Основные сведения о системах. Задачи, решаемые с помощью радиосистем VOR, DME, РСБН




1.VOR-VHF omnidirectional radio range – всенаправленный УКВ радиомаяк.

Маяки VOR работают в диапазоне частот 108,0 - 117,95 МГц. Они являются средства­ми ближней навигации и используются при выполнении полета по маршруту, выводе ВС на аэродром посадки и при заходе на посад­ку. Находясь в зоне действия маяка, экипаж непрерывно с помощью бортовой аппарату­ры КУРС-МП определяет MПPvor и МПСvor (радиал).

Радиал (R) - это угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через маяк VOR и ортодромическим направлением на ВС.

Средняя квадратическая погрешность (СКП) опреде­ления пеленгов составляет 3,б°. Самолётовождение осуществляют, используя опублико­ванные или заданные радиалы. Дальность приема сигналов работы маяка зависит oт его мощности и высоты полета ВС.

При Н= 1000м: DD = 200NM (P=200вт).

DD = 100NM (P=100вт).

Маяки VOR дают трехбуквенный позыв­ной кодом Морзе. На частоте маяка часто да­ётся речевая информация (например, ATIS). В зависимости от мощности маяки VOR (VORTAC) делятся на классы:

«Т» — Terminal Class, эффективная DD≤ 20 НМ

«Н» — High Altitude Class, эффективная DD≤ 135 НМ

«L» — Low Attitude Class, эффективная DD≤ 45 НМ

«U» —Class unspecified, неклассифициро­ванный маяк.

 

2. DMЕ Distance Measuring Equipment — дальномерное оборудование.

Самолетные дальномеры, используя маяки DMЕ определяют расстояние (HD) до назем­ного маяка.

Бортовые запросчики излучают импульсы в диапазоне частот 1025- 1150 МГц. Ответные импульсы наземный маяк излучает на часто­тах 962 - 1213 МГц. Бортовой запросчик автоматически определяет время между моментами излучения и приема ответного импульса и воспроизводит полученный результат на шкале прибора, т.е. определяется удаление ВС от наземного маяка DMЕ. Современные дальномеры (CD-75) позволяют определить удаление до маяка, как в морских милях, так и в километрах. Маяк DME одновременно может обслужить до 100 ВС.

Дальность действия маяков DMЕ зависит от высоты полета и мощности маяков. При Н= 10000 м DD=200 НМ (Pmaяka=6.5кBT).

Дальность действия аэродромных маяков (Р=0,5 квт) не превышает 50 NM. Точность измерения дальности ±260м ±0,5% изм.

Бортовые СD имеют систему встроенного контроля, при включении которой отрабаты­вается дальность 206.7 км ± 0.8 км.

Маяки DME, объединенные с маяками VOR образуют системы VORDМЕ, которые позво­ляют определить полярные координаты (пеленг и дальность) воздушного судна. Для удобства работы частота работы маяков DME приводится к частоте работы маяков VOR.

3.Радиотехническая система РСБН-2 — неавтономная, работает в диапазоне ультракоротких радиоволн, которые, как известно, распространяются по закону прямой геометрической видимости. Поэтому дальность действия системы в основном зависит от высоты полета и характера рельефа местности. Для различных высот полета над равнинной местностью дальность действия следующая:

 

Высота полета, м. 500 1000 3000 5000 7000 9000 11000

Дальность дейст­вия, км. 80 120 200 250 300 340 380

 

В горной местности, а также при наличии препятствий на пути распространения радиоволн дальность действия уменьшается и зависит от высоты препятствий и их удаления от радиомаяка. Непосредственно над радиомаяком имеется нерабочая зона, радиус которой примерно равен высоте полета.

Система РСБН-2 угломерно-дальномерная. При работе она не­прерывно выдает азимут ВС относительно истинного меридиана, проходящего через наземный радиомаяк, и дальность от маяка до ВС, т. е. в основу ее работы положено измерение координат ВС в полярной системе. Выдача координат предусмотрена как на ВС, так и на земле. На ВС азимут и дальность выдаются прямо-показывающими приборами дальности и азимута штурмана ППДА-Ш (рис. 17.1, а) и пилота ППДА-П (рис. 17.1, б). На земле азимут и дальность определяют по экрану индикатора. Точность измерения азимута на ВС характеризуется средней квадратической

 

Рис 16.1

погрешностью =0,25°, а точность измерения дальности — средней квадратической погрешностью =0,2 км. Точность опреде­ления координат на земле по ИКО оценивается по азимуту =1°, по дальности =2 км.

Система РСБН-2 позволяет диспетчерам УВД вести наблюде­ние за ВС, работающими с данным радиомаяком. На ИКО воздушные суда наблюдаются в виде яркостных отметок. Кроме того, предусмот­рена возможность индивидуального опознавания ВС. Для этого диспетчер через УКВ радиостанцию дает указание тому экипажу, который необходимо опознать, нажать кнопку «Опознавание». На­жимая на кнопку, пилот называет бортовой номер. При нажатой кнопке отметка ВС на ИКО делается двойной, что позволяет определить местоположение ВС. Система имеет 40 рабочих каналов и может одновременно обслуживать 100 ВС. Пропускная способ­ность ограничивается по дальномерному каналу. Азимутальный (приемный) канал ограничений не имеет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: