Пять обобщенных типов эластичности




Спроса и предложения по цене (соответственно)

 

Эластичность спроса по цене (пять обобщенных типов) Эластичность предложения по цене (пять обобщенных типов)
Абсолютно эластичный спрос: цена продукта не изменяется, несмотря на изменение спроса. Показатель эластичности EPD равен бесконечности. Гипотетический вариант Абсолютно эластичное предложение: любое количество продукта будет предлагаться по фиксированной цене. Показатель эластичности ESP равен бесконечности. Гипотетический вариант
Эластичный спрос, что означает высокую чувствительность к цене, при которой показатель эластичности больше единицы (EPD > 1). Данный вид спроса характерен для предметов роскоши и дорогих предметов потребления Эластичное предложение, что означает высокую чувствительность к цене, при которой показатель эластичности больше единицы (ESP > 1)
Спрос единичной (по сути ― средней) эластичности, что означает одинаковую степень перемены цены и объема спроса (EPD = 1) Предложение единичной (по сути ― средней) эластичности, что означает одинаковую степень перемены цены и объема предложения (ESP = 1)
Неэластичный спрос, что означает низкую чувствительность к цене, при которой показатель эластичности меньше единицы (EPD < 1). Этот вид спроса характерен для товаров первой необходимости с относительно низкими ценами (простые продукты питания (например, хлеб, соль, картошка), недорогая одежда, расходы на общественный транспорт, спички и др.) Неэластичное предложение, что означает низкую чувствительность к цене, при которой показатель эластичности меньше единицы (ESP < 1)
Абсолютно неэластичный спрос: изменение цены вообще не оказывает никакого влияния на объем спроса. Он стабилен. Показатель эластичности равен нулю (EPD = 0). Гипотетический вариант. Абсолютно неэластичное предложение: изменение цены вообще не оказывает никакого влияния на объем предложения. Показатель эластичности равен нулю (ESP = 0). Характерно для предложения на рынке земли как фактора производства.

Примерные варианты контрольных вопросов по теме 4.

 

1.1. Какие условия рынка совершенной конкуренции обеспечивают равенство трансакционных издержек нулю? Могут ли трансакционные издержки быть нулевыми в условиях несовершенной конкуренции? Почему?

1.2. Выберите правильные ответы при ответе на следующий вопрос: «Чем определяется ценность блага?»:

а) затратами производителя;

б) модой;

в) деньгами;

г) субъективной оценкой потребителя;

д) степенью редкости блага.

 

1.3. Какие факторы повлияют на «сам» спрос, а какие изменят только величину спроса на костюмы:

А) повышение цены на ткань;

Б) изменение моды;

В) рост дохода покупателей;

Г) снижение цены костюмов.

 

Ключи

1.1. Какие условия рынка совершенной конкуренции обеспечивают равенство трансакционных издержек нулю? ― Прежде всего ― симметричность информации.

Могут ли трансакционные издержки быть нулевыми в условиях несовершенной конкуренции? Почему? Нет, потому что…

1.2. г) субъективной оценкой потребителя; д) степенью редкости блага.

1.3.

А) повышение цены на ткань – на величину спроса;

Б) изменение моды – на сам спрос;

В) рост дохода покупателей – на сам спрос;

Г) снижение цены костюмов – на величину спроса.

 

Основные понятия

Товары Потребительная стоимость
Меновая стоимость Деньги
Эволюционная, или классическая теория происхождения (форм стоимости) денег Рационалистическая, или номиналистическая теория происхождения денег
Движение денег Функции денег
Ликвидность Закон денежного обращения
Общественное разделение труда Разделение труда
Разделение труда общественное Закон общественного труда
Рынок Субъекты рынка
Экономическая обособленность субъектов рынка Хозяйственная автономия субъектов рынка
Объекты рынка «Производство» как ступень развития рыночных отношений
«Экономика» как ступень развития рыночных отношений «Рыночная экономика» как ступень развития рыночных отношений
Функции рынка Рыночный механизм
Рыночная конъюнктура Конъюнктура экономическая
Рыночная инфраструктура Цена
Функции цены Конкуренция
Функции конкуренции Система цен
Ценообразование Стоимость
Полезность Монополизм
Условия модели совершенной конкуренции Условия модели несовершенной конкуренции
Чистая монополия Дуополия
Монопсония Олигополия
Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта Естественная монополия
Методы ценовой конкуренции Методы неценовой конкуренции
Закон Шермана Закон Клейтона
Закон Вилера―Ли Закон Робинсона―Пэтмэна
Закон Селлера―Кефовера  
Спрос Величина спроса
Функция спроса Цена спроса
Неценовые факторы Неценовые факторы спроса
Кривая спроса Закон спроса
Предложение Величина предложения
Функция предложения Неценовые факторы предложения
Кривая предложения Закон предложения
Равновесная цена Излишек (выигрыш) потребителя
Излишек (выигрыш) производителя Эластичность
Эластичность спроса по цене Эластичность предложения по цене
Эластичность спроса по доходу  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: