А) совокупность качеств, обусловливающих уникальность человека,




б) результат осознания человеком своей отдельности, субъектности

 

205. Ведущими страхами подросткового возраста являются:

а) страх одиночества,

б)страх замкнутых помещений,

В) страх смерти родителей,

Г) страх изменения,

д) страх наказания.

 

206. Предконвенциальный уровень нравственного развития соответствует возрасту:

а)13-16 лет

б) 10-13 лет

В) 4-10 лет

 

207. Постконвенциальный уровень нравственного развития соответствует возрасту:

а) 4-10 лет

б) 10-13 лет

В) 13-16 лет

 

208. Соотнесите между собой уровни и стадии нравственного развития (одному уровню соответствует две стадии):

Уровни Стадии

1.Предконвенциальный а) межличностные отношения

2.Конвенциальный б) наказание и подчинение

3.Посконвенциальный в) социальное соглашение

г) личный интерес д) общественный порядок

е) универсальные нормы

 

209. Задача позднего возраста:

а)развитие творчества, продуктивности

б) обретение эго-идентичности, осознание себя и своего места в мире

в) достижение интимности, установление близких идружеских связей

Г) достижение эго-интеграции, цельного представления о себе, о своем жизненном пути

 

Поздняя взрослость по Г.Крайгу — это возраст, ограниченный

а) 55-65 лет

б)50-75 лет

В) 60 и более лет

г) 65-80 лет

д) более 75 лет

Средняя взрослость по Г.Крайгу — это период, ограниченный

а) 26-65 лет

б) 55-65 лет

В) 40-60 лет

г)40-65 лет

212. Я согласен(а) с утверждением, что:

а)наступление зрелости человека как индивида (физическая зрелость), личности (гражданская), субъекта познания (умственная зрелость) и труда (трудовая зрелость) во времени совпадает

б) наступление зрелости человека как индивида (физическая зрелость), личности (гражданская), субъекта познания (ум­ственная зрелость) и труда (трудовая зрелость) во времени не совпадает

 

213. Центральное новообразование периода взрослости по Э.Эриксону:

а) собственное мировоззрение

б) способность любить

В) генеративность, или продуктивность

г)богатый жизненный опыт

 

214. Развитие познавательных психических процессов в период взрослости:

А) носит неравномерный гетерохронный характер

б) имеет равномерный характер

в) не связано с формированием личностных структур

г) прекращается

 

215. Для сенсорной системы в целом в пожилом возрасте характерно:

а) информация, приходящая в мозг извне, более ограничена

б) информация, приходящая в мозг извне, менее детализирована

в) передача информации занимает больше времени

г) все ответы верны

 

216. Когнитивные изменения НЕ ХАРАКТЕРНЫЕ для периода старости:

а)сохранность большинства умственных способностей

б) снижение умственных способностей

В) повышение умственных способностей

г) снижение скорости выполнения умственных операций

 

217. У людей пожилого возраста часты:

А) мнительность, обидчивость, раздражительность,

б) объективность, взвешенность, деловитость,

в)нетерпимость целостная адекватная самооценка,

г) стабильность и внутренняя последовательность образа Я

 

218. Эриксон ввел в науку понятие «интегративность» — целостность личности, которую человек может приобрести в позднем возрасте. Это понятие включает:

а) уверенность в своей склонности к порядку и осмысленности

б)отличную от прежней, любовь к своим родителям

В) принятие своего единственного жизненного пути как единственно должного и не нуждающегося в замене на новую,

г) все перечисленное

 

219. Жизненный путь трансцендентно-генеративного человека характеризуется:

а) несоответствием встающих проблем имеющимся возможностям

Б) это время реализации имеющихся возможностей

в)отвержением большей части прожитой жизни

г) «все хорошо, прекрасная маркиза, однако усадьба сгорела»

 

220. Жизненный путь человека обездоленного человека характеризуется:

а) несоответствием встающих проблем имеющимся возможностям

б)это время реализации имеющихся возможностей

В) отвержением большей части прожитой жизни

г) «все хорошо, прекрасная маркиза, однако усадьба сгорела»

 

Определите тип основных форм самоосуществления: самореализация, самовыражение, самотрансценденция.

 

 
 

 


222. Отсутствие эго-интеграции целостного «Я» в периоде поздней взрослости, по мнению Э.Эриксона, вызвает:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: