б) стадий развития личности
в) психоанализа
г) стадий развития интеллекта
30. Либидо в концепции 3. Фрейда — это:
а) сексуальный комплекс
б) структурная часть психики человека
в) защитные механизмы
Г) психическая энергия, лежащая в основе сексуальных влечений человека
31. По определению 3. Фрейда, в структуре психики «Оно» — это:
А) врожденная часть, влечения, инстинкты
б) посредник между «Сверх-Я» и «Я»
в) носитель идеала, цензор поведения
г) продукт влияния общества
32. По определению 3. Фрейда, в структуре психики «Я» — это:
а) врожденная часть, влечения, инстинкты
б) посредник между «Сверх-Я» и «Оно»
в) носитель идеала, цензор поведения
г) продукт влияния общества
33. По определению 3. Фрейда, в структуре психики «Сверх-Я» —
а) врожденная часть, влечения, инстинкты
б) посредник между «Я» и «Оно»
В) носитель идеала, цензор поведения
г) продукт индивидуального развития
34. В центре анализа Э. Эриксона находятся:
а) инстинктивные влечения ребенка
б) отношения ребенка со сверстниками
В) отношения ребенка с близкими взрослыми
г) внутренние конфликты ребенка
35. Задача младенческого возраста в концепции Э.Эриксона:
А) формирование базового доверия к миру
б) развитие активности,инициативности
в) достижение автономии, независимости и самостоятельности
г) формирование трудолюбия
36. Задача раннего возраста в концепции Э.Эриксона:
а) формирование трудолюбия
б) развитие активности, инициативности
в) формирование базового доверия к миру
Г) достижение автономии, независимости и самостоятельности
37. Задача дошкольного возраста в концепции Эриксона:
|
а) формирование трудолюбия
б) достижение автономии, независимости и самостоятельности
В) развитие активности, инициативности
г) формирование базового доверия к миру
38. Задача школьного возраста в концепции Э.Эриксона:
А) формирование трудолюбия
б) развитие активности, инициативности
в) достижение автономии, независимости и самостоятельности
г) формирование базового доверия к миру
39. Задача подросткового возрастав концепции Э.Эриксона:
а) формирование трудолюбия
б) достижение интимности, установление близких и дружеских связей
В) обретение эго-идентичности, осознание себя и своего места в мире
г) развитие творчества, продуктивности
40. Задача юношеского возраста в концепции Э.Эриксона:
а) формирование трудолюбия
Б) достижение интимности, установление близких и дружеских связей
в) обретение эго-идентичности, осознание себя и своего места в мире
г) развитие творчества, продуктивности
41. Задача развития в зрелом возрасте:
а) формирование трудолюбия
б) обретение эго-идентичности, осознание себя и своего места в мире
в) достижение интимности, установление близких и дружеских связей
Г) развитие творчества, продуктивности
42. Задача развития в позднем возрасте:
а) обретение эго-идентичности, осознание себя и своего места в мире
б) развитие творчества, продуктивности
в) достижение интимности, установление близких и дружеских связей
Г) достижение эго-интеграции, цельного представления о себе, о своем жизненном пути
43. Аккомодация в теории Ж. Пиаже есть:
|
а) способ обработки информации
б) приспособление новой ситуации к старым, уже существующим схемам
В) модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации
г) формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности
44. Ассимиляция в теории Ж. Пиаже есть:
а) способ обработки информации
б) модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации
В) приспособление новой ситуации к старым, уже существующим схемам
г) формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности
45. Л.С. Выготский – автор теории:
а) когнитивной
б) эпигенетической
в) деятельностной
г) культурно-исторической
Ведущая деятельность в раннем детском возрасте
а) учебно-профессиональная деятельность
б) непосредственно-эмоциональное общение
В) предметно-манипулятивная деятельность
г) трудовая деятельность
д) интимно-личностное общение
Средняя взрослость по Г.Крайгу — это период, ограниченный
а) 26-65 лет
б) 55-65 лет
В) 40-60 лет
г) 40-65 лет
48. Укажите границы младшего школьного возраста:
а) 5—8 лет
б) 7-10 лет
в) 7—9 лет
Г) 6/7—10/11 лет
49. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте:
а) сюжетно-ролевая игра
Б) учебная деятельность
в) общение
г) предметно-манипулятивная деятельность
50.Ведущая деятельность старшего подросткового возраста (по Д.Б.Эльконину):
а) интимно-личностное общение
б) учебная