г) общественно-полезная
51.С точки зрения Ж. Пиаже» в подростковом возрасте интеллект развивается до стадии:
А) формальных операций
б) конкретных операций
в) сенсорно-моторной
г) дооперациональной
52. Я согласен(а) с утверждением, что:
А) наступление зрелости человека как индивида (физическая зрелость), личности (социальная), субъекта познания (умственная зрелость) и труда (трудовая зрелость) во времени не совпадает
б)наступление зрелости человека как индивида (физическая зрелость), личности (социальная), субъекта познания (умственная зрелость) и труда (трудовая зрелость) во времени совпадает
53. Эриксон ввел в науку понятие «интегративность» — целостность личности, которую человек может приобрести в позднем возрасте. Это понятие включает:
а) уверенность в своей склонности к порядку и осмысленности
б) новую, отличную от прежней, любовь к своим родителям
В) принятие своего единственного жизненного пути как единственно должного и не нуждающегося в замене
г) все перечисленное
54. Автор закона чередования разных типов деятельности:
а) Д. Б. Эльконин
б) Л. С. Выготский
в) С. Л. Рубинштейн
г) Л. И. Божович
55. Стадия формальных операций в концепции Ж. Пиаже соответствует возрасту:
а) от 10—11 лет и старше
б) от 6-7 до 10-11 лет
в) от 2 до 10-11 лет
г) от рождения до 2 лет
56. Стадия конкретных операций в концепции Ж. Пиаже соответствует возрасту:
а) от 10-11 лет и старше
б) от 2 до 10-11 лет
в) от 6/7 до 10/11 лет
г) от рождения до 2 лет
57. С точки зрения Ж. Пиаже у детей появляется способность к абстрактному, понятийному мышлению на стадии:
а) конкретных операций
б) сенсомоторного интеллекта
в) формальных операций
|
58. Поздняя взрослость по Г.Крайгу – это возраст, ограниченный:
а) 55-65 лет
б) 65-80 лет
в) 50-75 лет
г) 60 и более лет
д) более 75 лет
59. Фаза развития в периодизации В.А.Ганзена и Л.А.Головей означает:
а) количественные и качественные изменения уровня развития отдельной функции, охватывающее несколько или даже все уровни развития человека
б) только количественные изменения в развитии функций, охватывающие не все уровни развития человека
в) преимущественно количественные изменения в развитии психических функций, охватывающие несколько уровней развития
60. Стадия развития в периодизации В.А.Ганзена и Л.А.Головей означает:
А) количественные и качественные изменения уровня развития отдельной функции, охватывающее несколько или даже все уровни развития человека
б) преимущественно количественные изменения в развитии психических функций, охватывающие несколько уровней развития
в) только количественные изменения в развитии функций, охватывающие не все уровни развития человека
61. Период развития в периодизации В.А.Ганзена и Л.А.Головей означает:
а) количественные и качественные изменения уровня развития отдельной функции, охватывающее несколько или даже все уровни развития человека
б) только количественные изменения в развитии функций, охватывающие не все уровни развития человека
В) преимущественно количественные изменения в развитии психических функций, охватывающие несколько уровней развития
62. Зона ближайшего развития это область:
а) еще не созревших психических процессов,
|
Б) еще не созревших, но созревающих психических процессов
в) созревающих психических процессов,
г) созревших психических процессов
63.Возрастную периодизацию на основе появления и смены молочных зубов предложил:
а) З.Фрейд
б) Э.Эриксон
В) П.П.Блонский
г) Л.С.Выготский
64.Возрастную периодизацию на основе критерия развития интеллекта предложил:
А) Ж.Пиаже
б) Э.Эриксон
в) З.Фрейд
г) А.Гезелл
65.Возрастную периодизацию на основе критерия развития психосексуальности предложил:
а) Ж.Пиаже
б) Э.Эриксон
в) В.Штерн
Г) З.Фрейд
66.Возрастную периодизацию на основе биогенетического принципа предложил:
а) З.Фрейд
б) Ж.Пиаже
В) С.Холл
г) В.Штерн
67.Возрастную периодизацию на основе появления новообразований предложил:
А) Л.С.Выготский
б) Э.Эриксон
в) Ж.Пиаже
г) Д.Б.Эльконин
68. Генотип определяет процессы:
А) созревания
б) научения
в) развития
г) социализации
69.Я согласен(а) с утверждением, что по сравнению с детенышами
высокоразвитых животных ребенок рождается:
а) более совершенным
Б) более беспомощным
70.Период новорожденности длится:
а) до 3 месяцев
б) до 2 месяцев
в) до 1 месяца
г)до 10дней
71. Главная особенность социальной ситуации развития новорожденного:
а) ребенок отделился от матери физически, но не биологически
б) ребенок представляет собой независимое существо
в) ребенок представляет собой минимально социальное существо
г) ребенок отделился от матери и физически, и биологически
72. Центральное новообразование периода новорожденности — это:
|
а) комплекс оживления
б) ощущения
в) индивидуальная психическая жизнь
г) безусловные рефлексы
73. Комплекс оживления включает в себя:
а) двигательное оживление
б) улыбку
в) вокализацию
г) все перечисленное
74. Индивидуальная психическая жизнь новорожденного характеризуется двумя главными моментами:
а) наличием реакций на стимулы окружающей среды
б) невыделением себя из среды
в) приспособлением к окружающему миру
г) преобладанием нерасчлененных переживаний
75. Безусловные рефлексы новорожденного:
а) способствуют появлению человеческих форм поведения
б) не играют никакой роли в жизни младенца
в) являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка
г) необходимы для приспособления к новым внешним условиям
76. Большинство безусловных рефлексов новорожденного исчезают, потому что происходит:
а) миелинизация нервных клеток
б) развитие двигательной активности младенца
в) развитие коры головного мозга ребенка
г) появление условных рефлексов
77. Первый объект, который ребенок выделяет из окружающей среды:
а) он сам
б) игрушка
в) человеческое лицо
г)окружающие его предметы
78. Границы младенческого возраста:
а) от рождения до года
б) 1 месяц — 1 год
в) от рождения до 2 лет
г) 3 месяца — 1 год
79. Специфика социальной ситуации развития младенческого возраста заключается в том, что ребенок:
а) познает окружающий мир через предметы
б) минимально социальное существо
в) входит в ситуацию и его поведение целиком определяется ею
г) максимально социальное существо
80. Ведущая деятельность в младенческом возрасте:
а)кормление
б) игровая
в) сон
г) непосредственно-эмоциональное общение
81. Основа развития в младенческом возрасте заложена в противоречии между:
а) желаниями ребенка и возможностями их удовлетворения
б)растущими потребностями ребенка и его возможностями
в)растущими возможностями ребенка и условиями для их реализации
г) максимальной социальностью и минимальными возможностями общения
82. Центральным новообразованием младенческого возраста является:
а) становление речи
б)индивидуальная психическая жизнь
в)комплекс оживления
г) осознание психической общности со взрослым «Пра—мы»
83. Среди познавательных процессов у младенцев доминирует:
а) ощущение и восприятие
б) память
в) речь
г) мышление
84. Сразу после рождения у младенца оказывается более развитой чувствительность:
а) обонятельная
б) вкусовая
в) слуховая
г) кожная
85. Важнейшая специфическая особенность развития младенцев:
а) одновременное развитие и сенсорных систем, и моторики
б) опережающее развитие моторики по сравнению с сенсорными системами
в) опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой
г)ни одно утверждение не подходит
86. Зрительное и слуховое сосредоточение возникает у младенца:
а) к концу года
б) 3—4 месяца
в) 5—6 месяцев
г) в период новорожденности
Установите правильную последовательность
87. Динамика акта хватания:
а) собственно хватание
б) реакция удержания предмета
в) ощупывание рук и предметов
88. Похлопывание рукой, постукивание предметом, раскачивание —это:
а) функциональные действия
б) подражание
в) цепные реакции
г) повторные реакции
89. Ползание, вставание, ходьба — это:
а) повторные реакции
б) подражание
в) функциональные действия
г) цепные реакции
90. Игра «Ладушки», движение руки при прощании — это:
а) подражание
б) повторные реакции
в) цепные реакции
г)функциональные действия
91. Хватание игрушки, размахивание ею, перемещение, бросание – это движения:
а) соотносящие
б) результативные
в) функциональные
г) все перечисленные
92. Манипулирование предметом, открывание и закрывание коробочки, складывание пирамидки — это движения:
а) результативные
б) функциональные
в) соотносящие
г) все перечисленные
93. Подражание действиям взрослых в употреблении предметов это действия:
а) соотносящие
б) результативные
в) функциональные
г) все перечисленные
94. Важнейшим достижением первого полугодия жизни младенца является:
а) социальная улыбка,
б) гуление
в) комплекса оживления
г) становление акта хватания
95. Дифференцирующим симптомом начала микропериода от 3-х до 6 месяцев является появление:
а) реакции ощупывания рук,
б) смеха ребенка,
в) автономной речи.
г) социальной улыбки
96. Дифференцирующим симптомом начала микропериода от 1-го до 3-го месяца жизни является появление:
а) смеха ребенка,
б) реакции ощупывания рук,
в) социальной улыбки
г) автономной речи.
97. Важнейшее психологическое образование младенческого возраста:
а) комплекс оживления
б) привязанность к близкому человеку
в) зрительное и слуховое сосредоточение
г) автономная речь
98.У младенцев появляется потребность:
а) в движении
б) общении
в) новых впечатлениях
г) во всем перечисленном
99. Эмоциональной сфере младенца присущ ряд реакций, среди них есть лишняя:
а) стыд
б) удивление
в) гнев
г) страх
100. Американские психологи Томас и Чесс выделили три группы детей, различных по проявлению темперамента (выбрать лишнее):
а) «легкие»
б) «средние»
в) «неспокойные»
г) «тяжелые»
101. Новообразование, приводящее к разрушению социальной ситуации развития в младенческом возрасте:
а) хватание
б)комплекс оживления
в) становление ходьбы
г)чувство привязанности к матери
102. «Комплекс оживления» появляется в возрасте:
а) 9 мес.
б) 6 мес.
в) 3 мес.
г) 5 мес.
103. Основные паттерны поведения детей, присущие модели избегающей (тревожной) привязанности ребенка (по М.Айнсворт):
а) в новой для себя обстановке мать используется как отправная точка исследования
б) демонстрирует независимое, исследовательское поведение в новой ситуации
в) по возвращении матери активно ее приветствует
г) расстраивается при разлуке с матерью, но легко успокаивается и возвращается к игре
104. Основные паттерны поведения детей, присущие модели амбивалентной (сопротивляющейся) привязанности по М. Айнсворт:
а) переживали сильный стресс при разлучении с матерью, а по ее возвращению, то тянулись к ней, то отталкивали ее,
б) в новой для себя обстановке мать используется как отправная точка исследования,
в) демонстрируют независимое, исследовательское поведение в новой ситуации,
г) по возвращении матери активно ее приветствует.
105. Основные паттерны поведения детей, присущие модели надежной привязанности ребенка (по М.Айнсворт):
а) в новой для себя обстановке мать используется как отправная точка исследования
б) демонстрирует независимое, исследователь-ское поведение в новой ситуации
в)неохотно разлучаются с матерью и долго успокаиваются при ее возвращении
г) по возвращении матери активно избегает ее
106. Установите правильное соответствие между фазами привязанности и сроками их формирования:
1. фаза партнерских отношений а) 0-1.5 мес.
2. фаза недифференцированной б) 1-5 мес.
привязанности в) 1.5- 6/8 мес.
3. фаза формирования привязанности г) 2-7 мес.
4. фаза четкой привязанности д) 6/8м.-1.5г. е) 6/8 м..-2 г.
и) 2 г.-оконча ние детства
107. Назовите положения, характеризующие новые представления о психологии раннего детства:
а) младенец – репрезентативный индивид, способный структурировать и упорядочивать воспринимаемый мир,
б) восприятие и действие – важные составляющие единой системы взаимодействия,
г) генотип и среда – детерминанты когнитивного развития младенца,
д) все перечисленное неверно,
е) все перечисленное верно
108. Вставьте пропущенное слово:
Новорожденные дети способны к ___________ в пространстве сигналов разной модальности
109.Какую из воспринимаемых форм более всего предпочитает новорожденный:
а) человеческое лицо
б) геометрические фигуры,
в) рисунок пейзажа,
г) кривые линии,
110.Может ли новорожденный воспринимать удаленность предметов в пространстве:
А) да,
б) нет
111. Начало перцептивного и моторного развития новорожденного осуществляется благодаря:
а) наличию врожденных программ развития
б) воздействию на ребенка внешней среды,
в) взаимодействию ребенка с матерью