ЕЩЕ БЫ СОКРАТИТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ –ПРОСТО и ПОНЯТНО с УЧЕТОМ РУССКОГО ЯЗЫКА.




 

Отказано:

Определения размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы

В своей жалобе в КС РФ гражданин Р. оспаривает конституционность ст. 24 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а именно ее ч. 7,8 и 9, согласно которым установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями; Положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности утверждается органом, уполномоченным Правительством РФ, а заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Р., принимавший участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, 17.07.1999 г. был признан инвалидом от общего заболевания. 30.08.1999 г. Управлением здравоохранения Самарской обл. Медицинские документы заявителя были направлены в Волгоградский межведомственный экспертный совет. К моменту вынесения заключения об установлении причинной связи инвалидности заявителя с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы (15.05.2001 года) вступил в силу ФЗ от 12.02.2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", изменивший порядок определения размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, предоставивший право сохранить данные выплаты в ранее установленном размере лишь гражданам, получившим их до 15.02.2001 года. Тем самым, по мнению заявителя, он оказался лишен возможности требовать установления ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью исходя из среднего заработка.

В связи с этим Р. полагает, что оспариваемые положения вступают в противоречие с Конституцией РФ, ее ст. 2, 7, 15 (ч. 1), 17 (ч. 1 и 2), 19 (ч. 2), 42, 45, 47 и 53, поскольку исключают возможность назначения ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью с момента освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы, обусловливая обращение за ними установлением причинной связи инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы.

КС РФ, изучив представленные материалы, не нашел оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Конституция РФ, провозглашая в соответствии с целями социального государства право каждого на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного экологическим правонарушением (ст. 42), относит установление механизма возмещения вреда, обусловленного радиационным воздействием, к компетенции законодателя, который в Законе РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрел право инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Основаниями для реализации указанного права являются факт причинения гражданину вреда и наличие причинно-следственной связи между наступлением неблагоприятных последствий для его здоровья и соответствующей чрезвычайной ситуацией (Определение КС РФ от 4.12.2007 года N 960-О-П). В связи с этим приобретение специального правового статуса "инвалид вследствие чернобыльской катастрофы" осуществляется в рамках особой правоприменительной процедуры, которая предполагает установление межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями причинной связи между повлекшим инвалидность заболеванием и радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы (Определение КС РФ от 16.12.2008 года N 1085-О-П).

Следовательно, оспариваемые заявителем положения ст. 24 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" направлены на обеспечение реализации права граждан, получивших повлекшее инвалидность заболевание в связи с радиационным воздействием, на возмещение причиненного им вреда и не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права, при том что, как следует из представленных им судебных постановлений, ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью установлена ему со дня, когда он был признан инвалидом. Определение же причин и оценка последствий несвоевременного рассмотрения межведомственным экспертным советом медицинских документов заявителя, как связанные с исследованием фактических обстоятельств, не относятся к компетенции КС РФ, как она определена ст. 125 Конституции РФ и ст. 3 ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Конституционный Суд РФ определил 29.09.2011 г. отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Р., поскольку она не отвечает требованиям ФКЗ "О Конституционном Суде РФ", в соответствии с которыми жалоба в КС РФ признается допустимой.[19]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: