Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта




 

Определение ёмкости рынка города Харькова будет проводиться с помощью метода цепных отношений. За основу будет взят показатель, характеризующий приблизительное количество населения города, связанное тем или иным образом с разнообразными расчётами. Он включает школьников старших классов, студентов технических вузов, а так же часть занятого населения, работающего в экономической, финансовой и статистической сфере, а так же представителей малого бизнеса. Эта часть населения составляет около 538 400 человек. Для получения этого показателя были использованы журнал «Украина в цифрах» за 2005 год и статистические данные Большой энциклопедии Кирилла и Мефодея.

После выбора основного показателя и определения его величины, формируется экономико-математическая модель определения емкости рынка по методу цепных отношений.

Формула цепных отношений имеет вид:

Е = В ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4

где В – объёмный показатель, формирующий ёмкость рынка изделия; К1, К2, К3, К4 – цепные коэффициенты модели.

Для расчёта ёмкости рынка выбрано четыре цепных коэффициента. Первый из них определяет процент людей, связанных с указанными выше видами деятельности, которые непосредственно нуждаются в счёте. Характер этой категории подсказывает, что их большинство. Смысл второго коэффициента состоит в определении количества людей, по каким-либо причинам, отказывающихся от покупки калькулятора в принципе (например, умение считать в уме) и вычете этого количества из общей массы потенциальных покупателей вычислительных приборов. Учитывая определённый уровень компьютеризации предприятий, учреждений, вузов и школ, а так же уровень обеспеченности компьютерами населения, необходимо так же отделить эту массу потребителей вычислительной техники от общего их числа, для чего и вводится третий коэффициент. Он определяет, сколько людей нуждаются именно в калькуляторах. Последний коэффициент указывает на количество потребителей, которым необходима модель калькулятора именно такого рода, то есть инженерный калькулятор.

С целью получения наиболее точных данных будет использоваться метод трёх оценок при получении значений цепных коэффициентов. Каждый коэффициент будет рассчитываться по формуле:

К расч = (Кmin + 4К н.в. + K max ):6

где Кmin минимально возможное, Кн.в наиболее вероятное, Kmax максимально возможное значение коэффициента. Для нахождения этих коэффициентов формируется бригада экспертов, состоящая из пяти человек. По вариантам, предлагаемым этими экспертами составляется среднее значение каждого коэффициента и находятся К расч по формуле. Полученные результаты приводятся в таблице 7.

 

Таблица 7.

Эксперты Искомая величина Цепные коэффициенты
К1 К2 К3 К4
Эксперт №1 Кmin Кн.в Kmax 0,90 0,95 0,99 0,80 0,93 0,95 0,50 0,60 0,75 0,25 0,35 0,40
Эксперт №2 Кmin Кн.в Kmax 0,94 0,96 0,98 0,90 0,94 0,99 0,30 0,45 0,50 0,30 0,32 0,35
Эксперт №3 Кmin Кн.в Kmax 0,95 0,97 0,99 0,92 0,94 0,96 0,50 0,55 0,60 0,30 0,40 0,41
Эксперт №4 Кmin Кн.в Kmax 0,96 0,97 0,98 0,90 0,95 0,98 0,55 0,57 0,60 0,37 0,39 0,41
Эксперт №5 Кmin Кн.в Kmax 0,90 0,93 0,99 0,97 0,98 0,99 0,70 0,75 0,80 0,20 0,25 0,30
Среднее значение Кmin Кн.в Kmax 0,930 0,956 0,986 0,898 0,948 0,974 0,510 0,584 0,650 0,284 0,342 0,374
Искомая величина К расч 0,96 0,94 0,58 0,34

 

В таблице 8 приводится список экспертов с указанием их должности.

 

Таблица 8.

Ф.И.О. эксперта Должность Место работы или учёбы
  Некрасов Вячеслав Васильевич Студент ХНУ им. Каразина
  Нечволод Юлия Юрьевна Бухгалтер Банк «Надра»
  Бердник Яна Александровна Финансист «Укрсоцбанк»
  Стадник Александр Александрович Студент НТУ «ХПИ»
  Медюкова Анастасия Васильевна Предприниматель ТЦ «Новый Век»

 

Определение ёмкости рынка в текущем периоде

 

Расчёты ёмкости рынка в исследуемом товаре в текущем периоде производятся с учётом исходных данных, полученных в предыдущем пункте. Определение текущей ёмкости рынка данного изделия учитывает:

Основной показатель определяет ёмкость рынка на 85%;

В текущем периоде ёмкость непрофильного рынка составляет 10%;

Учитывается коэффициент научно-технического прогресса – 1,2.

Е = ((538400∙0,96∙0,94∙0,58∙0,34)∙1,15)∙1,2 = 132218 ед.

Е = 5 982 864,5 грн.

 

Определение ёмкости рынка товара в перспективном периоде

 

При определении ёмкости рынка в перспективном периоде следует директивно заданные исходные данные:

Ёмкость профильного рынка уменьшилась на 35%;

Значение основного показателя в следующем периоде возрастёт на 15%

Срок службы изделия уменьшится на 20%;

Цена изделия увеличится на 10%;

Е = ((538400∙1,15∙0,96∙0,94∙0,58∙0,34)∙0,85∙0,35)∙1,2 = 32779,00 ед.

Е = 1 622 560,5 грн.


Исследование потребителей товара

Сегментация рынка

 

В данном разделе будет просегментирован весь рынок микрокалькуляторов по возрасту, образованию и уровню доходов потребителей.

 

Рис. 1. Сегментация рынка микрокалькуляторов по уровню образования потребителей.

 

Рис. 2. Сегментация рынка микрокалькуляторов по возрасту потребителей.

 

Рис. 3. Сегментация рынка микрокалькуляторов по доходам потребителей.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: