Исследование ценовой эластичности спроса и предложения




 

1. Определяются коэффициенты эластичности спроса Эс и предложения Эп по цене и проводится их анализ.

Эс = (-0,63): (-0,4) = 1,58

Эп = (-0,63): (-0,4) = 1,58

Так как значение этих коэффициентов больше единицы, то спрос и предложение являются эластичными, то есть и потребители и производители чувствительны к изменению цены на товар.

2. Так как спрос эластичен, то снижение цены может привести к увеличению общей выручки.

 

Таблица 12.

Спрос Цена Общая выручка Характеристика эластичности спроса
С1 = 13392 Ц1 = 18,10 В1 = 242395,20 Неэластичный
С2 = 20087 Ц2 = 27,15 В2 = 545362,50 Неэластичный
С3 = 26783 Ц3 = 36,20 В3 = 969544,60 Эластичный
С4 = 40175 Ц4 = 54,30 В4 = 2181502,50 Эластичный
С5 = 46871 Ц5 = 63,35 В5 = 2969277,85 Эластичный
С6 = 53566 Ц6 = 72,40 В6 = 3878178,40 Неэластичный

 

3. Кривые спроса и предложения строятся по данным табл. 13 и 14, а кривая общей выручки – по данным табл. 12.

 

Таблица 13

Спрос Цена Коэффициент эластичности Характеристика эластичности спроса
С1 = 13392 Ц1 = 18,10    
С2 = 20087 Ц2 = 27,15 Эс 1 = 0,50 Неэластичный
С3 = 26783 Ц3 = 36,20 Эс 2 = 0,99 Неэластичный
Ср = 33479 Цр = 45,25 Эс 3 = 1,99 Эластичный
С4 = 40175 Ц4 = 54,30 Эс р = 1,58 Эластичный
С5 = 46871 Ц5 = 63,35 Эс 4 = 1,00 Эластичный
С6 = 53566 Ц6 = 72,40 Эс 5 = 0,99 Неэластичный

 

Таблица 14

Предложение Цена Коэффициент эластичности Характеристика эластичности спроса
П1 = 13392 Ц1 = 18,10    
П2 = 20087 Ц2 = 27,15 Эс 1 = 0,50 Неэластичный
П3 = 26783 Ц3 = 36,20 Эс 2 = 0,99 Неэластичный
Пр = 33479 Цр = 45,25 Эс 3 = 1,99 Эластичный
П4 = 40175 Ц4 = 54,30 Эс р = 1,58 Эластичный
П5 = 46871 Ц5 = 63,35 Эс 4 = 1,00 Эластичный
П6 = 53566 Ц6 = 72,40 Эс 5 = 0,99 Неэластичный

 

 

4.Определение аналитических зависимостей, описывающих кривые спроса и предложения. В курсовой работе предлагается использовать упрощённый подход, предположив изменение спроса и предложения по линейной зависимости, имеющей следующий вид:

С = а * Ц + б; П = а * Ц + б

п * ∑ (Ц * С) – ∑Ц * ∑С

а = ––––––––––––––––––––––;

п * ∑ Ц2 – (∑Ц)2

∑Ц2 * ∑С – ∑Ц * ∑ (Ц * С)

б = ––––––––––––––––––––––––––.

п * ∑ Ц2 – (∑Ц)2

 

Таблица 15

Ц Ц2 С С * Ц П П*Ц
18,10 327,61 13392,00 242395,20 13392,00 242395,20
27,15 737,12 20087,00 545362,05 20087,00 545362,05
36,20 1310,44 26783,00 969544,60 26783,00 969544,60
45,25 2047,56 33479,00 1514924,75 33479,00 1514924,75
54,30 2948,49 40175,00 2181502,50 40175,00 2181502,50
63,35 4013,22 46871,00 2969277,85 46871,00 2969277,85
72,40 5241,76 53566,00 3878178,40 53566,00 3878178,40
∑Ц= 316,75 ∑Ц2= 16626,21 ∑С= 234353,0 ∑С*Ц 12301185 ∑П 234353,0 ∑П*Ц 12301185
                       

 

а = 739,87

б = 0,07

 

Таблица 15

Цена Спрос Предложение
Исследо-вание По формуле Разница ± Исследо-вание По формуле Разница ±
18,10 13392,00 13391,64 0,36 13392,00 13391,64 0,36
27,15 20087,00 20087,43 -0,43 20087,00 20087,43 -0,43
36,20 26783,00 26783,21 -0,21 26783,00 26783,21 -0,21
45,25 33479,00 33479,00 0,00 33479,00 33479,00 0,00
54,30 40175,00 40174,79 0,21 40175,00 40174,79 0,21
63,35 46871,00 46870,57 0,43 46871,00 46870,57 0,43
72,40 53566,00 53566,36 -0,36 53566,00 53566,36 -0,36

 

Полученные расхождения составляют около 0,3%, значит можно считать, что полученные формулы адекватно описывают эмпирические данные, полученные в результате ранее проведенных исследований.

Нахождение точки рыночного прорыва

Точкой рыночного прорыва обычно называют объём производства товара, при котором при данной цене достигается безубыточность производства, то есть полученный от реализации доход полностью покрывает все связанные с данным изделием затраты. Методика нахождения точки рыночного прорыва представлена в Таблице 16.

 


Таблица 16.

Показатели Обозначе-ние Порядок определения Значения показателя
1 Рыночная цена Цр Из раздела 5.1 45,25
2 Ёмкость целевого рынка Е Из раздела 3.3  
3 Рыночная доля предприятия ∆Е Из раздела 3.3  
4 Годовой объём производства N Исходя из ∆Е  
5 Рентабельность изделия Pu Задаётся 25%
6 Прибыль на одно изделие П1 Pu * Цр П1 = ––––––– 100 + Pu 9,05
7 Полная себестоимость изделия Сп Сп = Цр – П1 36,2
8 Доля условно-постоянных расходов в полной себестоимости γyn Задаётся 35%
9 Условно-постоянные расходы в полной себестоимости изделия УП1 γyn УП1 = Сп –––– 12,67
10 Условно-постоянные расходы предприятия на годовой выпуск УПгод УПгод = УП1 * N 120 365
11 Сумма пропорциональных расходов и себестоимости изделия v1 v1 = Сп – УП1 23,53
12 Критическая точка безубыточности производства Nkp УПгод Nkp = ––––––– Цр – v1 5541,67

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: