресс и наши жизни – самое меньшее, чем мы обязаны при необходимости пожертвовать для возрождения планеты.

После такого заявления, безоговорочно поддержанного всеми магами, оставалось выбрать путь. И неожиданно быстро решение пришло – магия Прародительных Веков. Дни и ночи плелась причудливая вязь древних заклятий. Возродить флору и фауну было можно, хотя энергия заклинаний требовалась колоссальная. К счастью, люди были и возродить человеческий род можно было естественным путем. Создавать заново человека было бы неподъемной ношей для Совета.

Когда через неделю основная часть астральных работ была позади, все заклинатели остались навсегда полными или почти полными импотентами в магическом плане. Глава Совета сказал, что объявляет магический Совет отныне и навсегда распущенным, а бывших магов предоставляет каждого собственной судьбе. Отныне, заявил он, люди будут сами строить свою судьбу, ковать своей счастье и отвечать за свои ошибки.

Конечно, советники будут – особенно на первых парах, когда надо будет вновь активно заселять Айлиту − как могут помогать людям. Но теперь это будет действительно всего лишь совет. Даже Эндрего, среди немногих сохранивших какие-то остатки прежней магической силы, по большей части мог помочь только с охотой, предсказанием погоды и тому подобными мелочами, да сотворить парочку фокусов на потеху публике.

Благодаря усилиям магов, использованию оборудования и оснастки, оставшихся с кораблей, да и знаниям первых поколений поселенцев, еще сохранявших память о прежнем облике Айлиты, довольно быстро цивилизация достигла уровня античности, распространившись к тому же достаточно обширно, чтобы быть уверенным, что на нее будут распространяться общие законы цивилизационного развития. Магов осталось совсем мало и они, как в стародавние времена, вновь отошли от дел людских и решили доживать свой век в философских размышлениях, укрывшись в мало доступных пещерах, горных ущельях и лесных чащобах.

Поверхность Айлиты не только вновь вовсю зеленела лугами и лесами, но и была более-менее населена. Из существовавших на Айлите государств, самым могущественным была Твирская империя. Причем, богатейшим и знатнейшим из родов, многие члены которого регулярно заседали в Сенате и получали должности консулов и народных трибунов, были потомки не кого иного, как Крэнка. Впрочем, знания о былой Айлите начисто пропали среди людей, они ощущали свою цивилизацию как первую и вполне самодостаточную, они заново создали мифологию и искренне покланялись богам, кроме некоторых философов и циников-интеллектуалов столичных городов Твира и Деции – небольшого, но культурно и политически развитого союза полисных городов, завоеванных Твирской империей. Однако последняя активно перенимала культуру Деции и даже, поменяв имена, по переняла Децийский пантеон богов.

Между тем, на окраине Твирской империи объявилась странная секта фанатиков, веривших в единого Бога и не поклонявшихся другим богам и статуям императора. Богатые и знатные прозелиты этой секты, именовавшей себя мессианами, полагали к рукам Церкви и апостолов – учеников основателя этой новой религии, легендарного Мессии, человека и сына Бога, − как верили его последователи: несмотря на то, что он умер позорной смерть рабов, будучи распят на двух перекладинах; но, как в свою очередь, верили сектанты, воскрес в третий день. Членами секты в основном становились жители городов. Это были бедняки, как и сами апостолы, но членами становились и представители других слоев населения: солдаты и офицеры имперских легионов, интеллектуалы столиц, именитые сановники. К тому времени, жизнь в верхах насквозь обрасла развратом и оргиями, но верующие не участвовали в этих собраниях, к немалому удивлению своих бывших товарищей.

Между прочим, рождение Мессии, по мнению его последователей, впрочем, и не только их, сопровождалось явлением яркой и необычной звезды – той самой, которую Эндрего увидел из иллюминатора своего корабля, когда новый мир только появился и был еще безвиден и пуст.

Достаточно быстро на сектантов начались жесточайшие гонения и длились с перерывами весьма долго, пока не произошло так, что дряхлеющая империя сама не обратилась лицом к этой вере, и император Гранстатин не издал эдикт о свободе вероисповеданий, а перед смертью сам прошел обряд посвящения в мессианство.

 

Тем временем, инерция хоть сколько-то ускоренного прогресса, остававшаяся от первых поселенцев и активно помогавших им на первых парах магов окончательно иссякла. Социальная и экономическая структура античного общества пришла в упадок, а Западную часть Твирской империи захватили варвары. Над Айлитой воцарилось средневековье. То тут, то там виднелись величественные замки сеньоров, да раскиданные в беспорядке крестьянские деревушки, и уже появлялись острые шпили соборов, построенных в новейшем и модном гоэтическом стиле, кафедральные соборы оснащались органами – гармониумами, как их называли, а монахи освоили новую технику пения – дредорианский хорал. В опережение исторических рамок – по-видимому, из-за смещения развития, вызванного импульсом первых поселенцев, появилась и литература раннего романтизма, также относимая позднейшими историками к гоэтическому стилю. На осколках Священной империи Дверманской нации гремели имена Глете и Штиллера, сумрачного мистического сказочника Грофмана, в Шранции пользовалась успехам сентиментальная поэзия Сатабриана, а в не так давно открытом Новом Свете – восходящей звезды первых литературных триллеров, мрачного Эдлара Аллена Ро. В среде творческой богемы получил распространение недавно изобретенный Тирландским врачом крепкий напиток на травах под названием «Арсент».

Однако, не все было так безоблачно. Несмотря на уединенность своего существования, до магов тоже вскоре дошли известия о новой вере – Мессианстве. Казалось бы, для тех, кто помнил историю двух миров – двух эпох Айлиты, все это должно было показаться не более, чем очередной суеверной выдумкой. Но дело в том, что в повествовании о сотворении мира, в развитой теологии этого учения, намного опережавшей любые языческие верования, маги нашли к немалому своему удивления, если не сказать шоку, такие вещи, о которых знали только посвященные в смутные тайны Прародительных Веков. К тому же, и мудрейшие из магов не имели разработанной религиозной системы, поскольку не знали до конца многих необходимых для этого компонентов, затерявшихся окончательно еще в первые времена после Прародительных Веков. Поэтому, никто из них не мог, положа руку на сердце сказать, что эти смешные мессиане действительно просто придумали все это, и никакого мистического Откровения не было.

Таким образом, маги с самого начала встали перед вопросом об отношении к мессианству на активную позицию – хотели они того или нет. Казалось бы, тогда они должны были просто перейти в эту веру, ведь даже с этической точки зрения трудно было возразить против ее аксиоматических нравственных постулатов. Но дело в том, что в этом учении рассказывалось не только о Мессии, но и некоем Светоносном, еще называемым Космократором – величайшем из ангелов, пошедшим против Единого Творца и ниспавшем с небес. Некоторые маги углядели в его взаимоотношении с людским родом функцию просвещения и вспомнили как и они некогда направляли мудрость и прогресс человечества. Нашлись и такие, кто не особо заблуждаясь относительно намерений Космократора, отринули свое былое благородство из-за горечи от потере былой магической силы, а значит и власти.

В новом мире появилась новая магия, черная магия. И адепты эзотерических учений – знали они об этом или нет – черпали силы и вдохновение у Светоносного, который хоть и пал, сохранил силу творить чудеса. К тому же, он увлек за собой и много других более или мене могущественных ангелов. Все они после падения страшно преобразились и стали называться демонами и бесами. Некоторые даже вселялись в людей. При этом, мессиане были единственными, кто мог противостоять этой угрозе. Их смешные обряды странным образом отпугивали бесов и искренне верующие адепты заставляли идолы и капища изрекать, что в них суть бесы.

Другие же приняли мессианство и так маги разделились пополам. И те и другие постепенно вновь возвращались к людям. Вокруг служивших Космократору формировались темные культы из людей, также пожелавших служить Светоносному. Многие из них даже передавали ему свои души, заверяя клятвы кровью.

Остается до некоторой степени загадкой, почему в минувшие эпохи почти не была вмешательства данных мистических сил, но всего вероятнее, что Вседержитель сдерживал от такового ввиду незнания и неготовности тех, кто населял Айлиту, вступить с ними в контакт.

Напоследок, стоит сказать, что в Айлите, особенно на территории бывшей Западной Твирской империи и к северу от нее, на землях, объединенных под названием Левроппы, распространялось особое название по научному именовавшееся гленофилией. У заболевших, во-первых, развевались особого рода эпилептические припадки, во время которых они, однако, сохраняли ясность ума и некоторый контроль над телом. Помимо того, менялся их пищевой рацион и они испытывали пристрастие к крови. Однако, стоит сразу оговориться, что это не были в полном смысле слова вампиры. Хотя по странному совпадению, они тоже не любили дневное время – возможно, это было психологическое следствие болезни – никаких мистических сверспособностей они не имели. Правда, кровь способна вызывать опьянение и является чрезвычайно ценным продуктом с точки зрения усвоения: ведь в ней находятся в готовом виде все питательные вещества. Кроме того, эпилептические припадки способны многократно увеличивать силы человека. Это накладывалось друг на друга и приводило к тому, что больные по временам могли демонстрировать совершенно поразительную силу и реакцию, нечувствительность к боли и ранам. Но все же, ничего мистического в этом не было. И убить их также можно было обычным оружием. Но из-за указанной реакции и выносливости сложились мифы об их неуязвимости. При этом, серебро действительно имело преимущество, потому что могло в большой степени излечивать их своим обеззараживающим действием. Что касается святой воды и т.п., то это тоже нередко действовало, но благодаря вере, наполнявшей ту темную эпоху. Ведь вера способна действительно влиять на видимый мир. В первые века мессианства она доходила до того, что в некоторых общинах и вовсе отказывались от услуг докторов, поскольку все болезни лечили простым помазанием елея и этом помогало.

Однако, не трудно догадаться, что все вышеперечисленное создало даже и в более просвещенных умах, чем у крестьян, твердое убеждение, что они имеют дело с вампирами, почитаемыми за темных и мистических существ. Их преследовали, сжигали на кострах и насаживали на осиновые колья. Все это рождало ответную реакцию. Заболевшие скрывались по лесам, горам, заброшенным кладбищам, объединялись в тайные сообщества. Но как известно – назови человека сто раз свиньей, и он захрюкает. И некоторые из «вампиров» действительно со временем стали вступать в союз с демонами и действительно получали определенные сверхспособности, вплоть до того, что на них и вправду не действовала обычная пуля, стрела или кинжал. Таким образом, в тайных сообществах возникла своеобразная иерархия, из квази-вампиров и подлинных вампиров.

Надо заметить и нечто относительно такого известного оружия против вампиров, как осиновый кол, что он действовал на первую категорию во-первых, по вышеуказанной, причине веры, а во-вторых, главным образом, потому, что для обычных «вампиров» это действует как банальное оружие; и против воткнутого в кол сердца – буде у человека достанет реакции его воткнуть – их странная болезнь не помогала, также как и против, например, пушечного ядра. Однако, и на подлинных вампиров он действовал. Ведь люди не только верили в его особую силу, но на этом древе, как известно, повесился Яуда, предавший Мессию. А на слуг дьявола это действовало, как действует на них орудие веры – крест, напоминающий Светоносному о его сокрушительном поражении в Калестине. То же относится и к серебру, которое напоминало прислужникам тьмы о 30 серебренниках Яуды. Ну, а в отношении святой воды пояснения и вовсе излишни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: