Функции и роли специалиста в области паблик рилейшнз.




 

В данном параграфе автор рассмотрел такие понятия, как функции и роль, и сделала вывод, что они не являются тождественными понятиями.

Согласно толковому словарю, Функция - работа производимая органом, организмом; роль, значение чего–н; обязанность, круг деятельности [6,с.858]

В словаре синонимов [11] можно найти следующий ряд слов, сино­ни­мич­ных функции - дело, работа, ремесло, профессия, специальность, обязанность, роль, функция, амплуа, должность, призвание.

В качестве примера функций PR-специалиста можно привести выработку информационной политики, изучение партнеров и конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, действия по проведению и организации акций, кампаний, выставок, конференций, продуцирование и тиражирование информации, консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью и т.д.

В повседневном общении, спрашивая, какова функция чего-либо, мы имеем в виду – зачем оно нужно? что оно делает?

А что же мы имеем в виду, говоря о роли?

Словарь по общественным наукам дает следующеие ее определения:

Роль социальная - стереотипная модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или личных отношений. [20]

Роль функциональная сотрудника - степень участия сотрудника в деловой жизни организации. Функциональная роль сотрудника выражается объемом полномочий и ответственности сотрудника, а также его авторитетом и позицией в коллективе. [20]

Ключевым словом в обоих определениях является «позиция».

То есть роль – позиция, место в организации, статус, значение сотрудника.

Сэм Блэк говорит [17] о значимой роли PR-специалиста в коллективе – он занимает второе место после руководителя, что прежде всего связано с его уникальным положением: причастностью к стратегическому планированию - вещи, которая может быть не до конца осознаваема и самим руководителем. Безусловно, это вариант сильно идеализированный, не вполне соответствующий положению вещей в реальной жизни. Но это лишний раз доказывает правильность понимания нами термина «роль» как места в коллективе, значения.

Автор рассмотрел и сравнил, какие главные роли PR-специалиста в коллективе выделяют Э.В. Кондратьев вместе с Р.Н. Абрамовым и С. Катлипп с соавторами.

Как Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [5, 20-21], так и С. Катлипп, А Сентер и Г.Брум [4, с.61-70] выделяют четыре основные роли, которые выполняет специалист по связям с общественностью в коллективе и которые определяют как уровень его профессионализма, так и положение в иерархии организации.

Автор считает целесообразным рассмотреть и сопоставить называемые ими доминирующие роли в табличной форме.

 

Четыре доминирующие роли специалиста по PR в коллективе по Э.В. Кондратьеву и Р.Н. Абрамову
Технический работник коммуникации (communi­cation technichian) «Эксперт-предписы-ватель» (expert prescriber).   Коммуникационный фасилитатор* (communication facilitator) Фасилитатор процесса разрешения проблем (problem-solving process facilitator)  
Четыре доминирующие роли специалиста по PR в коллективе по С.Катлиппу, А. Сентру, Г. Бруму
Специалист по коммуникациям   Эксперт-инструктор Посредник по коммуникациям   Помощник в решении проблем  
Описание ролей
Занимается, в основном, производ­ством комм­уника­ционных материалов — пресс-рели­зов, листовок, брошюр, пресс-клиппов и т. д., является исполни­телем программ, не имея доступа к принятию решений на программном уровне Он имеет авторитет в вопро­сах определения стратегии и тактики коммуникации, выступает в качестве эксперта при оценке и принятии конкретных решений в области PR, однако не распола­гает «управленческим ресурсом» и полномо­чиями для само­стоятель­ного принятия подобных решений. выполняет роль посредника между организа­цией и публикой. Его основная задача — облегчать ди­алог и в точности передавать послания в обе стороны.*facilitator (англ.) - носитель функций, облегчающих выполнение проекта участвует в руководстве коман­дой профессионалов, определяет проблемы организации, отвечает за стратегическое планирование и программиро­вание, нацеленное на изменение ситуации к лучшему.

 

 

По-разному называя роли PR-специалиста в коллективе, эти авторы имеют в виду одно и то же.

Итак, функция и роль – понятия отнюдь не тождественные. Одна и та же функция может иметь различный вес для специалиста, играющего различные роли.

Например, технического работника/специалиста по коммуникации функция тиражирования и продуцирования информации, взаимодействия со СМИ будет доминирующей. В то же время для коммуникационного фасилатора/посредника по коммуникации эта функция так же будет входить в круг его обязанностей, но наряду со многими другими.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: