Апартаментные отели длительного проживания (Extended-Stay Hotels)




Отели длительного проживания – это типично «американский продукт». В последнее время данный сегмент активно развивается в Европе. Гостиницы такого типа предлагают своим постояльцам номера квартирного типа. Спальная и жилая зоны отделены друг от друга. В таком номере обязательно наличие полноценной кухни. Администрация и помещения для персонала в этих отелях традиционно выносятся в отдельное здание, где располагаются стойка приема и небольшое обеденное помещение. Гостиницы такого сегмента размещают в основном путешественников, которые по определенным обстоятельствам должны провести более чем 10 дней вне дома. К примеру, в отелях бренда Marriott Residence Inn средняя продолжительность пребывания составляет 10 дней. Типичным гостем такого отеля является аудитор, проводящий проверку предприятия, инженер, работающий на объекте, консультант, принимающий участие в долгосрочном проекте. Номера в таких отелях сдаются на срок от недели до месяца одному постояльцу, поэтому с точки зрения эксплуатации такой продукт является прибыльным по нескольким причинам. Первое – штат обслуживающего персонала минимален, так как «оборот» гостей довольно низок из-за длительного проживания. Средняя загрузка высока (до 80%) и легко прогнозируема.

Известнейшими представителями этой категории являются такие бренды, как:

 

Residence Inn – США

Homewood Suites – США

Candlewood Suites – США

 

Мотели на автостраде

Простые модульные одноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Из дополнительных услуг – телевизор и автоматы с прохладительными напитками. Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Нормы обслуживающего персонала: 11 человек на 100 номеров. Клиентами являются разные категории туристов с акцентом на познавательный автотуризм.

 

Бутик-отели

Зачастую бутик-отели располагаются в исторических зданиях и имеют небольшое количество номеров. Основной клиентурой таких отелей являются состоятельные люди, которым необходима интимная атмосфера. Минимум общественных зон, номера высочайшего класса, эксклюзивные интерьеры, небольшие элитные рестораны и индивидуальное обслуживание – это то, что отличает бутик-отели от других гостиниц.

 

Отели СПА

Отели, предлагающие своим постояльцам огромный выбор различных оздоровительных программ и действий. Диеты, режим питания, медицинский надзор и лечение, специально разработанные программы физических упражнений, массаж и терапия, а также познавательные обучающие программы. Многие курортные отели предлагают СПА-программы, но не все из них могут называться СПА-отелями. В отеле, имеющем такое название и заявляющем о таком классе, ведется строгий надзор за постояльцами и выполнением предписанных программ. Отель СПА гарантирует своим постояльцам тот или иной результат после пребывания в нем.

 

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСТИНИЦЫ

 

Отели и мотели также классифицируются по их месторасположению. Место, в котором расположен отель, так или иначе определяет тип клиента, который и выбирает этот отель. Месторасположение является наиболее важным фактором при выборе типа отеля. Центр города совершенно обоснованно подразумевает появление отелей высшего и среднего делового сегмента, а близость выставочного центра диктует необходимость возведения конгресс-отеля. Абсолютно ясно отсутствие и абсурдность строительства таких отелей в горах и на трассах. Среди наиболее популярных мест расположения отелей можно выделить следующие:

 

Аэропорт

Расположенные в непосредственной близости от аэропорта или на его территории, эти отели ориентированы на бизнес-туриста, небольшие конференции или деловые встречи. Они также принимают категорию гостей, имеющих отношение к авиакомпаниям. Например, экипажи и пассажиры с отложенных рейсов. Договоры с авиакомпаниями являются своеобразной гарантией загрузки отеля. Но тарифы, по которым продаются номера для посетителей этой категории, невысоки (для заранее зарезервированных «блоков»). Чем выше процент заполняемости отеля такими гостями, тем ниже уровень такого экономического показателя, как средняя цена за номер в сутки. Как правило, подобные отели предлагают бесплатный регулярный трансферт до и из аэропорта.

 

Шоссе, магистрали

Отели, расположенные рядом с шоссе или крупной магистралью, принимают у себя тех туристов, котoрые путешествуют на автомобиле. В таких отелях останавливаются бизнес-туристы или туристы-путешественники. Доступность, удобный подъезд, видимость с магистрали – все это необходимо для нормального функционирования подобных отелей. Инфраструктура в таких отелях небогата. Обычно предлагается ресторан в отеле или рядом с ним, практически нет помещений для переговоров, имеются небольшой бассейн и площадка для активных игр. В некоторых отелях в стоимость номера включены горячие напитки, маршрутные карты и атласы. На заполняемость такого отеля могут влиять несколько факторов – стоимость топлива, новые технологии в автомобилестроении, введение нового скоростного маршрута по данному направлению.

 

Центр города

Отели, расположенные в центре города, ориентированы в основном на бизнес-туриста и корпоративные мероприятия. В зависимости от того, сколько вблизи отеля имеется ресторанов, он может предлагать очень ограниченный набор точек питания. Уровень обслуживания и разнообразие дополнительных услуг в таких гостиницах диктуются окружением – офисными, выставочными и деловыми центрами и их уровнем. Основным требованием к отелю, расположенному в центре города, является наличие собственной парковки или подземного гаража. В случае отсутствия таковых арендуются места в подземных гаражах, расположенных в непосредственной близости. В полносервисных отелях желательны услуги парковщика.

 

Пригород

Пригородные отели зачастую располагаются рядом с удаленными от центра города офисными центрами, индустриальными и промышленными районами. В этой гостинице должен быть ресторан, тренажерный зал и т.д. Вся инфраструктура, которая имеется в центре города, становится доступна благодаря появлению такого отеля. Из-за невысокой плотности застройки в районах, отдаленных от центра города, архитектура подобных гостиниц всегда выигрывает по сравнению с отелями в центре города. Здесь больше возможностей для эффективного планирования. Да и стоимость строительства всегда ниже.

 

Деловые и выставочные центры

Отели, расположенные рядом с деловыми центрами, рассчитывают свою загрузку исходя из проводимых в центрах мероприятий. Они предлагают выбор баров и ресторанов, дополнительные переговорные и конференц-залы, а также условия для отдыха.

 

Курорты

Курортные отели привлекают к себе туристов, приехавших отдохнуть, участников корпоративных выездов и вечеринок. Они предлагают несколько ресторанов и баров, условия для отдыха и развлечений, магазины. В этих отелях традиционно налажена такая услуга, как заказ экскурсий по курортной или исторической тематике.

 

Отели в составе многофункциональных комплексов

В последнее время усилилась тенденция к размещению отелей в составе многофункциональных комплексов (офисы, торговые, выставочные и развлекательные центры). Подобный «симбиоз» коммерческих площадей различных типов является выигрышным для всего проекта и позволяет диверсифицировать риски, связанные со строительством и эксплуатацией объекта. Тип отеля, его конфигурация и набор дополнительных услуг зависят не только от внешнего окружения, но и от единой концепции комплекса.

Удачное расположение отеля способствует притоку клиентов и помогает занимать лидирующее положение в гостиничном бизнесе региона. Чтобы не портить существующий ландшафт, гостиница может быть невысокой и иметь дизайн, соответствующий пейзажу.

Размещение и объемно-пространственное решение зданий гостиниц в Москве должны соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89, МГСН 1.01-97, МГСН 4.16-98, Норм и правил планировки и застройки центральной части и исторических зон г. Москвы.

Площадь участка определяется заданием на проектирование или проектом с учетом условий размещения, характера городской среды, функционального состава и категории гостиницы. При проектировании гостиниц и гостиничных комплексов (кроме мотелей) их участки рекомендуется располагать в пешеходной доступности от станций метрополитена (в радиусе 700 м). Мотели надо размещать преимущественно на пересечении МКАД с крупнейшими транзитными магистралями Москвы.

 

В составе участка следует предусмотреть:

– благоустроенные площадки перед входами в помещения общественного и жилого назначения (из расчета не менее 0,2 кв. м на одного проживающего);

– площадки для стоянки автомобилей;

– площадки для временной парковки автомобилей и автобусов;

– внутренние сквозные проезды, подъезды к главному и другим входам в гостиницу, въезды в подземные гаражи или стоянки (шириной 7 м при двустороннем движении);

– хозяйственную зону, изолированную от зоны гостей, с проездом для грузового транспорта шириной не менее 4,5 м и с поворотной площадкой размером не менее 12х12 м, с подъездами автотранспорта к разгрузочным площадкам и дебаркадерам.

Расположение гостиниц на территории города определяется в составе или на основании Генерального плана развития Москвы, градостроительных планов развития территорий административных округов, районов, проектов планировки территорий города.

При проектировании планировки и застройки гостиниц следует соблюдать:

– интенсивность использования территории, дифференцированную для центрального ядра города, городских узлов, примагистральных и межмагистральных территорий;

– количественное соотношение территорий или фонда различного функционального назначения, соответствующее функционально-планировочному образованию;

– требования охраны памятников истории и культуры, сохранения исторической планировки и застройки;

– требования охраны окружающей среды и территорий природного комплекса (ПК);

– санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности.

 

Если помещения гостиниц расположены в составе многофункциональных зданий и блокированы другими предприятиями и учреждениями, их следует отделить по плану, изолировать и обеспечить самостоятельными входами и коммуникациями (вертикальными и горизонтальными). Для гостиниц вместимостью до 30 мест категорий «одна звезда» и «две звезды» допускаются совмещенные с другими предприятиями и учреждениями входы и коммуникации.

Глава II.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: