1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний.
1. Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей
2. Анатомо-физиологические особенности системы кровообращения у детей
3. Синдром острой дыхательной недостаточности а) этиология. Б) патогенез, в) принципы терапии
4. Синдром острой сердечно-сосудистой недостаточности а) этиология, б) классификация, в)патогенез, г) интенсивная терапия
5. Понятие внешнего дыхания и транспортной функции кровообращения. легочные объемы.
6. Кислородная емкость крови
7. Право- и левожелудочковая сердечная недостаточность
8. Синдром отека легких
9. Фармакологические препараты для интенсивной терапии дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности
2. Определение целей занятия.
Студент должен знать | Литература |
1. физиология дыхания и кровообращения 2. клиника острой дыхательной недостаточности и недостаточности кровообращения 3. клинико-лабораторные и функциональные методы исследования системы дыхания и кровообращения 4. норма и патология показателей дыхательных объемов, газового состава крови, ЭКГ, ОЦК, ЦВД, центральной и периферической гемодинамики, 5. аппаратура для проведения ИВЛ и мониторингового контроля за состоянием дыхания икровообращения 6. гипербаротерапия и методика её проведения 7. пневмопатия новорожденных. Методика СДППД 8. медикаментозная терапия | 1. Детская анестезиология и реаниматология. Михельсон В.А., М., Мед, 1985 2. клиническая физиология для анестезиолога. Зильбер А.П., М., Мед, 1977 3. Патологические синдромы в педиатрии. Ред.Лукьяновой Е.М. 4. Детская анестезиология, Э.Блек, А.Макьюан, М., 2007 5. руководство по клинической реаниматологии. Дарбинян Т.Н., М.,Мед 1974 6. Критические состояния в хирургии Рябов Г.А., М.,Мед 1979 7. Анестезиология и реаниматология Ред.Долиной О.А.,ГЭОТАР-Медиа, 2006 8. Искусственная вентиляция легких при ОДН, Зильбер А.П., М., Мед, 1978 |
Студент должен уметь · Правильная трактовка клинических симптомов и функциональных методов исследования при острых нарушениях дыхания и кровообращения · Перкуссия и аускультация легких и сердца · Обеспечение и поддержание свободной проходимости дыхательных путей · Прямая ларингоскопия и интубация трахеи · Проведение оксигенотерапии · ИВЛ с помощью лицевых масок · Аппаратная ИВЛ · Аэрозольная терапия · Владение методикой СДППД · Неотложные мероприятия при отеке легких, обмороке, пароксизмкальной тахикардии и мерцательной аритмии |
3. Работа на дежурстве:
|
а. Участие в осмотре и диагностике больного с дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточностью
б. Проведение пункции и катетеризации подключичной вены по Сельдингеру
в. Налаживание системы для оксигенотерапии
г. Выполнение интубации трахеи и аппаратной ИВЛ
д. Интерпретация показателей анализов газов крови, ионограммы, свертывающей системы
4. Вопросы и задания
1) Охарактеризуйте основные клинические симптомы при:
а. ОДН
б. Острой сердечно-сосудистой недостаточности
2) Стадии сердечно-сосудистой недостаточности
3) Напишите примерные изменения в параметрах газового состояния крови при респираторном ацидозе и алкалозе, а также гемодинамические изменения при острой сердечно-сосудистой недостаточности
|
4) Какие ошибки могут допускаться на различных этапах оказания помощи при острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности у детей
а. Родителями
б. Врачом скорой помощи
в. Участковым педиатром
г. Приемным отделением стационара
д. Врачом-реаниматологом
5. Составьте ситуационную задачу
6. Составьте 2 тестовых здания по острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности
7. Решите тестовые задания
1. Медикаментозные препараты для сердечно-лёгочной реанимации:
а. тиопентал натрия;
б. сердечные гликозиды;
в. эпинефрин;
г. фуросемид;
д. атропин;
е. гидрокарбонат натрия;
ж. глюкокортикоидные гормоны;
з. хлорид калия;
и. лидокаин.
2. При диагностике отёка мозга используются:
а. рентгенография костей черепа;
б. осмотр глазного дна;
в. электроэнцефалография;
г. измерение ЦВД;
д. реоэнцефалография;
е. эхоэнцефалография.
3. При отёке мозга для дегидратации используются:
а. 5% раствор глюкозы;
б. фуросемид;
в. гемодез;
г. маннитол;
д. альбумин 10—20%;
е. декстран, средняя молекулярная масса 50000—70000.
4. Для купирования судорог используются:
а. гормоны;
б. фуросемид;
в. диазепам;
г. оксибат натрия;
д. миорелаксанты;
е. препараты барбитуровой кислоты.
5. Признаки гипертонической дегидратации:
а. выраженная жажда;
б. гипотермия;
в. снижение тургора кожи;
г. гиперемия кожи;
д. выраженная сухость слизистых оболочек;
е. раннее падение АД;
ж. повышенное АД.
6. Признаки гипотонической дегидратации:
а. выраженная жажда;
б. гипотермия;
в. снижение тургора кожи;
|
г. гиперемия кожи;
д. выраженная сухость слизистых оболочек;
е. раннее падение АД;
ж. повышенное АД.
7. Выраженное увеличение гематокрита отмечается при:
а. гипотонической гипергидратации;
б. анурии;
в. изотонической дегидратации;
г. гипертонической гипергидратации;
д. гипертонической дегидратации;
е. гипотонической дегидратации;
ж. полицитемии.
8. Клиническая картина при клонических судорогах:
а. быстро начинаются;
б. медленное развитие судорог;
в. охватывают крупные мышцы;
г. охватывают мелкие мышцы;
д. продолжительные;
е. быстро проходящие.
9. Клиническая картина при тонических судорогах:
а. быстро начинаются;
б. медленное развитие судорог;
в. охватывают крупные мышцы;
г. охватывают мелкие мышцы;
д. продолжительные;
е. быстро проходящие.
10. При отёке лёгких у детей используют:
а. сердечные гликозиды;
б. периферические вазодилататоры;
в. салуретики;
г. осмодиуретики;
д. в-адреноблокаторы;
е. ганглиоблокаторы;
ж. инотропы (синтетические катехоламины).