АНС автоматизированная навигационная система
АРК автоматический радиокомпас
АРП автоматический радиопеленгатор
БУ боковое уклонение
ДП дополнительная поправка в курс
ДПРМ дальний приводной радиомаяк
ЗИПУ заданный истинный путевой угол
ЗМПУ заданный магнитный путевой угол
ИК истинный курс
ИНС инерциальная навигационная система
ИПМ исходный пункт маршрута
ИПР истинный пеленг радиостанции
ИПС истинный пеленг самолета
КК компасный курс
КО контрольный ориентир
КТА контрольная точка аэродрома
КУР курсовой угол радиостанции
ЛА летательный аппарат
ЛБУ линейное боковое уклонение
ЛЗП линия заданного пути
ЛУР линейное упреждение разворота
ЛФП линия фактического пути
МВТ международная воздушная трасса
МК магнитный курс
МПР магнитный пеленг радиостанции
МПС магнитный пеленг самолета
МС место самолета
ОЗИПУ ортодромический заданный истинный путевой угол
ОЗМПУ ортодромический заданный магнитный путевой угол
ОСП радиотехническая система посадки
ПК поправка в курс
ПНК пилотажно-навигационный комплекс
ППМ поворотный пункт маршрута
ППП правила полета по приборам
ПУ путевой угол
РЛС радиолокационная станция
РМС радиомаячная система посадки
РНТ радионавигационная точка
РСБН радионавигационная система ближней навигации
РСП радиолокационная система посадки
РТС радиотехнические средства
СНС спутниковая навигационная система
УС угол сноса
ФИПУ фактический истинный путевой угол
ФМПУ фактический магнитный путевой угол
DME Distance Measuring Equipment – всенаправленный дальномерный радиомаяк
ILS Instrument Landing System – курсо-глиссадная система
MNPS Minimum Navigation Performance Specifications – технические требования к минимальным навигационным характеристикам
|
RNAV Area Navigation – зональная навигация
VOR VNF Omni-Directional Radio Range – всенаправленный азимутальный радиомаяк
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Тема 16. Полеты по ортодромии
Цель - формирование систематизированных знаний по ортодромическому способу самолетовождения.
Учебные вопросы
1.Преимущества ортодромического способа самолетовождения.
2.Навигационные системы координат для определения путевых углов и курсов.
3. Выбор опорных меридианов и расчет поправок к курсу полета ВС.
4. Курсовые системы КС-8, ТКС-П2, ГИК-1, ГМК.
Изучив данную тему, обучаемый должен:
иметь представление о преимущества ортодромического способа;
с принципами работы курсовых систем КС-8, ТКС-П2, ТКС-П, ГМК.
знать:
- правила ортодромического способа самолетовождения;
- правила выбора истинного или магнитного опорного меридиана;
- правила выбора навигационных систем для выполнения полета;
уметь:
- рассчитывать азимутальную поправку;
- рассчитывать условное магнитное склонение.
При освоении темы необходимо:
- изучить тему 16 учебного пособия, особое внимание уделить рассмотрению вопроса выбора опорного меридиана и расчета поправок к курсу полета;
- выполнить тест по теме 16;
- ответить на контрольные вопросы:
1) Что называется ортодромией?
2) Назовите навигационные элементы ортодромической линии пути.
3) Что принимают в качестве условного(опорного) меридиана.
4) Что такое азимут главной ортодромии.
5) Что такое условное магнитное склонение.
Тема 17. Радиосистемы ближней навигации VOR, DME, PCБH
|
Цель - сформировать знания по использованию VOR, DME, РСБН.
Учебные вопросы
1. Задачи, решаемые с помощью радиосистем VOR, DME, PCБH. Основные сведения о системах.
2. Применение систем для целей самолетовождения по маршруту и при заходе на посадку. Определение навигационных элементов полета.
Изучив данную тему, обучаемый должен:
иметь представление о возможностях и технических данных радиосистем ближней навигации;
знать:
- задачи, решаемые с помощью маяков VOR;
- способы использования DME в навигации;
- задачи, решаемые с помощью РСБН;
уметь:
- определять с помощью маяков VOR, DME, РСБН путевую скорость, угол сноса и правильно выдерживать курс.
При освоении темы необходимо:
- изучить тему 17 учебного пособия;
- выполнить тест по теме 17;
- ответить на контрольные вопросы:
1) Каким образом осуществляется определение дальности с помощью DME?
2) Каким образом осуществляется определение направления с помощью VOR?
3) Каким образом осуществляется коррекция МС с помощью радиосистем ближней навигации?
4) Каким образом осуществляется определение координат ВС с помощью различных радиосистем ближней навигации?