РУДОЛЬФ ЭРИХ РАСПЕ
Подвиги барона Мюнхгаузена
Невероятные приключения Мюнхгаузена — "самого правдивого человека на земле" — описаны в книге Р. Э. Распе "Приключения барона Мюнхгаузена".
О своих забавных случаях и путешествиях Мюнхгаузен рассказывает сам. Спокойная, мирная жизнь не для него. Барон обожает приключения. Кто самый лучший охотник на свете? Конечно, Мюнхгаузен. Одним выстрелом он убил сразу десять уток. Зарядил ружье шомполом и проткнул с ходу семь куропаток. Решительность, смелость и находчивость помогли ему победить крокодила и льва, поймать бешеного дикого кабана и большую свинью. Он с легкостью укротил взбесившуюся шубу и лихо оседлал дикого коня.
Мюнхгаузен — настоящий герой. Его мужество, благородство и сообразительность помогли англичанам одержать победу над врагом. Ночью он незаметно пробрался в стан неприятеля, сбросил пушки в море, а повозки и тележки поджег. Когда его хотели отблагодарить за помощь и предложили чины и ордена, он отказался, потому что помогал бескорыстно, как друг.
Барон Мюнхгаузен нигде не пропадет! Он незаурядный человек и все время попадает в самые немыслимые ситуации: он жил среди трехногих людей, лакомился вишнями с дерева, выросшего на голове оленя, зажигал огонь от искры из глаза. Барон успел два раза побывать на Луне, жил внутри огромной рыбы, три дня держал медведя за лапы и переносил под мышками лошадей.
Мюнхгаузен — неутомимый путешественник. Он был на Цейлоне, в Индии, Америке, Турции, Италии, Египте, дошел
почти до Северного полюса. И везде остроумный выдумщик и фантазер совершал свои необыкновенные подвиги.
Хотя все истории, случившиеся с Мюнхгаузеном, — плод его воображения, но читать их безумно интересно. Они пестрят шутками и юмором. От этих забавных историй становится весело, без них жить было бы скучно и неинтересно.
|
ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН
Приключения Герды в поисках Кая
Во всех сказках датского сказочника X. К. Андерсена побеждают добро, любовь, верность, искренность. Герои его сказок отважны, бесхитростны, поэтому, пройдя через всевозможные испытания, они обогащаются жизненным опытом, обретают множество друзей, разрушают злые чары и выходят победителями.
Мне очень нравится сказка "Снежная королева", в которой маленькая девочка Герда борется за освобождение своего названого брата Кая из ледяных рук Снежной королевы.
Герда отправляется на поиски Кая после его похищения Снежной королевой. Ей предстоит пережить много приключений, но она упорно продолжает искать своего друга, отважно идя навстречу опасностям.
Вначале Герда попадает в мир доброй волшебницы, где цветут сады, поют птицы. Но Герде не нужен этот спокойный сказочный мирок, она идет дальше, попадая в зимнюю стужу в летней одежде.
По дороге Герда повстречала доброго ворона, который помог ей попасть во дворец, где, вполне возможно, обитает Кай. Но и во дворце Герду настигает разочарование — женихом невесты оказался не ее названый брат. Герда делится с принцессой своими печалями. Принцесса искренне хочет помочь
Герде, предлагая ей богатства. Но Герду сердце зовет дальше в дорогу, поэтому принцесса распорядилась выдать Герде теплую шубку, муфту, шапочку, лошадей и золотую карету, и Герда снова отправляется в путь.
|
Когда Герда едет через лес, на карету нападают разбойники. У Герды отбирают все, что ей подарила принцесса. Необузданная маленькая разбойница, дочь атаманши, выслушала печальную историю Герды. Она никогда не знала о такой любви и верности и отпускает Герду, отдав ей своего любимого оленя, который сможет доставить девочку в царство Снежной королевы.
Еще долго путешествует Герда, ее силы постепенно иссякают, северные жители вовремя поддержали девочку с сердцем, полным любви и надежды.
В конце пути Герда попадает в царство Снежной королевы. Увидев равнодушного и холодного Кая, она бросилась к нему и горько заплакала. Отчаянные, горячие слезы растопили кусочек льда в сердце мальчика, и Снежная королева потеряла силу и власть над детьми. Счастливые Герда и Кай возвратились домой.
Только стойкость и верность помогли Герде выдержать все испытания, через которые ей пришлось пройти, а самоотверженная любовь помогла вернуть Кая к нормальной, полноценной жизни.
Ъ > -Ф-
СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ
Мамина ваза
(деловое описание)
Мамина ваза стоит в буфете на самом видном месте. Ее сделали из глины гжельские умельцы.
Это настоящая фарфоровая ваза. Хрупкая, красивая, глад-кал, с нежной синей росписью на белом фоне. Цветы и листья незабудок искусно переплетены, образуя орнамент. Внимательно разглядывая вазу, можно увидеть разнообразные оттенки, напоминающие синеву неба и голубизну океана. Изящная форма подчеркивает красоту рисунка. Ваза выглядит очень нарядно и празднично.
|
Мамина ваза
(художественное описание)
На мамин день рождения сослуживцы подарили ей фарфоровую вазу, сделанную гжельскими умельцами. Теперь ваза стоит на видном месте — в буфете. Я часто подхожу к ней и прикасаюсь пальцами к прохладному, гладкому и изящному боку. Мне нравится рассматривать бело-синюю роспись из цветов и листьев незабудки, подчеркивающую торжественность и праздничность вазы.
Мама, как и я, часто любуется вазой, а затем переводит взгляд на осколок неба, виднеющийся из окна. Мне кажется, даже когда небо пасмурное, все равно цвета остаются свежими, природными и на вазе можно найти все небесные оттенки от пронзительно голубого до глубокого синего цвета.
Мама рассказала мне немного о гжельских мастерах, но я хочу узнать о них больше. Поэтому я собираюсь пойти в библиотеку и найти нужную мне литературу.
Осень
(художественное описание)
Клены оделись в багрянец. Они стоят, задумавшись, на опушке, словно грустят о том, что пришел октябрь. Иногда тихонько роняют свои резные листья. Внезапный порыв ветра безжалостно срывает осеннюю красу с грустных кленов.
Как неясно выглядят золотые березки среди зеленых сосен. Они опустили ветки и печалятся, что скоро придут холода. Похожие на огромных великанов, раскинув ветки, стоят желто-зеленые дубы.
Высоко в небе звонко курлычут журавли. Они собираются в стаи и летят на юг. Где-то в вышине перекликаются дикие гуси. В родных краях становится очень холодно, и они вынуждены лететь туда, где тепло. Только воробьи летают вокруг и звонко чирикают, потому что им некуда спешить.
Первый снег
(художественное описание)
Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже очень холодно, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы.
За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. От этого волшебного снегопада на душе было и радостно, и грустно.
Утром выглянуло солнышко, и снег понемногу стал таять. Так бывает всегда, ведь это только первый снег!
Пушок
(деловое описание)
Существуют разные породы собак. Их различают по величине, строению, окрасу, голосу. Болонку нельзя спутать с собакой другой породы.
Болонка Пушок - маленькая комнатная собака. Она красивая и лохматая. У нее белая, длинная, шелковистая шерсть. Мордочка у Пушка небольшая, с огромными глазами-пуговками и маленьким носом. Вьющаяся шерсть на морде как бы скрывает нос и глаза. Все болонки быстро улавливают различные запахи, у них хороший нюх. У Пушка слегка продолговатые уши, которые он приподнимает, когда насторожен или прислушивается.
Лапы у него небольшие, но очень сильные, причем передние лапы немного короче задних. Пушок хорошо бегает, звонко лает и откликается на свою кличку.
Впервые эта порода собак была выведена в итальянском городе Болонья. От названия этого города и произошло название породы собак "болонка".
Пушок
(художественное описание)
Пушок — это маленький щенок, которого мне подарили в день рождения бабушка с дедушкой. Я давно мечтал иметь именно такую собаку.
Пушку было всего четыре недели, он недавно открыл глаза и выглядел очень забавно.
Как и все болонки, он был небольшой, с длинной белой шерсткой и короткими лапками.
У Пушка была очень смешная мордочка: маленький холодный носик, похожий на кнопку, и темные озорные глазки.
Он был очень беззащитный, поэтому я все время носил его на руках, чтобы согреть. Когда щенок засыпал, то мордочку прятал в мою рубашку. В это время я не мог играть, потому что оберегал сладкий сон своего нового друга.
Пушок был очень маленький, и когда бегал по комнате, казалось, что катится шерстяной клубок. Он с удовольствием пил молоко и ел специальный корм для маленьких собак. Мы очень дружили с Пушком, но сейчас, к сожалению, его у меня нет.
Я всегда вспоминаю о нем с радостью и болью, потому что очень тоскую.
Лисенок
(художественное описание)
Во время каникул я отдыхал у дедушки в деревне. Однажды, гуляя с друзьями по лесу, я нашел на опушке маленького лисенка. Он был очень забавный. У него был пушистый хвостик и настороженные ушки.
Олеся взяла дрожащий клубочек на руки, погладила, и он зевнул, как котенок.
Дома лисенок, быстро перебирая лапками, забился в угол. Когда принесли блюдечко с молоком и придвинули его к лисенку, он сначала осторожно принюхался, а затем стал над блюдцем, выгнул спину и загородил его от всех. Лисенок с тревогой смотрел на нас, словно опасался, что кто-то может тронуть его молоко.
Он еще раз искоса взглянул на всех присутствующих и начал лакать из блюдца. Язык у него был длинный и острый, с каким-то странным крючком на конце.
Пил он аккуратно, как котенок, но торопливо, как щенок.
Лисенок наверняка очень проголодался, потому что всем своим видом выражал удовольствие: из-под усов, казалось, появилась улыбка, глаза сладко прищуривались, а маленькие передние лапки в темных перчатках дрожали.
Наш лесной гость был небольшого роста, как котенок. Лапки казались сильными, но туловище было щупленьким и маленьким.
Крупная голова с остреньким носом, озорные, круглые, как пуговицы, глаза и подвижный кончик носа делали лисенка очень смешным.
Шерстка у него была серовато-желтого цвета с темными разводами, а шея, щеки и живот — белые.
Лисенок пробыл у нас только до следующего утра, потому что всю ночь сильно скулил, наверное, искал маму. Утром он стал грустным, и мы решили отнести его туда, где нашли. Сейчас очень приятно вспоминать эту интересную встречу с маленьким лесным другом.
Новогодняя ель
(сочинение-повествование)
Она росла в глухом, дремучем лесу. Бе окружали осины, березы и небольшой куст брусники. Под ней бегали ежики, зайцы и лисицы. Над ней летали сороки, синицы и дятлы. Белочки лакомились ее шишками.
Все деревья боятся мороза. Зимой у них нет ни одного листочка. А ель зимой становится еще зеленее, чем летом.
Как же обойтись без ели в Новый год1
Мы украшаем нашу ель разноцветными игрушками, хлопушками, фонариками, конфетами, печеньем - от нижних веток до самой макушки.
Скоро засияют на ней разноцветные огоньки, зазвучит музыка и начнется веселый праздник. Ребята с нетерпением будут ждать главных гостей - Деда Мороза и Снегурочку. И они придут, как всегда, вовремя.
Теленок Борька
(сочинение-повествование)
На летние каникулы я поехал к бабушке в деревню. Незадолго до моего приезда у бабушкиной коровы Марты родился маленький теленок.
Он был черненьким, толстеньким, с большой белой отметиной на лбу. Я назвал его Борькой. Теленок рос быстро и был очень подвижным. Когда я брал его за маленькие рожки, он сердился и бодал меня.
Как-то вечером стадо коров возвращалось домой с пастбища. Ворота были окрыты, и Борька выбежал на дорогу. Впереди шел огромный бык. Увидев теленка, он рассвирепел и бросился на него. Ударом мощных рогов он свалил Борьку. Тот упал на землю и жалобно замычал. Заметив это, я быстро поспешил на помощь. Когда мы с дедушкой выбежали на дорогу, то увидели Марту, которая облизывала своего теленка, стараясь ему помочь.
Борька не мог сам подняться. Тогда дедушка взял его на руки и понес домой. У теленка была сломана нога, а из большой раны на боку текла кровь. Мы промыли и перевязали рану. А на сломанную ногу наш сосед-ветеринар наложил шину и туго забинтовал.
Каждый день мы старательно обрабатывали рану лекарствами и меняли повязку. Я приносил Борьке свежую траву и поил молоком. Теленок быстро поправился. Шину мы сняли, рану вылечили, и теленок снова стал веселым и жизнерадостным.
Мой день в школе
(сочинение-повествование)
Школа еще совсем пустая. Непривычно тихо. Я быстро поднимаюсь на третий этаж и подхожу к окну. Сегодня я пришла раньше, потому что мы с Мариной дежурные. Но она почему-то опаздывает. Проходит десять минут, и коридоры наполняются веселым ребячьим шумом. Звенит звонок, и все расходятся по своим классам.
В кабинет входит наш учитель истории. Он рассказывает нам о героических подвигах древних римлян и греков. Это захватывающе интересно!
На первой перемене у нас зарядка, которую проводят старшеклассники.
Впереди еще четыре урока. Среди них мой самый любимый — география. Сегодня я узнала, как нужно ориентироваться на местности. Теперь можно смело отправляться с друзьями в поход — не заблудимся. Так на каждом уроке
мы изучаем что-то интересное, узнаем много нового и полезного.
Окончились уроки. Куда пойти? Как много нужно успеть сделать! Хочется сходить на выставку цветов, поиграть с младшей сестрой. Но сейчас я спешу на тренировку, где меня ждут теннисная ракетка и мяч. Тренер снова будет учить отрабатывать удары и совершенствовать технику игры. Возможно, скоро я поеду на показательные соревнования. А после тренировки я спешу домой, ведь сколько уроков нужно успеть выучить. Свободного времени почти не остается, но я рада, что день был плодотворным и я не потратила время зря.
Привет, Володя!
(сочинение-письмо)
Наконец-то получил от тебя письмо и узнал, как ты проводишь каникулы.
Я тоже много читаю. В последний раз я прочитал тот рассказ, который ты мне советовал, — "РыцарьВася" Б. Васильева. Ты просишь написать, понравился ли он мне, Не то слово! Он восхитил и поразил меня. Мне кажется, что этот рассказ о том, что даже самый обыкновенный мальчик может быть рыцарем. Для этого ему не нужно громкое имя и звонкие доспехи.
У Васи есть самое главное - доброта, благородство и бескорыстие.
Знаешь, я уже несколько дней хожу под впечатлением этого рассказа, поэтому больше сегодня ни о чем писать не хочется. Напиши, пожалуйста, согласен ты с моим мнением о рассказе или думаешь по-другому. Жду ответа.
Игорь.
Здравствуй, Илья!
(сочинение-письмо)
Вчера получил твое письмо и прочитал, что ты считаешь занятие спортом бесполезной тратой времени. Я не только не согласен с тобой,, но и не понимаю тебя. Как можно жить без спорта! Я не представляю человека, который ни разу не становился на лыжи, не катался на коньках или не играл в футбол. Спорт — это потрясающая вещь. Он помогает быть веселым, бодрым и жизнерадостным,
Какое огромное удовольствие я получаю от лыжной прогулки или игры в баскетбол. Спорт — не только победы, рекорды и поражения. Спорт — это отличный отдых.
Скоро наступит зима и принесет с собой множество развлечений: коньки, хоккей, лыжи, санки... Если бы их не было, то жизнь была бы очень скучной.
Я все время говорил о спорте, как о развлечении, не говоря о других его преимуществах. Он помогает стать сильным, добрым, закаляет физически и духовно. Я думаю, что ты поймешь, как важен в нашей жизни спорт, и мы вскоре встретимся с тобой на физкультурной площадке или катке. Жду с нетерпением твоего письма.
Твой друг Максим.
Помощники из шестого "Б"
(сочинение-рассуждение)
Шестиклассники нашей школы взяли шефство над ветеранами Великой Отечественной войны.
Эти постаревшие воины давно минувших сражений в настоящее время особенно нуждаются в заботе и опеке.
Когда-то они были молоды, полны сил и мужественно защищали нашу родину от жестокого врага — фашизма. Сейчас это беспомощные, больные люди, которые требуют особого внимания.
Наши мальчики помогают им управляться по хозяйству, что-то отремонтировать, сходить за покупками в магазин или вызвать врача. Девочки наводят порядок в доме, моют посуду, читают вслух газеты и книжки.
Старенькие ветераны очень благодарны за заботу и дружбу. Они рассказывают интересные истории о военном и послевоенном времени, показывают фотографии и награды.
В праздничные дни школьники устраивают для них концерты художественной самодеятельности. Они танцуют, поют, декламируют стихи и готовят спектакли.
Нужную работу проводят наши ребята. Всем следует с них брать пример, проявляя милосердие и сочувствие к тем, кто больше всего в этом нуждается.
Лучшие друзья
(сочинение-рассуждение)
Максим и Павел - лучшие друзья. Все ребята в классе даже немного завидуют им. Они никогда не разлучаются: вместе возвращаются домой из школы, готовят уроки и отдыхают.
Однажды, когда Максим не смог решить во время самостоятельной работы задачу, Павел не дал ему списать. Мальчики на перемене поссорились. Все в классе были удивлены: неужели дружба закончилась!?
Павлик очень переживал, ведь он хотел как лучше, чтобы Максим сам понял, как нужно решать такие задачи.
Вечером он зашел к другу, который из-за обиды не хотел его даже видеть. Ребята долго разговаривали, а потом целый час сидели над учебником и решали подобные задачи.
На следующий день во время контрольной работы по математике Максим сам выполнил все задания.
Весь класс облегченно вздохнул: друзья помирились. Максим и Павел всем показали, что настоящий друг — не тот, кто дает списать, а тот, кто заботится о тебе, старается помочь.