А) культурно-исторической




Итоговый тест по дисциплине «Психологии развития»

 

1. Психология развития как самостоятельная отрасль научного знания возникла:

а) в конце XVII в.

Б) в конце XIX — начале XX в.

в) в конце XVIII в.

г) в середине XX в.

 

2. Детская психология, возрастная психология, психология развитияэто:

а) самостоятельные области научного знания

б) трансформация во времени одной области психологической науки

в) независимые друг от друга области научного знания

Г) самостоятельные, но тесно взаимосвязанные области научного знания

 

3. В России становление психологии развития связывают с именем:

а) А. Р. Лурии

б) А. Н. Леонтьева

в) Л. С. Выготского

г) Л. И. Божович

 

4. Предметом психологии развития и возрастной психологии является:

а) изучение основных закономерностей порождения и функционирования психической реальности

б) изучение психологических закономерностей обучения и воспитания человека в различные периоды жизни

в) законы психического развития ребенка

г) изучение закономерностей развития психики человека от рождения до старости, механизмов перехода от одной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание

 

5. Взаимодействие среды и генотипа определяет процессы:

а) созревания

б) научения

в) развития

г) социализации

 

6. Развитиеэто:

а) количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции

б) процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения

в) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта

г) закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях

 

7. Процесс развития обладает разными свойствами. Среди них:

а) необратимость

б) направленность

в) закономерность

Г) все перечисленное

 

8. Способность системы накапливать, надстраивать новые изменения над предыдущими есть:

а) направленность

6) соподчиненность

в) закономерность

Г) необратимость

 

9. Способность системы к единой, внутренне взаимосвязанной линии развития есть:

А) направленность

б) необратимость

в) закономерность

г) дискретность

 

10. Психосоциальная область развития — это изменения:

А) эмоциональной и личностной сфер

б) роста, веса, тела человека

в) способностей, познавательных процессов

г) всего перечисленного

 

11. Психофизическая область развития — это изменения:

а) эмоциональной и личностной сфер

б) роста, веса, тела человека

в) способностей, познавательных процессов

г) всего перечисленного

 

12. Когнитивная область развития — это изменения:

а) роста, веса, тела человека

б) эмоциональной и личностной сфер

В) способностей, познавательных процессов

г) всего перечисленного

 

13. Неравномерность, сенситивность, гетерохронность психикиэто ее:

а) свойства

б) критерии

в) закономерности

г) виды

 

14. Сравнительный, лонгитюдный и комплексный методы образуют группу методов:

а) эмпирических

б) интерпретационных

В) организационных

г) обработки данных

 

15. Наблюдение, эксперимент, тестирование образуют группу методов:

А) эмпирических

б) организационных

в) интерпретационных

г) обработки данных

 

16. Изучение развития одних и тех же детей на протяжении длительного времени — это метод:

А) близнецовый

б) лонгитюдный

в) комплексный

г) сравнительный

 

17. Изучение различных по возрасту групп детей — это метод:

а) близнецовый

б) лонгитюдный

в) комплексный

Г) сравнительный

 

18. Преднамеренное, целенаправленное, систематическое восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объясненияэто:

а) эксперимент

б) тестирование

В) наблюдение

г) анкетирование

 

19. Задача установления наличия или отсутствия изучаемого явления, измерения его количественных характеристик решается в психологической науке методом:

А) констатирующего эксперимента

б) формирующего эксперимента

в) наблюдения

г) близнецов

 

20. Задача построения процесса с заданными свойствами решается в психологической науке методом:

а) констатирующего эксперимента

Б) формирующего эксперимента

в) наблюдения

г) близнецов

 

21. В качестве факторов развития психики в психологии рассматривают:

а) природные задатки

б) социальную среду

в) активность самой личности

Г) все перечисленное

 

22. Движущей силой развития в эндогенном (биогенетическом) направлении является:

а) активность самой личности

б) взаимодействие среды и наследственности

В) наследственность

г) среда

23. Нормативный подход к исследованию детского развития был заложен:

А) А. Гезеллом

б) Л. С. Выготским

в) 3. Фрейдом

г) С. Холлом

24. Движущая сила развития в экзогенном направлении (бихевиоризм):

а) активность самой личности

б) наследственность

в) взаимодействие среды и наследственности

г) среда

 

25. Идея о том, что развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни, высказал:

а) 3. Фрейд

Б) В. Штерн

в) С. Холл

г) А. Гезелл

 

26. Термин «эго-идентичность» ввел в науку:

а) Л. С. Выготский

б) Ж. Пиаже

в) 3. Фрейд

Г) Э. Эриксон

 

27. Установите автора понятия схема действия:

А) Ж. Пиаже

б) Э. Эриксон

в) 3. Фрейд

г) А.Гезелл

 

28. Главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внешней, социально-символической (т.е. совместной со взрослыми и опосредованной знаками) деятельности. Это вывод теории:

а) культурно-исторической

б) бихевиоризма

в) психоаналитической

г) биогенетической

 

29. Основу теоретической концепции 3. Фрейда составляет открытие:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: