Стандарты, требования и рекомендации по оснащению гостиниц




Принятые международными операторами стандарты, требования и рекомендации по оснащению и материалам, применяемым при формировании объектов гостиницы

 

Гостиничные стандарты в дизайне

Выбор дизайна интерьера, оборудования, меблировки, приборов, зависит не только от общей тематики гостиницы, но также от ее клиентов, их ожиданий и представлений о комфортности пребывания в гостинице. Современным гостям требуются удобства, которыми они пользуются дома: кровать, ванная комната, кресло или диван, туалетный столик, телевизор и телефон. Все это, в свою очередь, должно быть безопасным, комфортным и надежным в использовании.

Разработка дизайна – начальный этап в строительстве отеля любого типа. Начинается он с момента, когда главный архитектор передает дизайнерам эскизы, то есть предварительные чертежи будущей гостиницы, на которых обозначены ее местоположение, количество и размер номеров, а также другие параметры. Здесь обычно ссылаются на библиотеку имеющихся подобных продуктов. Однако сам дизайн основывается на одном конкретном образце. Например, отель CrownPlaza в Европе всегда основывается на образце CrownPlazaCityLondon.

На этапе разработки дизайна особенно важным является тесное сотрудничество архитектора, подрядчика, оператора и дизайнера. У каждого из этих специалистов есть свои навыки и опыт. Необходимо объединить эти знания и постараться извлечь максимум пользы при разработке дизайн-проекта.

Особое внимание следует обратить на значение здравого смысла относительно сроков разработки дизайнерского проекта. В практике имеют место случаи, когда дизайнерский план готовится с опережением, то есть еще до получения разрешения на проведение строительных работ. Местные же власти либо отказывают в выдаче разрешения, либо дают его, но в ином виде, чем заложен в основу проекта. И получается, что из-за элементарной поспешности разработчиков приходится переделывать весь план.

Check-list – лист соответствия проекта и реальных потребностей – является обязательным элементом дизайнерского проекта. В результате сверки, к примеру, обнаруживается, что по проекту не хватает парковочных мест или недостаточно большая площадь фойе относительно количества номеров. Таким образом, разработчики получают возможность исправить положение еще на начальном этапе.

 

Основные критерии

В основу разработки дизайнерских проектов должны быть заложены критерии, которые рассматриваются как обязательные.

Безопасность. При всех обстоятельствах при разработке дизайна учет этого критерия является приоритетом номер один. В него включаются: требования гигиены и госстандартов, соблюдение местного законодательства.

Функциональность. Данный признак должен присутствовать во всех элементах гостиничного комплекса. Лучше всего его проиллюстрировать примером. Так, если маркетинговые исследования показали, что 80% будущих гостей – деловые люди, то это следует взять за основу при разработке дизайна. Бизнесмен должен чувствовать себя в номере не только как дома, но и как в офисе. Помимо житейских удобств ему крайне важно наличие условий для работы.

Прочность. В целях экономии необходимо выбирать прочные материалы (что не всегда значит наиболее дорогие или дешевые) и учитывать критерий практичности при их применении. Например, обивка кресел в отелях Holiday Inn должна быть без швов, так как швы собирают грязь, укорачивая срок эксплуатации мебели в два раза.

Привлекательность. Гостиница должна быть привлекательной, в первую очередь, в глазах будущего гостя.

Совместимость с брендом. Таким всемирно-известным брендам, как Holiday Inn, Novotel, Ibis, Crown Plaza, необходимо сохранять целостность гостиничного продукта. Сетевой отель должен совпадать с брендом и установленным гостиничным продуктом в любом другом городе, в любой другой стране. То есть, когда имеется так называемый «твердый продукт», изобретение велосипеда не только не нужно, но и нежелательно. Изменения от отеля к отелю скорее будут носить адаптационный характер, учитывая специфику местного рынка.

Бюджет – доходность. Затраты на дизайн должны вписываться в рамки заданного бюджета. Если возникает необходимость в дополнительных расходах, то их следует обосновать доходностью. Например, в отелях Express by Holiday Inn, которые располагаются в Западной Европе, нет сейфов в номерах. Проанализировав российский рынок, фирма IMES Consulting рекомендовала InterContinental Hotels включить сейфы в комплектацию номеров. В российских условиях их наличие в номерах желательно. Гость должен чувствовать уверенность в том, что гостиница относится к нему серьезно, заботится о безопасности и сохранности его ценностей.

Учет особенностей местного рынка необходим даже в случае, если мы имеем дело с так называемым «твердым продуктом» или известным брендом. Так, InterContinental Hotels считают, что для гостиниц в России требуется меньшее число парковочных мест, чем, например, в Германии. Для поездки от Гамбурга до Ганновера немецкий предприниматель, скорее всего, выберет автомобиль. В России из Ростова или Самары в Москву деловые люди, как правило, добираются на самолете, а из аэропорта до гостиницы едут на такси.

 

Этапы

Стандартизация занимает центральное место в работе по дизайнерскому проекту. В гостиничном бизнесе она определяет не только хорошее ведение хозяйства, но и в целом общий успех оператора. Стандарты играют немалую роль в защите одного из самых ценных активов любого оператора – узнаваемости гостиничного бренда: его целостности, репутации на рынке, уверенности постоянного клиента, что в данном отеле ему будут предоставлены услуги соответствующего качества во всех городах, где представлен этот бренд.

В практике применения стандартов при оснащении отеля можно выделить следующие этапы:

- разработка дизайна;

- составление перечня необходимой мебели и описание ее спецификации;

- поиск потенциальных поставщиков;

- получение образцов и их испытание (test and damage);

- выбор поставщика;

- доставка мебели и ее проверка на соответствие образцу.

Наполнение

На этапе создания дизайна оператор предоставляет владельцу рисунки и фотографии модели отеля, эскизы, определяющие его стиль, еще до того, как проект передается архитекторам и дизайнерам. Здесь-то как раз и вступает в силу действие вышеперечисленных критериев удачного дизайна: безопасность, функциональность, прочность, привлекательность, совместимость с брендом, бюджет/доходность.

После того как дизайн одобрен, оператор обсуждает отдельные детали с владельцем. Дизайнеры подготавливают рабочие чертежи. От абстрактного рисунка процесс переходит к реальным предметам с определенными спецификациями: размер, цвет, материал, т.д. Например, по стандартам популярного бренда 4-звездочного отеля в каждом номере должны быть: 2 полуторные или двуспальные кровати со спинкой; 1 кушетка плюс оттоманка; 1 торшер; 1 стол с офисным стулом или круглый стол с 2 мягкими стульями; 3 настольные лампы; как минимум 2 картины на стенах. По стандартам кушетки должны быть обтянуты мягкой тканью и соответствовать определенному размеру по глубине и ширине. Для кроватей стандартизируются размер, материал, количество пружин и т.д.

Спецификация номерного фонда для деловых людей предписывает наличие в номере одной кровати категории King или Queen, двух Queen или полной кровати с передней спинкой, двух спальных тумбочек, кресла или одной гостиной кафедры вместе с оттоманкой, одного торшера, одного стола с эргономичным стулом, трех настольных ламп (две на спальных тумбочках, одна на столе со съемным устройством для доступа в Интернет), стенного шкафа или комода, одного большого настенного зеркала или как минимум двух картин.

Ванная комната требует регулярной чистки, для этого необходимо соответствующее оборудование. Операторы иногда настаивают на том, чтобы унитаз подвешивался на стену. С первого взгляда это требует больших затрат, но экономит средства в более длительной перспективе, потому что ускоряет процесс уборки, тем самым снижая затраты на рабочую силу.

Следующий шаг

Поиск потенциальных поставщиков является следующим шагом в меблировке отеля. Опытный оператор должен рекомендовать несколько поставщиков. Такой бренд, как Holiday Inn в Западной Европе, обычно располагает 5 поставщиками, предоставляющими образцы мебели на проверку. В России, хотя операторы 3-звездочных отелей считают, что местные поставщики могут предоставить мебель по установленным стандартам, количество тех, кто может выделить образцы для тестирования, не превышает двух, а в некоторых случаях и одного.

Предоставленные образцы затем проверяются и «портятся», то есть подвергаются тесту не только на «разумный износ и порчу», но и проходят более неприятные испытания. Эти операции должны ясно показать, что подходит для работы, а что нет.

Когда образец одобрен, необходимо сохранить его, потому что он устанавливает стандарт качества дальнейших поставок. Например, недавно в Москве западный оператор забраковал 60% полотенец от поставщика, так как они не соответствовали весу образца, и оператор определил, что дефективные полотенца придется выкинуть после 2–3 стирок.

При покупке мебели в целях экономии осуществляется принцип проведения тендера для потенциальных поставщиков, так как конкуренция всегда желательна в целях обеспечения хорошего качества за приемлемые цены. Но этот принцип в разных странах действует по-разному. Так, в Англии существует следующая фраза: «меньше английского», значение которой можно понять из наглядного примера. При покупке плазменных панелей в Тайване даже после затрат на транспортировку груза в Англию, что повышает стоимость продукции в два раза, цена панели остается на 30% ниже, чем если покупать такие же панели в Англии. С точки зрения цены показательно, что для 3-звездочного отеля итальянский стул известной марки стоит 220–230 евро, тогда как похожий стул в России будет стоить 75–80 евро.

 

Наиболее частые жалобы гостей

Заимствование и попытки перенести опыт известных брендов на российскую почву пака еще не гарантировали безупречность в работе нашего гостиничного бизнеса. По-прежнему велик набор жалоб и нареканий гостей в отелях России.

- Рабочее место: неудобные столы, стулья и т.д.; отсутствие необходимого количества электророзеток.

- Окно/занавес: окно не открывается; пространство, пропускающее утренний свет.

- Ванная комната: отсутствие контроля над температурой; маленькие полотенца.

- Электроприборы: недостаточное количество телеканалов и розеток.

- Мебель: маленькие кровати; неудобные кресла.

- Отопление/кондиционирование: отсутствие системы кондиционирования и системы вентиляции воздуха.

- Шумовые эффекты: работа лифтов; периодический ремонт гостиницы.

- Дверь в номере: отсутствие требований к наличию пожароустойчивых и противовзломных дверей.

Все это смотрится как дешевые безобразные пуговицына дорогом прекрасном пальто.

 

Мебель

Мебель должна удовлетворять функциональной сочетаемости с другими элементами оснащения помещения (двери, текстиль, общий стиль).

Функциональные размеры мебели для гостиниц, не установленные данными требованиями и соответствующими стандартами, следует указать в технической документации на изделие.

Модели мебели для номеров малой площади (меньше 13 кв. м) могут дополняться трансформируемыми элементами.

Детали и сборочные единицы изделий сборно-разборной мебели должны быть изготовлены с точностью (согласно требованиям ГОСТ 6449.1 – ГОСТ 6449.5), обеспечивающей сборку и разборку изделий без дополнительной подгонки.

Пpeдeльныe отклонения от габаритных размеров единичных изделий мебели, а также блокируемых по длине и высоте не должны пpeвышaтъ yкaзaнных в табл. 1.

Таблица 1

Габаритный размер, мм Предельное отклонение
До 2000 вкл. Свыше 2000–3150 3150–5000 5000–8000 ±4 ±5 ±8 ±12

 

1. Долговечность и устойчивость к воздействию

Прочность и долговечность мебели для гостиниц должны определяться тем, что эксплуатация производится в экстремальных условиях и мебель относится к разряду индивидуально-массовой.

1.1. Важна устойчивость изделий мебели и покрытия ее поверхностей к внешним воздействиям в экстремальных условиях (противовандальность):

1.1.1. Производитель мебели должен обеспечить стойкость к появлению царапин, трещин, «стертостей» на поверхности.

1.1.2. Покрытие мебели должно быть влагостойким.

1.1.3. Срок годности (жизнеспособность) покрытия поверхности и деталей мебели определяется тем, что эксплуатация производится в экстремальных условиях, и должен составлять не менее трех лет.

1.2. При конструировании элементов мягкой мебели учитываются следующие факторы:

– мягкость поверхности;

– эластичность;

– несущая способность;

– долговечность.

1.3. Мебель должна быть устойчивой к расшатыванию. В кроватях рекомендуется использовать металлокаркасы прочные, жесткие, но комфортные.

1.4. В покрытиях горизонтальных поверхностей мебели допускается использование искусственных материалов (например, ламината).

 

2. Ремонтопригодность

2.1. Мебель для гостиниц конструируется таким образом, чтобы поврежденные части без труда можно было заменить аналогичными.

2.2. Части мебели должны быть отделимы и транспортабельны.

2.3. Поверхность – иметь возможность повторного покрывания защитным покрытием после его истирания.

3. Требования безопасности

Помимо потери внешнего вида, мебель, срок службы которой исчерпан, может нанести угрозу здоровью людей. Производство мебели должно соответствовать правилам безопасности для мебельных производств, утвержденным в установленном порядке. Мебель для гостиниц может быть допущена к производству, реализации и использованию только после их оценки с точки зрения безопасности.

3.1. Экологическая безопасность:

3.1.1. Массовую долю выделяемых летучих веществ рекомендуется определять в соответствии с требованиями ГОСТ 31093 «Материалы лакокрасочные мебельные. Общие технические условия»; ГОСТ 30255 «Мебель. Древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения формальдегида и других вредных летучих химических веществ в климатических камерах».

3.1.2. Характеристику вредных компонентов приводят в НД и ТД, при этом указывают:

– наименование вредных компонентов, входящих в состав материалов, применяемых для покрытия поверхностей мебели, их класс опасности;

– пути поступления в организм и характер действия наиболее вредных компонентов при использовании и горении;

– средства индивидуальной защиты проживающих и сотрудников гостиниц.

3.2. Пожарная безопасность:

3.2.1. Характеристику пожароопасных компонентов приводят в НД и ТД, она должна включать следующие показатели:

– температуру воспламенения;

– температуру самовоспламенения;

– температурные пределы распространения пламени.

 

3.3. Общая безопасность:

3.3.1. Безопасность при контакте с мебелью.

Края мебели должны быть обработаны ударопрочной травмобезопасной кромкой. Мебель не должна иметь острых и прямых углов. Рекомендуется использование метода «постформинг» (сглаживание, закругление торцевых кромок) по европейским стандартам, что защитить мебель от сколов и повреждений.

3.3.2. Волокна, используемые для производства чехлов, драпировок мебели и пр., должны удовлетворять следующим требованиям:

3.3.2.1. Подобные волокна должны быть жесткими, прочными, долговечными и износостойкими.

3.3.2.2. С точки зрения безопасности к волокнам, используемым для производства чехлов, драпировок и пр., предъявляются следующие требования:

– они должны плохо воспламеняться;

– не распространять пламя;

– при горении выделять минимальное количество тепла, дыма и токсических газов.

3.3.2.3. Синтетические материалы, используемые для изготовления изделий мебели, должны быть разрешены к применению органами санитарно-эпидемиологического надзора России.

3.3.3. Требования к материалам и комплектующим изделиям:

3.3.3.1. Для изготовления мебели не допускается применять:

– фанеру марки ФБА по ГОСТ 3916.1;

– фанеру класса эмиссии Е2 по ГОСТ 3916.1 и ГОСТ 3916.2;

– древесно-стружечные плиты класса эмиссии Е2 по ГОСТ 10632;

– мягкие древесно-волокнистые плиты по ГОСТ 4598;

– клеевые материалы, которые вызывают изменение цвета поверхнocти с защитно-декоративным покрытием.

3.3.3.2. Детали из древесно-стружечных плит с необлицованными или не имеющими защитно-декоративных или защитных покрытий поверхностями не допускается применять для изготовления мебели, кроме:

– невидимых поверхностей в сопрягаемых соединениях;

–oтвepcтий в местах установки фурнитуры;

– щитов, остающихся открытыми при установке накладной задней стенки, или в «четверть».

3.3.3.3. Зеркала для мебели должны соответствовать ГОСТ 17716 или другой нормативно-технической документации, содержащей требования не ниже установленных ГОСТ 17716.

3.3.3.4. Стеклоизделия для мебели должны соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ 6799.

4. Простота уборки

Производитель мебели для гостиниц должен обеспечить удовлетворение следующих требований:

4.1. Необходимо, чтобы покрытие поверхности мебели было устойчиво к влажной уборке и обработке полирующими средствами. На поверхности не должны проявляться пятна и разводы после ее вытирания.

4.2. Поверхность мебели не должна быть перенасыщена декоративными элементами, усложняющими уборку пыли и иных загрязнений.

4.3. Края, кромки, стыки и поверхность мебели должны быть герметично проклеены.

4.4. Конструкция мебели должна обеспечивать быстрый доступ к труднодоступным местам, требующим каждодневной уборки.

4.5. Мебель не должна загромождать проходы.

4.6. Не следует оставлять место между потолком и шкафом, это исключит доступ пыли. Предпочтение лучше отдавать встроенным шкафам, располагающимся от пола до потолка и позволяющим максимально использовать ограниченное жизненное пространство.

Данное положение распространяется только на массовые корпуса средств размещения, созданные по типовым проектам.

4.7. Конструкция кровати не должна допускать свободного пространства между стеной и кроватью.

4.8. С трех сторон кровати необходимо обеспечить свободный проход, позволяющий осуществлять уборку.

5. Гарантии изготовителя

5.1. Изготовитель должен предоставлять гарантии соответствия мебели данным рекомендациям при соблюдении условий транспортирования, хранения, сборки (мебели, поставляемой в разобранном виде), эксплуатации.

5.2. Минимальный гарантийный срок эксплуатации мебели: для номеров и для общественных помещений – не менее 36 месяцев. Гарантийный срок обслуживания – не менее 10 лет.

5.3. Изготовитель должен продолжать выпускать заменяемые элементы изделия в течение гарантийного срока обслуживания для обеспечения ремонтопригодности мебели.

5.4. Гарантийный срок при розничной продаже через торговую
сеть исчисляют со дня продажи мебели, при внерыночном распределении – со дня получения доставки ее в гостиницу.

 

Текстиль

 

Подбор текстиля и предметов интерьера (картины, скульптуры, зеркала, вазы, цветы, занавеси, скатерти и пр.) должен осуществляться на стадии разработки дизайн-проекта, без этих мелочей интерьер часто выглядят пустоватым. А если они подобраны или размещены непрофессионально, то могут испортить интерьер.

Предметы гостиничного интерьера и текстиля подбираются точно в соответствии с интерьером и гармонично сочетаются по стилю, цвету, фактуре.

Текстиль и постельные принадлежности должны удовлетворять следующим требованиям:

1. Карнизы, на которые крепятся шторы, должны обеспечивать легкость замены штор. Шторы прочно крепятся для легкой обработки их пылесосом.

2. Уровень прочности и плотности тканей на матрасах и постельных принадлежностях должен соответствовать требованиям долговечности и легкости уборки.

3. Матрасы должны легко сушиться и не накапливать влагу.

4. Волокна, используемые для производства ковров, занавесей, чехлов, скатертей и пр., должны быть жесткими, прочными, долговечными и износостойкими.

С точки зрения безопасности к волокнам, используемым для производства ковров, занавесей, чехлов, скатертей и пр., предъявляются следующие требования:

– огнестойкость (сопротивление распространению пламени);

– минимальное количество тепла, дыма и токсических газов, выделяемых при горении.

Синтетические материалы, используемые для изготовления изделий мебели, должны быть разрешены к применению органами санитарно-эпидемиологического надзора России.

5. Характеристику вредных компонентов приводят в НД и ТД, при этом указывают:

– наименование вредных компонентов, входящих в состав материалов, применяемых в оформлении гостиничных интерьеров, их класс опасности;

– пути поступления в организм и характер действия наиболее вредных компонентов при использовании и горении;

– средства индивидуальной защиты проживающих и сотрудников гостиниц.

 

Освещение

Схему освещения помещений гостиницы следует создавать на стадии разработки дизайн-проекта.

Во всех помещениях гостиницы должно быть установлено высококачественное как декоративное, так и функциональное освещение с возможностью регулирования силы света, позволяющее создавать различные световые сценарии.

Компактное флуоресцентное освещение допускается в укромных местах. Некоторые флуоресцентные светильники не рекомендуются.

Не допускается использование свечей в оформлении интерьеров.

При освещении гостиничных помещений допускается использование:

– верхнего, бокового света;

– настольных ламп;

– настольных светильников;

– выключателей с регулятором напряжения.

В номерах светильники должны быть у кровати, над столом (с регулируемой силой света), у кресла или софы, в прихожей и других местах (возможно внутреннее освещение во встроенных шкафах).

Регулирование света следует предусмотреть как у входной двери, так и у кровати.

Минимальный уровень освещения:

для одноместных номеров – 100 Вт или эквивалентная данному уровню иллюминация;

для двухместных номеров – 150 Вт или эквивалентная данному уровню иллюминация.

Необходимо обеспечить экстренное освещение при тревоге (в течение минимум одного часа), световые указатели маршрутов эвакуации (на английском и местном языках или в виде пиктограмм).

 

Системы уборки

В жилых помещениях гостиниц должна обеспечиваться возможность пылеуборки (влажная уборка, сухая уборка с применением гостиничных пылесосов или систем централизованного пылеудаления) с тем, чтобы содержание пыли в воздухе в жилых помещениях гостиниц не превышало 0,15 мг/м3.

В гостиницах вместимостью свыше 500 мест и в гостиницах категорий четыре–пять звезд следует предусмотреть централизованное пылеудаление (система вакуумной уборки) из жилых и основных общественных помещений.[1]

Рекомендуется использование встроенных систем пылеудаления (со встраиваемой пневморозеткой в стене каждого номера гостиницы), что позволит достичь экономии при затратах на уборку.

Встраиваемые инженерные системы также способствуют экологичности уборки и очистке воздуха.


[1] В соответствии с МГСН 4.16-98 «Гостиницы», утвержденные Правительством Москвы от 04.08.1998 № 600.

Глава VI.

Требования и рекомендации к инженерной и технологической инфраструктуре, коммуникациям и системам безопасности

 

Национальные и принятые международными гостиничными операторами стандарты

 

Системы автоматизации и управления зданиями в гостиничном хозяйстве

Комплексное управление всей инженерной инфраструктурой здания именуется, как правило, техникой автоматического регулирования. На сегодняшний день в отелях уже не используются аналоговые регуляторы, а применяется регулирующая техника типа DDC – прямого цифрового контроля.

Будет ли такая техника использована в проектируемом здании отеля, зависит от выбранной оператором отеля концепции сервисного обслуживания инженерного оборудования. Всеобъемлющая система в состоянии обеспечить полный контроль и управление всеми инженерными установками при наличии соответствующего квалифицированного персонала. Это является стандартом для всех отелей, начиная с категории «четыре звезды». Промежуточным и наиболее оптимальным решением для отелей более низких категорий является применение техники автоматического регулирования только для управления вентиляцией и кондиционированием. Такие системы автоматического регулирования могут поддерживаться и обслуживаться посторонними квалифицированными сервисными предприятиями.

Отопление и теплоснабжение

В настоящее время кондиционирование и регулируемое охлаждение гостевых номеров является стандартом для отелей всех категорий. Различия проявляются в используемом типе кондиционирования, который зависит от категории и географического местоположения отеля. Во всем остальном существует широкий спектр различных технических вариантов. Изданная на английском языке книга Жака Леви «Технический менеджмент в отеле» достаточно подробно охватывает все темы управления технической инфраструктурой отеля. Других специальных книг об организации кондиционирования отелей написано не было, и наша задача сводится к тому, чтобы сделать несколько важных пояснений с точки зрения увязки общего проектирования отеля с планированием инженерной инфраструктуры здания.

Стратегическим решением, которое нельзя отдавать на откуп инженерным проектировщикам, является вопрос об общей схеме трубопроводов и коммуникаций здания, именно на этом этапе принимаются важные решения:

 

При этом важнейшим является решение о том, где, как и какие типы статической отопительной техники будут установлены. Для сокращения производственных затрат во всех помещениях, которые должны кондиционироваться, необходимо стремиться к выравниванию потерь трансмиссионного тепла через статические установки, а также потерь теплого воздуха через вентиляцию и систему кондиционирования. В отелях низких категорий используются радиаторы, в отелях высоких категорий – системы напольного отопления, с которыми надо быть крайне аккуратными. Исполнителям отделочных работ следует дать четкие указания относительно того, какими дюбелями они должны пользоваться при закреплении балюстрад, перегородок и прочего оснащения при производстве работ по стяжке полов с учетом прокладываемой отопительной системы.

В качестве радиаторов мы рекомендуем гладкие непрофилированные плоские радиаторы, прикрепляемые к стенам, а термостатические заглушки могут использоваться в зонах гостевых циркуляций только в виде запорных элементов.

Вентиляция и кондиционирование

Уже на стадии разработки концепции здания необходимо определить местоположение приточных и отточных воздуховодов. Расположение центрального элемента системы кондиционирования на крыше здания облегчает только организацию оттока воздуха. Приточные каналы надо спроектировать так, как если бы центральная система находилась в подвале здания. Нахождение центральной системы вентиляции над гостевыми номерами проблематично с точки зрения звукоизоляции и требует привлечения соответствующего специалиста.

Расположение центральных установок на крыше может в значительной степени нарушать общий вид здания, если этот вопрос не будет отработан архитекторами. В этом случае особо тщательно следует продумать вопросы доступа и ремонта.

Если испарители климатических установок поставить на хороших просматриваемых плоских крышах с озеленением или без него, тут действуют те же правила. Испарители, находящиеся рядом с окнами гостевых номеров, должны быть хорошо замаскированы, чтобы гость и не догадывался о каком-либо шуме.

Водоснабжение

Потребление воды

Любой отель, как правило, потребляет от 300 до 600 литров воды в расчете на одну номеро/ночь. Поэтому существует большой соблазн и возможность экономии воды. Кроме потребления воды посетителями отеля кухня потребляет порядка 30–40 литров воды на обслуживание одного гостя. Определенный прогресс в экономии потребляемой воды станет заметным после начала использования в отелях посудомоечной техники на 4,5 литра и водоотводных труб с диаметром сечения 80 мм вместо 100 мм. Такая техника сегодня почти не используется, так как опытными образцами не достигнуто необходимое качество промывки посуды.

 

Водопроводная система

Окончательному решению о водопроводной системе здания отеля должен предшествовать анализ воды. В зависимости от его результатов проектировщик инженерного оборудования принимает решение о том, какие водопроводные трубы с учетом антикоррозийной стойкости необходимо использовать – стальные или медные. Это решение, как правило, согласуется со специалистами санитарных служб, т.к. с точки зрения гостиничной специфики не существует каких-либо преференций для применения одного или другого типа труб. Сегодня на рынке представлено многообразие систем из разных металлов, пластика и композитных материалов. Очень часто металл используется для организации магистральной сети, а искусственные материалы – для различных отводов. Технические требования, предъявляемые к водопроводной системе здания, на сегодняшний день настолько высоки, что не требуют каких-либо уточнений. Схема разводки водопроводной системы должна быть согласована с архитектором и оператором отеля, особенно в части установки запорных устройств и счетчиков потребления. Разумная и правильная система учета затрат в отеле должна быть в состоянии осуществлять отдельный учет потребления воды номерным фондом и службой напитков и питания отеля.

 

Водоподготовка

Воду с большим содержанием кальция и его соединений называют «жесткой водой». При температурах выше 55 градусов по Цельсию кальций образует отложения в трубах, на арматуре и в труднодоступных для очистки зонах системы.

В большинстве случаев должна проводиться дополнительная водоподготовка, осуществляемая на сегодняшний день не путем добавления необходимых солей, а при помощи электрических или электромагнитных устройств, которые включаются в водопроводную систему непосредственно за центральным водомерным устройством всего здания.

Некоторые технологические процессы в здании отеля требуют более высокой степени подготовки воды. Это касается, в первую очередь, воды, необходимой для увлажнения воздуха через климатическую установку, а также воды для кухни, посудомоечных, стиральных машин и приготовления пара в демпферах. Для этого применяются специальные установки, которые уменьшают жесткость воды до 3%. Для моечных аппаратов тонкого стекла (тарелки, бокалы) следует использовать установки концентрации на основе обратного осмоса. Это самые передовые системы, позволяющие отказаться от дополнительной полировки всей гостевой посуды.

 

Подготовка горячей воды

Отели потребляют большое количество горячей воды. Процесс нагревания требует существенных затрат. Вне зависимости от категории отеля накопительные емкости для горячей воды должны рассчитываться из соотношения 33 л на один номер. Этот показатель является не расчетным, а утвердившимся на практике. Мощность устанавливаемых теплообменников должна составлять 2,15 кВ на один гостиничный номер, при том что используются ротационные теплообменники с КПД, равным 78%.

В целях обеспечения антибактериальной защиты температура первого цикла должна составлять не менее 57 градусов по Цельсию, если не применяются более совершенные озоновые установки антибактериальной защиты. При проектировании следует предусмотреть дополнительные насосы и теплообменники, чтобы выход из строя одной установки не означал остановки всей системы горячего водоснабжения отеля. Центральных накопителей горячей воды в отеле должно быть не менее двух.

Система подготовки горячей воды хорошо подходит для получения обратного тепла, например, от работы установок по производству холода, трансформаторов и системы охлаждения здания. Здесь необходимо проанализировать, является ли экономически обоснованным увеличение вместимости накопителей запасов горячей воды для использования остаточного тепла в других целях в период спада пикового потребления горячей воды.

 

Спринклерные установки

Если спринклерные установки используются по желанию оператора отеля, а не предписываются местными строительными нормами, что достаточно часто встречается в отелях категорий «четыре-пять звезд», то они должны соответствовать американским стандартам FM (Factory Mutual). Эти требования соответствуют требованиям большинства международных гостиничных сетей. Часто спринклерные системы применяются для того, чтобы архитектурные идеи привести в соответствие с действующими строительными нормами и пожарными предписаниями. Например, создать открытые атриумы с очень большими объемами пространства. Однако это дорогое удовольствие и стоит оно не менее 75 долларов на один квадратный метр.

 

Система канализации

Функционирование системы канализации предписывается общестроительными правилами и техническими нормами. Тем не менее при запуске нового отеля в эксплуатацию часто случаются засоры, поскольку при проведении строительных работ в систему попадает мусор. Это может продолжаться несколько недель или даже месяцев. Поэтому перед принятием системы в эксплуатацию следует провести документальный видеоконтроль всех основных магистралей канализационной системы здания.

В ходе текущей эксплуатации также могут происходить засоры, поэтому необходимо правильно спроектировать ревизионные возможности основных магистралей канализационной системы здания. По звукоизоляционным причинам материал, используемый внутри здания, должен быть из чугуна, а присоединения – из пластика. Магистрали для отвода жиросодержащих вод длиной более10 м надо оснастить дополнительным параллельным подогревом, чтобы не происходило постоянного закупоривания жироотделительной системы. Главный жироотделитель должен устанавливаться под землей вне основного здания или непосредственно на его хозяйственном дворе, чтобы сервисная служба беспрепятственно могла производить откачку жира и очищение жировой ямы.

Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда над рестораном или помещениями для банкетов и конференций проходят вертикальные канализационные стояки ванных комнат гостевых номеров. С точки зрения звукоизоляции правильным является, чтобы они оканчивались бетонными кессонами, от которых по горизонтали осуществляется их присоединение к центральной канализационной магистрали.

Электрические сети

Высокое напряжение

Для обеспечения электропитанием высокого напряжения в отелях должны использоваться собственная подстанция, улавливатели блуждающих токов и система управления нагрузкой напряжения. Это продиктовано экономическими соображениями. Показателями пиковой нагрузки в расчете на один гостиничный номер являются следующие значения:

 

  Категория   Ток на один номер, кВА     Максимальная нагрузка в расчете на номер, кВт
Две звезды   2,5 1,80
Три звезды   3,0 2,15
Четыре звезды   3,5 2,50
Пять звезд   4,0 2,85

 

Данные пока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: