Определяется степенью близости фактической траектории полета к заданной. Погрешность воздушной навигации характеризуется уклонением ВС от линии заданного пути. Чем больше это уклонение, тем ниже точность самолетовождения, и наоборот. все погрешности можно свести в пять объединенных общностью свойств групп: программирования заданной траектории полета по маршруту; моделирования навигационной системы координат в полете; датчиков позиционной информации о текущем положении ВС; датчиков навигационной информации об элементах движения ВС; вычислительного устройства АНС и системы траекторного управления.
Точность полета по направлению
по дальности
Точность определения МС навигационными системами группы АНС-Д. Выработка координат S и Z зависит от погрешностей:
- программирования ЛЗП и ;
-текущих координат МС, полученных от внешнего источника asK и azK;
-инструментальных и методических погрешностей вычислителя as и oz. Эти погрешности независимы, поэтому суммарная СКП боковой ошибки определится выражением
Первая погрешность определяется точностью, с которой были получены координаты начальных φн, λн и конечных φк, λк ППМ заданного маршрута. Вторая погрешность характеризует точность измерения текущих координат МС φ и λ в течение всего полета. Эта частная погрешность, в свою очередь, будет зависеть от условий распространения радиоволн, погрешностей измерения, дальности и взаимного расположения ВС и источника информации.
Третья погрешность определяется точностью преобразования координат МС из одной системы координат, в которой производилось измерение, в другую — навигационную SOZ; свойствами следящей системы и погрешностью выработки управляющего сигнала для системы траекторного управления.
|
Точность определения МС навигационными системами группы АНС-И.
В основе определения частноортодромических координат МС навигационными системами этой группы лежит счисление пути ВС, поэтому на точность результата оказывают влияние все пять групп погрешностей.
Величина первой частной погрешности в этом выражении зависит от источника получения координат ППМ. Если координаты снимались с полетной карты графическим способом, точность их получения характеризуется величиной = 0,6 мм в масштабе карты. Точность координат ППМ, полученных из справочников, значительно выше, поэтому вследствие малого удельного веса ошибки этой погрешностью обычно пренебрегают. Вторая частная погрешность определяется точностными характеристиками средства получения позиционной информации, условиями распространения радиоволн и взаимным расположением ВС и радиомаяков.
Погрешность счисления отличается от предыдущих своим характером. Она возрастает с увеличением пройденного расстояния или времени полета.
Суммарная ошибка самолетовождения от их совместного, имеющего перекрестные связи влияния не может быть достаточно точно аналитически выражена. Поэтому коэффициент точности счисления получают обычно статистическим путем. Для современных АНС, учитывая постоянную составляющую суммарной погрешности, он достигает 0,003... 0,004. Проявление боковой погрешности самолетовождения носит аналогичный характер.