Точность автоматизированного вождения ВС




Определяется степенью близости фактической траектории по­лета к заданной. Погрешность воздушной навигации характеризует­ся уклонением ВС от линии заданного пути. Чем больше это уклонение, тем ниже точность самолетовождения, и наоборот. все погрешности можно свести в пять объединенных общностью свойств групп: программирования заданной траектории полета по маршруту; моделирования навигационной системы координат в полете; датчиков позиционной информации о текущем положении ВС; датчиков навигационной информации об эле­ментах движения ВС; вычислительного устройства АНС и системы траекторного управления.

Точность полета по направлению

по дальности

Точность определения МС навигационными системами группы АНС-Д. Выработка координат S и Z зависит от погрешностей:

- программирования ЛЗП и ;

-текущих координат МС, полученных от внешнего источника asK и azK;

-инструментальных и методических погрешностей вычисли­теля as и oz. Эти погрешности независимы, поэтому суммарная СКП боковой ошибки определится выражением

Первая погрешность определяется точностью, с которой были полу­чены координаты начальных φн, λн и конечных φк, λк ППМ задан­ного маршрута. Вторая погрешность характеризует точность измере­ния текущих координат МС φ и λ в течение всего полета. Эта частная погрешность, в свою очередь, будет зависеть от условий распростране­ния радиоволн, погрешностей измерения, дальности и взаимного рас­положения ВС и источника информации.

Третья погрешность опреде­ляется точностью преобразования координат МС из одной системы ко­ординат, в которой производилось измерение, в другую — навига­ционную SOZ; свойствами следящей системы и погрешностью выработ­ки управляющего сигнала для системы траекторного управления.

Точность определения МС навигационными системами группы АНС-И.

В основе определения частноортодромических координат МС навигационными системами этой группы лежит счисление пути ВС, по­этому на точность результата оказывают влияние все пять групп по­грешностей.

Величина первой частной погрешности в этом выражении зависит от источника получения координат ППМ. Если координаты снима­лись с полетной карты графическим способом, точность их получения характеризуется величиной = 0,6 мм в масштабе карты. Точ­ность координат ППМ, полученных из справочников, значительно вы­ше, поэтому вследствие малого удельного веса ошибки этой погрешно­стью обычно пренебрегают. Вторая частная погрешность определяется точностными характеристиками средства получения позиционной ин­формации, условиями распространения радиоволн и взаимным распо­ложением ВС и радиомаяков.

Погрешность счисления отличается от предыдущих своим харак­тером. Она возрастает с увеличением пройденного расстояния или вре­мени полета.

Суммарная ошибка самолетовождения от их совместного, имеющего перекрестные связи влияния не может быть достаточно точно аналити­чески выражена. Поэтому коэффициент точности счисления получают обычно статистическим путем. Для современных АНС, учитывая по­стоянную составляющую суммарной погрешности, он достигает 0,003... 0,004. Проявление боковой погрешности самолетовождения носит аналогичный характер.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: