Курсовая работа
по дисциплине
«Аудит»
на тему:
«Аудит учета основных средств»
Проверил: Белогина Н.С.
Москва, 2005 год.
План
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Организация подготовки аудиторской проверки операций по учету основных средств……………………………………………………………………………….5
1.1. Особенности финансово-хозяйственной деятельности базового предприятия………………………………………………………………………5
1.2. Основные нормативные акты, регламентирующие порядок бухгалтерского учета операций по учету основных средств……………………………………8
1.3. Объект аудита и источники информации……………………………………..10
1.4. Порядок тестирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля…………………………………………………………………………11
1.5. Уровень существенности и аудиторский риск……………………………….15
2. Порядок проведения аудиторской проверки операций по аудиту основных средств…………………………………………………………………………………..19
2.1. Программа аудита операций по аудиту основных средств………………….19
2.2. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета…………………………………………………………...20
2.3. Аудит первичной бухгалтерской документации……………………………..22
2.4. Порядок проведения и документирования процедуры проверки остальных документов, не относящихся к первичной документации…………………...24
2.5. Порядок проведения и документирования процедур пересчет, инспектирование, наблюдение………………………………………………...25
2.6. Порядок проведения и документирования процедур подтверждение, аналитические процедуры, прослеживание…………………………………..25
|
3. Обобщение результатов аудиторской проверки операций по учету основных средств…………………………………………………………………………………..27
3.1. Типичные ошибки и нарушения при отражении в учете операций по учету основных средств……………………………………………………………………….27
3.2. Рекомендации по устранению выявленных нарушений………………………...47
Заключение……………………………………………………………………………...54
Литература………………………………………………………………………………55
Приложение 1…………………………………………………………………………...56
Приложение 2…………………………………………………………………………...65
Введение
Тема моей курсовой работы достаточно актуальна на сегодняшний момент. На каждом предприятии имеются в наличии основные средства, естественно их размеры будут абсолютно различными для отдельных отраслей хозяйства, а некоторые предприятия будут их арендовать. Но в любом случае эти активы являются особо дорогостоящими, и поэтому каждый руководитель предприятия будет задумываться об этом вопросе, особенно при открытии предприятия. Проведение экономической реформы требует нового подхода к решению комплексной задачи повышения эффективности производства. А это предполагает не только применение новых методов решения проблем учета основных средств в организациях, но и изменение всей системы экономических показателей результатов финансовой деятельности.
Вместе с тем на современном этапе мы сталкиваемся с некомпетентностью и непоследовательностью и государственных органов управления, и представителей фирм при внедрении рыночных отношений в процесс обновления средств производства. Низкие темпы роста инвестиций в новое производство и модернизацию основных фондов ограничивают экономический рост, снижают действенность осуществляемых реформ. Все это предполагает создание качественно новых теоретических разработок и проведение практических исследований в области оптимизации инвестиционной политики на рыночной основе.
|
Реформа учета основных средств требует нового подхода к проблемам постановки и решения всего комплекса задач, касающихся повышения эффективности деятельности организаций. Но прежде всего речь идет о взаимной увязке интересов разнообразных фирм, их учредителей, административного аппарата, местных и федеральных органов власти.
Кроме того, изучение аудита основных средств необходимо для принятия взвешенных управленческих решений руководства организаций путем следования советов внешних аудиторов, либо путем создания внутреннего аудита и уделения внимания персонала данного отдела данному вопросу. А также это изучение важно для создания системы контроля действенного использования всех видов ресурсов, определения и отражения достоверных данных в отчетности, характеризующих успехи и неудачи фирм в достижении поставленных целей, увеличения капитала в результате хозяйственной деятельности.
Цель данной работы – провести аудит основных средств, причем не только имеющихся в наличии у организации, но и арендованных и приобретенных по договору лизинга, ну и соответственно переданных в аренду и по договору лизинга. Задачами проведения аудита основных средств будут являться определенные стадии, которые соответствуют разделам курсовой работы. Будет проведена организация подготовки аудиторской проверки операций по учету основных средств, будет определен порядок проведения аудиторской проверки операций по аудиту основных средств, а также обобщены результаты аудиторской проверки. Данная работа в основе своей построена на отчетности «Северо-Западного Телекома», являющегося, на мой взгляд, хорошим примером для аудита именно данного направления учета, в связи с тем, что вся деятельность данного экономического субъекта строится именно на данной статье активов. При подготовке материалы были проработаны многие нормативные акты Российской Федерации. Не были взяты международные договоры и иные международные документы, так как в отчетности и отчете базового предприятия не было выявлено связи с иностранными партнерами. Среди отечественного законодательства опорными документами можно назвать гражданский кодекс, федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», положение по бухгалтерскому учету №6/01 и другие. Из-за недостатка информации представленная работа дополнена личными домыслами по поводу первичных документов организации и отчетных регистров. Естественно данное действие произведено не без анализа состояния базового предприятия, и не без изучения дополнительного материала, представленного в списке литературы.
|
1. Организация подготовки аудиторской проверки операций по учету основных средств.
1.1.Особенности финансово-хозяйственной деятельности базового предприятия
Полное фирменное наименование базового предприятия: Открытое акционерное общество «Северо-Западный Телеком». Сокращенное фирменное наименование: ОАО «СЗТ». Дата введения текущего наименования: 10.12.2001 года. Основание введения текущего наименования: название введено в соответствии с решением общего собрания акционеров от 28.11.2001 г. протокол № 1.
Место нахождения эмитента: Россия, 191186, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, 14/26 (ул. Большая Морская, 26)
Предыдущие наименования эмитента: 1. Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Петербургская телефонная сеть». Сокращенное фирменное наименование: ОАО ПТС. Дата введения наименования: 16.05.1996 года. Основание введения наименования: название введено в соответствии с решением общего собрания акционеров от 18.04.96г. протокол №1, в порядке приведения названия в соответствие с ГК РФ и Федеральным законом «Об акционерных обществах»
2. Полное фирменное наименование: Акционерное общество открытого типа «Петербургская телефонная сеть». Сокращенное фирменное наименование: АООТ ПТС. Дата введения наименования: 06.05.1993 года. Основание введения наименования: наименование введено в результате реорганизации государственного предприятия связи и информатики «Ордена Трудового Красного знамени Ленинградская городская телефонная сеть» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества»
Сведения о государственной регистрации эмитента
Дата государственной регистрации эмитента: 6.05.1993.Номер свидетельства о государственной регистрации (иного документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента): 2717.Орган, осуществивший государственную регистрацию: Регистрационная палата Мэрии Санкт-Петербурга
В соответствии с данными, указанными в свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года:
Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1027809169849.Дата регистрации: 17.07.2002 года. Наименование регистрирующего органа: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга