Навигационные характеристики ПНК, работающих на базе ЭЦВМ




Навигационный комплекс БНК-2 типа «Пижма-1», установленный на Ил-86, предназначен для выполнения автоматизированного полета по заданному или выбранному в полете маршруту от взлета до посадки при сокращенном составе экипажа, без штурмана на борту ВС. Ввод программы полета производится на земле перед вылетом, но возможно его оперативное, изменение в полете. В ПНК в качестве информацион­ной применена географическая система координат, счисление пути ве­дется в частноортодромической системе. Моделирование опорного ис­тинного меридиана аэродрома вылета и магнитного аэродрома посадки осуществляется базовой системой курса и вертикали БСКВ.

Исходные данные для автоматического расчета в БЦВМ пространст­венно-временной программы полета можно вводить с помощью перфо­карт или с наборного поля ПВИ. Исходными данными являются: гео­графические координаты ППМ (до 50), аэродромов (до 8) и радиомая­ков (до 9); заданное время полета по маршруту; параметры схем БПМ аэродромов посадки ПМПУ, L, S2 и S4; номера каналов РСБН типа «Радикал». Автоматически ПНК осуществляет: расчет элементов про­странственно-временной программы полета; непрерывное счисление пу­ти и расчет азимутальных поправок; выработку управляющих сигна­лов в САУ для выдерживания ЛЗП и выполнения полета; коррекцию координат МС и ортодромического курса, включение в работу и вы­ключение РНС «Радикал»; предпосадочное маневрирование в районе аэродрома посадки; выдачу на индикацию навигационной информации и подсказок.

Навигационный комплекс работает в режимах полета по маршруту и в районе аэродрома радиусом 100 км. Возможны оперативное изме­нение маршрута полета и полет по параллельной ЛЗП, смещенной на заданное число километров, с полуавтоматическим выводом ВС на ЛЗП. В ПНК предусмотрены курсодоплеровский и курсовоздушный

рис.26.7

(аэрометрический) виды счисления. Загруженность экипажа работой с ПНК в полете составляет 40-30 % полетного времени. Точность счисления пути характеризуется Ксч = 0,009. Повышение точности и надежности навигации достигается резервированием основных кана­лов навигационной информации с использованием трех независимых каналов и ее обработкой для получения среднего значения измеряемого параметра.

Состав ПНК. Навигационный комплекс «Пижма-1» основан на ра­боте бортовой цифровой машины типа «Орбита-20-86» и системы траекторного управления типа САУ-1т-2-86. В качестве датчиков навига­ционной информации используются следующие:

позиционной — радионавигационные системы ближней навигации «Радикал» (2 комплекта), КУРС-МП-70 (2 комплекта), самолетный дальномер СД-75 (2 комплекта) и бортовой радиолокатор «Гроза-86»;

курсовой — базовая система курса и вертикали БСКВ, включаю­щая в себя 3 комплекта инерциальных курсовертиклей ИКВ-72 и 2 комплекта индукционных датчиков ИД-6;

элементов движения ВС — доплеровский измеритель скорости и угла сноса «Снос» («Горизонт»), информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИК ВСП.

Индикация навигационных параметров и команд осуществляется с помощью командных приборов ПКП-72, ПНП-72, пультов ввода и ин­дикации ПВИ-2, индикатора навигационной обстановки ИНО-2 и сис­темы автоматических сигналов САС, выдающей 10 видов подсказок экипажу.

Функциональные связи в ПНК «Пижма-1». Бортовая вычислитель­ная машина координирует всю работу ПНК. Функциональные связи ее с датчиками навигационной информации (рис. 26.7) обеспечивают ввод и получение необходимой информации для осуществления автоматизи­рованного вождения ВС по ЛЗП. Для счисления пути используются осредненные данные курса, скорости и высоты, предварительно прове­ренные на достоверность по выбросам относительно среднего значения. Основным источником курсовой информации в ПНК является БСКВ рис.26.8

сопряженная с ЦВМ. Для счисле­ния пути используется приведен­ный (ортодромический) курс, от­считываемый: при полете по марш­руту от истинного меридиана на­чального ППМ каждого участка пути; при полете в районе аэродро­ма в R = 100 км от магнитного ме­ридиана КТА.

При формировании приведенно­го курса по любому из трех кана­лов автоматически учитываются широтная поправка, угол схожде­ния меридианов, поправка в курс, вводимая в процессе начальной вы­ставки или коррекции курса в по­лете.

В процессе работы ПНК может находиться в двух состояниях:

оценивания — выполнения коррекции при нахождении ВС в пре­делах рабочей области РМ, в процессе которого оценивается достовер­ность информации от РСБН, вводятся поправки к счисленным коорди­натам, путевой скорости и фактическому путевому углу;

прогнозирования — автономный полет вне рабочей области РМ, в процессе которого производится оценка нахождения ВС в пределах установленной трассы и формируется сигнал «Произведи коррекцию».

Коррекция счисленного МС выполняется автоматически от РСБН и полуавтоматически с помощью других средств. Перед выполнением автоматической коррекции на индикатор ПВИ выдается значение рас­согласования координат счисленных и измеренных. Решение на вы­полнение коррекции принимает экипаж. Коррекция (выставка) ги­роскопического курса может производиться автоматически по данным РСБН, при рулении и взлете по известным значениям азимутов РД или оси ВПП и полуавтоматически по магнитным датчикам и по за­данному курсу вручную.

В ЦВМ предусмотрен автоконтроль работы ПНК решением запро­граммированных тестов и выполнением имитации полета. Система САС выдает в нужный момент подсказки экипажу о тех или иных дейст­виях.

Органы управления ПНК «Пижма-1». Комплект ПНК включает в себя пульты управления и индикаторы навигационной информации.

Пульт подготовки и контроля ППК (рис. 26.8) предназначен для ввода исходных данных программы полета с перфокарт в память ЦВМ, включения режима контроля пультов НК, сигнализации исправности и готовности ЦВМ и всего комплекса. Режим «Готовность НК» соответствует исправности систем ЦВМ, БСКВ, ИК ВСП, переводу ИКВ в режим «Работа», исправности ДИСС, РСБН и СД, наличию вве­денного начального курса ВС.

Пульт ввода и индикации ПВИ-2 (рис. 26.9) предназначен для уп­равления рабочими режимами НК, для ввода и индикации навигаци­онных параметров.

Органами индикации и управления являются:

индикаторное поле, включающее двухразрядный индикатор ППМ, два семиразрядных индикатора значений вводимых или вызываемых на индикацию навигационных параметров с кнопками «Сброс», двухраз­рядный индикатор кодов адресов точек ППМ, АЭР, РМ, РДС и отдель­ных задач;

13 кнопок-табло наборного поля навигационных параметров; кнопки наборного поля чисел: 0,1... 9, с признаками параметров и кнопкой-табло «Испол.»;

 

 

рис.26.9

панель управления с переключателем «Работа», режимными кноп­ками-табло: «Счисл.», «Парал. марш.», «РСБН», «КУРС» и кнопкой «Кратч. расст.».

Пульт взлета и посадки ПВП (рис. 8,10) предназначен для автома­тизации управления полетом ВС при выполнении предпосадочного ма­невра.

Оперативными органами ПВП являются:

схема прямоугольного маршрута с кнопками-табло, соот­ветствующими точками 2, 3, 4-го разворотов БПМ, ДПРМ, его тра­верза;

переключатели направления курса взлета или посадки «Нап-равл. ВПП», направления аэродромного круга полетов «Круг лев. — прав.»

кнопка «Разв.» для начала при­нудительного разворота от текуще­го МС на следующий участок ма­невра, параллельный запрограм­мированному;

переключатели для программи­рования точек предпосадочного ма­невра.

Пульт управления ПУ-41 предназначен для управления режимами работы БСКВ,

автоматической или ручной установкой широты МС, а также включением режима «ЗК» с установкой заданного курса и тест-контролем.

Пульт управления ПУ-2П слу­жит для управления коммутацией индуцируемой информации на ПНП-72 в соответствии с положением переключателя на пульте режимов САУ кнопками-табло «ЦВМ», «VOR», «ЗПУ», «Заход». f Индикатор навигационной обстановки ИНО-2м (рис. 26.12), пред­ставляющий собой оптико-электромеханический прибор, обеспечи­вает

наглядную индикацию перемещений ВС относительно земной по­верхности.

 


Рис.26.10

 

Полоса земной поверхности вдоль маршрута с помощью микрофильма в масштабе 1:2 000 000 в режиме «Маршрут» и 1:500 000 в режиме «Аэродром» проецируется на экране индикатора. Изображение имеет продольное и боковое перемещение относительно центрального маркера, имитирующее движение ВС. Индикатор имеет приспособле­ние для измерения расстояний и истинных пеленгов ориентиров по экрану.

Плановый навигационный прибор ПНП-72 (рис. 26.13) предназначен для контроля положения ВС относительно ЛЗП в горизонтальной плоскости, стран света, а также радиомаяков при полете по маршруту и заходе на посадку. Индикация строится на принципе «вид с самолета на землю».

На индикацию выдаются: текущий и заданный курсы, фактический путевой угол, отклонение от ЛЗП или равносигнальной зоны курсового РМ,

 

рис.26.12

 

 

рис. 26.13

 

отклонение от равносигнальной зоны глиссадного радиомаяка, направление полета «на» или «от» радиостанции, цифровые значения дальности до ППМ и значения ЗПУ или ПМПУ, текущий угол сноса, бленкеры сигнализации отказов курсового и глиссадного РМ, датчика и канала текущего курса счетчиков ЗПУ и дальности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: