— Постепенно все становится на свои места, — произнесла Трейси. — Я на самом деле начинаю понимать, что это длительный процесс. И пока я занимаюсь инвестированием, он не закончится, потому что всегда можно научиться чему-то новому.
— Кстати, я кратко законспектировала все девять правил. Буду рада размножить конспект! — предложила верная себе Пэт.
Глава двадцать вторая
ПОРА СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН
Женщины — как чайные пакетики: опустите их в горячую воду, и они станут крепче.
Элеонора Рузвельт
До вечера мы обсуждали разные идеи, формулировали четкие цели и придумывали способы их достижения.
Казалось, что за эти два дня воздух в кабинете насквозь пропитался энергией и энтузиазмом. Мы устали так, словно все это время непрерывно занимались тяжелой физической работой, но это была приятная усталость. Мы достигли того, чего хотели.
У каждой из моих подруг созрел определенный план действий, поэтому им не терпелось вернуться домой и начать его осуществлять.
Трейси, Пэт и Лесли были совершенно уверены в том, что им нужна финансовая независимость. Каждая из них собиралась достигать этой цели по-своему, и они вкратце изложили свои планы, чтобы подвести итог нашему напряженному двухдневному семинару.
План Лесли
Первой на очереди была Лесли:
— Еще до поездки сюда я знала, что хочу создать денежный поток, чтобы избавиться от необходимости работать ради средств к существованию. Как я сказала, я не люблю волноваться по поводу денег и не хочу, чтобы мне указывали, когда работать, а когда заниматься своими делами. Я пока не собираюсь бросать работу, поскольку на данный момент это мой единственный источник дохода, но начну откладывать 20 процентов зарплаты на инвестиционный счет. Я понимаю, что это будет непросто, но хочу как можно скорее собрать необходимую сумму.
|
Меня привлекает недвижимость. Я представляю себе, как сдаю в аренду дома, общаюсь с более опытными инвесторами, создаю комфортные условия для проживания своим арендаторам. Я знаю пару близлежащих районов, в которых можно было бы сдавать жилье. По возвращении домой я сразу же займусь их исследованием. Я даже придумала, кто из моих знакомых может заинтересоваться этой идеей и стать моими партнерами. Эти люди сами всего добились в жизни, поэтому, хотя бы пообщавшись с ними, я наверняка узнаю много нового. Я понимаю, что впереди меня ждет много работы, но готова действовать.
План Трейси
Трейси использовала немного другой подход:
— Продажа компании, в которой я работаю, на многое открыла мне глаза. Раньше я никогда не думала о том, насколько слабо контролирую собственную жизнь и как велика моя зависимость от работы. Я люблю мир бизнеса и хотела бы работать на себя. Сейчас самое подходящее время. Даже если меня не уволят, прогресса уже не будет, потому что успехов в компании я добилась только благодаря безоговорочной преданности работе. Я прихожу в офис в полседьмого утра и редко возвращаюсь домой раньше восьми вечера. А если я не на работе, то все равно о ней думаю. Поэтому необходимо что-то менять коренным образом.
План мой таков, — продолжила она. — Я собираюсь поговорить с мужем и внимательно проанализировать наши финансовые потребности. Затем я сделаю дне пещи. Во-первых, начну работать на себя. Я могла бы, если б захотела, хоть завтра заняться тремя самостоятельными проектами! Несколько предложений со стороны по поводу работы в качестве менеджера проекта у меня уже есть, и сейчас я готова их принять. Вряд ли они будут занимать все мое время, хотя понятно, что работа предстоит немалая. Думаю, я смогу заработать не меньше, если не больше, чем сейчас. Во-вторых, я постепенно буду заниматься инвестированием, приобретая активы и увеличивая денежный поток. Я еще не решила, какие именно активы, но склоняюсь к недвижимости и бизнесу, в управлении которым не буду принимать участия. Думаю, мой муж ко мне присоединится. Когда я ему обо всем этом расскажу, он обязательно заинтересуется. Поэтому мы должны вместе определить, в какие объекты будем вкладывать деньги. Обещаю, что отвечу вам на этот вопрос уже через неделю. Сейчас главное — не растратить впустую накопленную за эти два дня энергию. Самое приятное, что я впервые за много лет чувствую, что снова контролирую свою жизнь.
|
План Пэт
— Лично меня привлекают фондовые опционы, начала Пэт. — Возможно, из-за своей страсти к исследованиям я комфортно чувствую себя в интернете, а мир торговли опционами меня буквально завораживает. Должна признаться, что большая часть материалов об инвестировании, которые я собрала за последние несколько месяцев, посвящена именно им. Мой план таков, — продолжила она. — Я собираюсь научиться торговать опционами. Насколько я понимаю, это довольно сложно, следовательно, мне нужно отобрать лучшие источники информации по данной теме, в том числе обучающие программы и консультантов. Я не буду торопиться и поначалу вложу совсем немного денег. Как подумаю об этом, так сразу хочется немедленно приступить к действиям!
|
Хотя после замужества я не работала, иногда все-таки писала кое-какие статьи и благодаря разным заказам накопила некоторые сбережения. Часть этих денег я потрачу на обучение. Я понимаю, что полученные в ходе торговли опционами деньги считаются капитальной прибылью, а мне нужен денежный поток. Поэтому я буду откладывать эти деньги на инвестиционный счет, а потом куплю на них активы, приносящие стабильный доход.
Таким образом, я буду зарабатывать деньги на торговле фондовыми опционами, а затем вкладывать их в создание денежного потока. Этот план позволит мне заниматься инвестированием независимо от мужа. Если он решит ко мне присоединиться, я буду очень рада, и тогда мы сможем реализовать мои задумки гораздо быстрее. Если нет, я все равно добьюсь финансовой независимости.
И еще, — добавила Пэт. — Я уже позвонила домой и нашла двух женщин, которые хотели бы вместе со мной организовать женскую инвестиционную группу. Я встречусь с ними и проверю, насколько серьезны их намерения. Думаю, постоянная поддержка будет мне очень кстати. Кроме того, у меня появилась одна интересная и неожиданная идея. Гонорары от продажи книг — это прекрасный источник пассивного дохода. Я всегда хотела написать роман, у меня даже есть некоторые наработки, которые уже несколько лет без дела хранятся в компьютере. Я никогда не воспринимала книгу как источник денежного потока или пассивного дохода. Как любой писатель, я мечтала лишь о ее публикации. Но теперь я понимаю, что могу включить любовь к перу в свой финансовый план. Еще я собираюсь писать статьи в газеты и журналы, чтобы получать дополнительные средства на инвестирование. Главное, как сказала Трейси, не растратить впустую накопившиеся за эти два дня энергию и энтузиазм.
Делать и иметь
— Это действительно очень важно, — согласилась Лесли. — Нам нужно сделать очень много, и я не хочу, уехав отсюда, потерять эту сосредоточенность. Главное, чтобы рядом был человек, стремящийся к той же цели. Но как не сломаться под грузом предстоящей работк?
— Хороший вопрос, — ответила я. — Если думать лишь о том, что нужно сделать, энтузиазм начнет со временем таять, потому что груз на самом деле велик и тяжел. Много лет назад я задавалась тем же вопросом и однажды услышала замечательный ответ.
Я научилась доверять себе. Чем больше сделок я заключаю, тем больше развивается мое чутье. Самые большие ошибки не только в инвестировании, но и в жизни в целом, я совершала тогда, когда не доверяла себе, когда позволяла уговорить себя на поступки, с которыми не была согласна, но все равно совершала. |
Мне рассказали о такой концепции:
Быть — делать — иметь.
То, кто вы есть и что вы делаете, определяет то, что вы имеете. Например, если вы хотите иметь ребенка, то должны стать будущей матерью, а для этого нужно забеременеть. Затем нужно наблюдаться у врача, заботиться о здоровье, готовиться к рождению ребенка и, наконец, рожать. Главное — с самого начала сосредоточиться на том, что вы хотите иметь, а не на том, что нужно сделать. Желание что-то иметь гораздо сильнее стимулирует активность, чем понимание того, что для этого нужно сделать. Пэт, если бы ты захотела опубликовать статью в журнале «Time», кем бы ты должна была стать? — спросила я.
— Первоклассным журналистом, — ответила она.
— А что для этого нужно было бы сделать?
— Мне нужно было бы узнать, какие статьи требуются этому журналу, затем пройти какой-нибудь курс повышения квалификации для совершенствования журналистского мастерства, собрать материал и написать статью. Затем нужно было бы выяснить, кто принимает статьи, отправить туда свою работу и после этого позвонить. Если бы мне отказали в публикации, я бы продолжала повторять этот же процесс до тех пор, пока мою статью не приняли бы. Трудно сразу все предугадать. На самом деле если бы я заранее знала обо всем, что мне предстоит сделать, то, наверное, никогда бы не начала, — ответила Пэт.
— В этом-то все и дело, — сказала я. — Сосредоточьтесь на том, что вы хотите иметь, и тогда будет легче справиться с тем, что нужно сделать. То, кем вы были и кто вы есть, ваши прошлые и настоящие действия привели вас к тому, что вы сегодня имеете. Если вы хотите что-то изменить в нынешнем положении, то должны измениться сами и действовать по-другому. В противном случае вы останетесь с тем, что имеете, а насколько я поняла, вас это не устраивает. Я права?
Они дружно кивнули.
— Как нам измениться? — спросила Трейси.
Я ответила:
— Возьмем, например, Пэт. Если она хочет продать свою статью, то должна стать первоклассным писателем. Не в обиду ей будет сказано, но на сегодняшний день из-за отсутствия практики она таковым не является. Поэтому ей придется измениться. Как она сказала, ей понадобится пройти курс дополнительного обучения, проанализировать тематику и стиль изданий, для которых она собирается писать, возможно, встретиться с редакторами и наладить с ними контакт, стойко принять отказ, писать и посылать новые статьи. Благодаря этим действиям она изменится сама и из посредственного писателя превратится в специалиста. Это понятно?
— Понятно, — ответила Трейси. — Значит, чтобы достичь своей цели, я должна стать владелицей преуспевающей компании, каковой сегодня не являюсь, и опытным инвестором, до чего мне тоже пока далеко. То есть моя цель — или то, что я хочу иметь, — определяет то, кем я должна стать и что должна сделать.
— Верно. А большинство людей сначала думают о том, что им нужно сделать. Часто груз кажется непосильным, и в результате они не получают того, что хотели, — добавила я.
Пэт подумала вслух:
— Например, когда человек говорит: «Если бы я знал, чего мне это будет стоить, я бы сразу отказался от всей затеи!»
— Все правильно, — согласилась Лесли. — Я сосредоточусь на том, что хочу иметь, то есть на доме, который буду сдавать в аренду, и тогда пойму, кем я должна стать и что сделать.
Доверяйте себе
— Я знаю, что уже поздно, но у меня есть последний вопрос, — сказала Трейси. — Когда на работе мне приходится принимать непростое решение и все факты у меня на руках, я опираюсь на свое внутреннее ощущение, на интуицию. Играет ли она какую-нибудь роль в инвестировании? Мне кажется, что женская интуиция в данном случае могла бы стать большим плюсом.
— Могу только поделиться собственным опытом. Когда я покупала свой первый арендный дом, меня терзали сомнения: «Да, я должна покупать», «Нет, я не должна покупать». Голова шла кругом. В конце концов я сказала себе: «Ты собрала всю информацию, которую только могла. Сейчас ты должна доверять себе». Интуиция подсказывала мне, что меня ждет успех. На следующий день я купила дом, и он оказался очень выгодным капиталовложением.
Однако было бы глупо полагаться только на интуицию, не собрав и не проанализировав все факты. Чем чаще я заключаю сделки, чем больше знаний и опыта получаю, тем острее становится мое чутье. Бывает, я задам вопрос, а потом спрашиваю себя, почему я это сделала. Часто эти спонтанные вопросы решают исход всей сделки.
Когда-то давно, только начиная заниматься инвестированием, я купила акции компании «Coca-Cola» у брокера, у которого консультировалась по поводу взаимных фондов. Купила и забыла, пока однажды не проверила котировки и не обнаружила, что получила хорошую прибыль. Я позвонила брокеру и попросила продать мои акции.
«Не нужно сейчас продавать, — посоветовал он. — Я уверен, что они еще подорожают. Я профессионал и знаю, что говорю».
Я возразила: «Пусть дорожают. Меня устраивает и такая прибыль. Я хочу продавать».
Он продолжал убеждать меня в том, что я могу получить огромную прибыль и что если продам сейчас, то потом буду кусать локти. В итоге он меня отговорил. Через неделю котировки начали снижаться, и в конце концов я оказалась в убытке. На этот раз я не поверила себе и своей интуиции.
Должна сказать, что самые большие ошибки не только в инвестировании, но и в жизни в целом, я совершала тогда, когда не доверяла себе, когда позволяла уговорить себя на поступки, с которыми не была согласна, но все равно совершала. Именно такие ситуации, когда я изменяла себе, когда мои действия шли вразрез с мыслями и ощущениями, оборачивались для меня наибольшими неприятностями.
Я соглашусь с Трейси. Интуиция на самом деле играет решающую роль в инвестировании. Я всегда к ней прислушиваюсь, но не полагаюсь только на этот фактор. Я собираю информацию, анализирую факты, а затем слушаю внутренний голос. Если нет никаких противоречий, я иду дальше.
— Интуиция подсказывает мне, что все мы добьемся успеха в своих начинаниях, — пошутила Лесли.
— Давайте сделаем небольшой перерыв, а потом я расскажу вам последнюю историю, — сказала я.
Глава двадцать третья
ВПЕРЕД НА ПРЕДЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ!
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.
Грейс Хоппер
— Хочу поделиться с вами еще одной историей, прежде чем приступать к праздничному ужину, — заявила я.
Особенный подарок
— В 2004 году на Рождество Роберт преподнес мне красивый подарочный пакет. Он был как-то особенно взволнован и с нетерпением ждал, пока я его распакую. Под оберткой оказалась небольшая коробочка, открыв которую, я обнаружила...
Четырехдневный курс гоночной езды
Школа водительского мастерства Боба Бондуранта
г. Финикс, штат Аризона.
Я удивленно взглянула на мужа: такой подарок не значился в списке моих пожеланий к Рождеству.
«Я купил тебе и себе!» — радостно заявил он.
«Теперь понятно, — подумала я. — Он купил себе подарок и красиво завернул, чтобы я его открыла».
Но вслух спросила: «Почему школа гоночной езды?» «Я подумал, что это весело, — ответил он. — А поскольку мы любим учиться вместе, то оба пройдем этот курс!»
Не могу сказать, что я всю жизнь мечтала почувствовать себя автогонщиком, но мы записались и назначили время.
Первый день
— Школа Бондуранта находится в пустыне, и мы отправились туда на машине. Я даже не подозревала, что меня ждет. Должна признать, мы оба немного нервничали и боялись. Я ни разу в жизни не была на автодроме. Прибыв в школу, мы отметились и заняли свое место в классе: что ж, пока все шло неплохо. Вошли инструкторы, поздоровались и представились. Один из них посоветовал нам приобрести страховку, чтобы не пришлось платить из своего кармана в случае повреждения машины.
«Повреждения машины? — подумала я. — Я могу разбить машину? Чудесно!» Я уже не нервничала. Меня обуял ужас. Каждого из присутствующих попросили подняться и рассказать о том, что привело его на эти курсы. По мере того как люди представлялись, мы с Робертом молча переглядывались, словно говоря друг другу: «По-моему, мы совершили огромную ошибку». Как оказалось, большинство приехавших были либо любителями, либо профессиональными автогонщиками, решившими отточить свои навыки. Только мы с Робертом были из Аризоны, остальные прибыли из Европы, Южной Америки, Японии и из других штатов Америки. Когда подошла моя очередь, я встала и дрожащим голосом заявила: «Я приехала ради острых ощущений». И быстро села на место. Мне было настолько не по себе, что больше всего хотелось немедленно вернуться домой. Кроме того, я оказалась единственной женщиной в классе.
Инструкторы рассказали, чем мы будем заниматься в первый час. «Каждому будет предоставлен отдельный автомобиль, вы пройдете серию полос препятствий и скоростных тестов. Во время последнего теста вы поедете на полной скорости по прямому участку, по сигналу должны будете до предела нажать на тормоз и за несколько секунд полностью остановить машину».
После этих слов у меня от страха затряслись коленки.
Мы облачились в комбинезоны и шлемы. С каждым шагом, приближающим меня к машине, сердце стучало все громче. Я твердила про себя: «Во что я ввязалась?»
Я осторожно протиснулась за руль своего «Корветта», отрегулировала сиденье и зеркала, пристегнула ремень безопасности, вдохнула поглубже, повернула ключ и включила зажигание.
Мой инструктор Лес наклонился к окошку и сказал: «Все поедут один за другим на трек за ведущей машиной. Наслаждайтесь поездкой!»
«И зачем я только сказала, что приехала сюда ради острых ощущений?» — ругала я себя. Это была ошибка. Я поставила ногу на педаль газа и поняла, что пути назад нет.
Должна сказать, в этой школе отличные преподаватели. У меня не было совершенно никакого опыта гоночной езды, но благодаря их инструкциям я выполняла упражнение за упражнением, правда, едва справляясь с дыханием. Иногда инструктор садился на пассажирское или водительское место, чтобы лучше объяснить необходимый маневр, и я чувствовала, что на всякий случай у меня есть «страховочная сетка». Это очень хорошие курсы. Я вытворяла такое, чего никогда от себя не ожидала. Но подобный опыт требует моральной подготовки: за эти четыре дня я была способна испытывать только два чувства — дикий ужас и неописуемый восторг.
Второй день
— Каждый день я открывала для себя новые грани страха. На следующее утро нас ввели в курс запланированных мероприятий. Инструктаж показался нам, пожалуй, более ужасающим, чем сами упражнения. Можно было подумать, будто мы собираемся вытворять нечто невообразимое. Мы должны были выехать на настоя щи и трек... и ехать наперегонки друг с другом. Я посмотрела на Роберта. «Это была твоя сумасшедшая идея. Что мы здесь делаем? Только помни... Это ты виноват!» — говорил мой взгляд.
Я это сделала! Когда мы учились стартовать, как на гонках, я одержала самую большую победу за тот день. Мы должны были ездить рядом друг с другом по треку на медленной скорости и по сигналу флажка резко срываться с места.
И вот мы ехали все вместе бок о бок, никто никого не опережал до сигнала. Я смотрела на вышку, на которой стоял инструктор с флажком, в ожидании взмаха. Внезапно он подал сигнал, и мы рванули вперед. Каждый из водителей пытался маневрировать так, чтобы оказаться первым. Мы проделывали это упражнение несколько
раз. Сначала я всем уступала, позволяя им опередить меня, потому что мне было страшно. На третьем старте я решила, что нужно проявить больше напористости. Машины снова выстроились в ряд, и на этот раз я оказалась чуть ближе к передовой позиции. Мы ехали по треку на второй скорости. Я полностью сосредоточилась на флажке, и вот инструктор взмахнул рукой, и мы понеслись вперед. Я оторвалась от окружавших меня машин и начала догонять единственного, кто меня опередил. Я обогнала его и вышла вперед! «Неплохо для женщины!» — усмехнулась я про себя. Позже выяснилось, что парень, которого я обогнала, очень расстроился из-за своего поражения, особенно из-за того, что его опередила женщина. Вкус победы показался мне еще слаще.
Третий день
— Третий день принес не меньше страха и восторга, чем предыдущие два. Как только я немного расслабилась и успокоилась, инструкторы снова подняли планку. Уровень сложности повышался с каждым новым упражнением.
В конце третьего дня мы снова собрались в классе, чтобы подвести итоги. Потом нам зачитали план действий на следующий день. «В течение первых трех дней вас обучали азам гоночной езды. Вы узнали, как справляться с управлением на поворотах и спусках. Завтра у вас будет возможность проявить эти знания на практике. Каждый из вас получит гоночный автомобиль класса „Формула-1", и вы будете на полной скорости соревноваться друг с другом на треке. Поскольку в машинах этого класса только одно место, инструктор будет помогать вам только во время стоянки в пите. С вами в машине его не будет. На этот раз вы все будете делать самостоятельно».
Машина класса «Формула-1» — это настоящий гоночный автомобиль. Кабина водителя настолько мала, что на сиденье нужно буквально проскальзывать, сразу же выпрямляя ноги вперед и ставя их на педали. В крови бушевал адреналин. Слова инструктора вызвали новый приступ страха. В тот вечер по дороге домой мы с Робертом почти не разговаривали. Я могла думать только о том, что ждет меня на следующий день. В голове проносились сцены всех аварий на автогонках, когда-либо увиденных по спортивным каналам. Уснуть я в ту ночь, само собой, так и не смогла.
Четвертый день
— Настал момент истины. В классе в то утро было тише обычного. Разговаривали только самые опытные гонщики. Все остальные молча делали вид, что не напуганы до смерти.
В кабинет вошел инструктор и принялся рассказывать, что нас ждет. Когда он произнес: «Если машина выйдет из-под контроля... если вы съедете с трека... если вы врежетесь в другую машину...» — во мне все сжалось от ужаса, и остальные слова я слышала как в тумане.
Я зашла в женскую раздевалку, чтобы переодеться. В этой давящей тишине во мне все больше нарастал ужас. «Поверить не могу, что плачу за это деньги, — думала я. — Еще в первый день, когда зашла речь о страховке, я должна была понять, что это самое большое безумие в моей жизни. В любой момент можно было притвориться, что мне плохо. Да и зачем притворяться? Мне на самом деле плохо!»
Возле раздевалки меня ждал Роберт. Взявшись за руки, мы молча пошли через стоянку к гаражу, где стояли гоночные машины. Я чувствовала себя примерно также, как в первый день. Инструкторы тщательно проверили, что каждый водитель правильно устроился в кабине. Подводя меня к машине, мой инструктор улыбался и пытался шутить, чтобы немного меня успокоить. В тесную кабину я залазила, как в джинсы на два размера меньше.
Заводите моторы!
— Сев в машину, я отрегулировала зеркала, пристегнула ремень и попробовала переключать передачи. Открылись огромные двери гаража, и кто-то из инструкторов сказал: «Заводите моторы!» Я сделала глубокий вдох и нервно, с третьей попытки включила зажигание. По очереди вслед за ведущей машиной мы выехали из гаража. В плотном шлеме я слышала каждый свой вздох. Я думала только о том, как буду выезжать на трек. Лес дал мне последние указания и добавил: «Когда будешь готова, выезжай на трек и сделай несколько кругов, чтобы почувствовать машину».
Собрав последние крохи мужества, я очень медленно выехала из пита. К этому времени большинство более опытных водителей уже вовсю гоняли по треку на приличной скорости. Подъезжая к первому повороту, я вслух кричала себе, что нужно делать: «Пониженная передача! Пониженная передача! Поворот! Поворот! Давай! Давай! Давай!» Первый поворот я преодолела успешно. Кровь закипала от адреналина. Я набирала скорость, с каждым кругом чувствуя все больше уверенности. Затем нас подозвали инструкторы и показали несколько упражнений на треке.
Они решили, что двух часов нам было достаточно для того, чтобы привыкнуть к машинам, и пора начинать гонку. «Когда увидите клетчатый флаг, съезжайте с трека. Сделайте последний круг, успокойтесь и заезжайте в пит, — сказал один из них и напомнил: — Пусть более резвые вас обгоняют. Если возникнут проблемы, поднимите руку, и вам помогут. Сейчас вам придется вспомнить все, чему вас научили за эти три дня. Удачи!»
На этих словах мы надели шлемы, забрались в кабины и направились к треку. Пока я чувствовала себя спокойно и уверенно. Подъезжая к повороту перед финишной прямой где-то на десятом круге, я не успела включить пониженную передачу и слишком быстро вошла в поворот. Я пыталась справиться с управлением, но машину начало заносить. Даже не задумываясь о своих действиях, я автоматически выполняла все то, чему меня учили два дня назад, и, сделав еще четыре-пять полных оборотов, машина остановилась посреди трека. «Ого! У меня получилось! — подумала я. — Я только что пережила главный страх начинающего автогонщика — потерять управление машиной. И я справилась». Не представляете, какой восторг я испытала. Вера в себя росла прямо на глазах.
Урок на всю жизнь
— Я развернула машину и проехала еще несколько кругов. Вдруг у меня возникло какое-то странное ощущение: вроде бы гоняю по настоящему треку, держу машину под контролем, но все равно испытываю непонятную неудовлетворенность. Когда мы ездили на «Кор-веттах», многие меня обгоняли, но я и сама обходила других водителей. Я держалась не хуже других. Сейчас же почему-то обгоняли только меня, а я не обошла ни одной машины. Почему? Еще несколько кругов я пыталась понять, что происходит, а потом решительно направилась в пит.
Ко мне подошел Лес. «Что, нелегко тебе приходится?» — спросил он.
«Похоже, да, — ответила я. — И я не понимаю одного: на „Корветте" я легко обгоняла другие машины, а сегодня все обгоняют меня. Мне кажется, я еду слишком медленно».
И тогда он произнес слова, которые изменили всю мою дальнейшую жизнь: «Скажи, ты едешь на предельной скорости?»
«То есть вдавливаю ли я в пол педаль газа?» — уточнила я.
«Да. Именно», — ответил он.
«Нет», — быстро сказала я.
Лес указал в сторону трека и произнес: «А они — да».
«Так они обгоняют меня потому, что едут на максимальной скорости? — спросила я. — Вряд ли у меня получится».
Тогда Лес посмотрел мне в глаза, улыбнулся и произнес волшебные слова: «Ким, ты зашла слишком далеко, чтобы останавливаться». И ушел.
«Черт побери! — подумала я. — Это никогда не закончится. Даже в последние часы они толкают меня на что-то большее».
Несколько минут я посидела на месте, зная, что Лес за мной наблюдает, затем медленно выехала на трек, пока не представляя себе, что собираюсь делать. Набрав скорость, я проехала первый круг. В голове все время звучали слова Леса: «Ты зашла слишком далеко, чтобы останавливаться». На втором круге я выжала газ до предела и через секунду понеслась на максимальной скорости. Еще до конца круга я обогнала первую машину, что есть силы вопя от радости. Я снова в игре!
Что самое удивительное, на предельной скорости управлять машиной и проходить повороты было даже легче. Это был неописуемый восторг! Я так сосредоточилась на управлении и маневрировании, что не сразу заметила клетчатый флаг. Когда я выехала на финишную прямую, на треке, размахивая флажками, стояли три инструктора. Оказалось, что все уже давно откатались, и только я одна гоняю как сумасшедшая. Рассмеявшись, я проехала последний круг и заехала в гараж.
Снимая шлем, я сияла от радости. Лес был уже там. «У тебя получилось! Поздравляю!» — сказал он.
«Это ни с чем не сравнимое ощущение! Я чувствовала, что на полной скорости справляюсь с управлением даже лучше. Это будет новая метафора для моей жизни!» — восторженно воскликнула я.
«Я тебе кое-чего не сказал, — произнес он. — Не хотел давать тебе повод сдаться».
«О чем ты?» — не поняла я.
«Большинство женщин, приезжающих на эти курсы, сначала тоже боятся до предела выжимать педаль газа на машинах класса „Формула-1"», — начал он.
«Как я?»
«Да, но с одной разницей», — продолжил он.
«С какой?» — спросила я.
Он ответил: «После того как они заезжают в пит и я провожу с ними ту же беседу, что и с тобой, девяносто процентов все равно боятся ехать на предельной скорости. Я не сказал тебе об этом, потому что не хотел, чтобы ты начала оправдывать себя: „Большинство женщин на это не решаются, и я тоже не обязана". Но все дело в том, что, не испытав езды на предельной скорости, ты никогда не поймешь, в чем соль автогонок».
Я подумала: «И не испытав езды на предельной скорости, ты никогда не поймешь, в чем соль жизни».
Так эти курсы изменили всю мою жизнь.
Глава двадцать четвертая
УЖИН С ПОДРУГАМИ
До восемнадцати лет женщине необходимы
хорошие родители, от восемнадцати
до тридцати пяти — хорошая внешность,
от тридцати пяти до пятидесяти пяти —
хороший характер, а после пятидесяти пяти —
хорошие деньги.
Софи Такер
— По-моему, ты только что подняла для нас планку, — заметила Трейси.
Я лишь улыбнулась и сказала:
— Ладно, давайте закругляться.
Нам хотелось поужинать в приятной расслабляющей обстановке. Мы переоделись, сели в машину и поехали — не на предельной скорости — в симпатичный итальянский ресторан, известный своими макаронами с соусом и свежими кальмарами. Оставив машину служащему ресторана, мы вошли в зал, где нас с приветливой улыбкойвстретил метрдотель:
— Ваш столик готов. Желаю приятно провести время!
— Непременно! — заверила его Лесли. К нам подошел официант:
— Что будете пить?