В) учебно-профессиональная





г) общественно-полезная

 

51.С точки зрения Ж. Пиаже» в подростковом возрасте интеллект развивается до стадии:

А) формальных операций

б) конкретных операций

в) сенсорно-моторной

г) дооперациональной

 

52. Я согласен(а) с утверждением, что:

А) наступление зрелости человека как индивида (физическая зрелость), личности (социальная), субъекта познания (умственная зрелость) и труда (трудовая зрелость) во времени не совпадает

б)наступление зрелости человека как индивида (физическая зрелость), личности (социальная), субъекта познания (умственная зрелость) и труда (трудовая зрелость) во времени совпадает

 

53. Эриксон ввел в науку понятие «интегративность» — целостность личности, которую человек может приобрести в позднем возрасте. Это понятие включает:

а) уверенность в своей склонности к порядку и осмысленности

б) новую, отличную от прежней, любовь к своим родителям

В) принятие своего единственного жизненного пути как единственно должного и не нуждающегося в замене

г) все перечисленное

 

54. Автор закона чередования разных типов деятельности:

а) Д. Б. Эльконин

б) Л. С. Выготский

в) С. Л. Рубинштейн

г) Л. И. Божович

 

55. Стадия формальных операций в концепции Ж. Пиаже соответствует возрасту:

а) от 10—11 лет и старше

б) от 6-7 до 10-11 лет

в) от 2 до 10-11 лет

г) от рождения до 2 лет

56. Стадия конкретных операций в концепции Ж. Пиаже соответствует возрасту:

а) от 10-11 лет и старше

б) от 2 до 10-11 лет

в) от 6/7 до 10/11 лет

г) от рождения до 2 лет

 

57. С точки зрения Ж. Пиаже у детей появляется способностьк абстрактному, понятийному мышлению на стадии:

а) конкретных операций

б) сенсомоторного интеллекта

в) формальных операций

 

58. Поздняя взрослость по Г.Крайгу – это возраст, ограниченный:

а) 55-65 лет

б) 65-80 лет

в) 50-75 лет

г) 60 и более лет

д) более 75 лет

 

59. Фаза развития в периодизации В.А.Ганзена и Л.А.Головей означает:

а) количественные и качественные изменения уровня развития отдельной функции, охватывающее несколько или даже все уровни развития человека

б) только количественные изменения в развитии функций, охватывающие не все уровни развития человека

в) преимущественно количественные изменения в развитии психических функций, охватывающие несколько уровней развития

 

60. Стадия развития в периодизации В.А.Ганзена и Л.А.Головей означает:

А) количественные и качественные изменения уровня развития отдельной функции, охватывающее несколько или даже все уровни развития человека

б) преимущественно количественные изменения в развитии психических функций, охватывающие несколько уровней развития

в) только количественные изменения в развитии функций, охватывающие не все уровни развития человека

 

61. Период развития в периодизации В.А.Ганзена и Л.А.Головей означает:

а) количественные и качественные изменения уровня развития отдельной функции, охватывающее несколько или даже все уровни развития человека

б) только количественные изменения в развитии функций, охватывающие не все уровни развития человека

В) преимущественно количественные изменения в развитии психических функций, охватывающие несколько уровней развития

 

62. Зона ближайшего развития это область:

а) еще не созревших психических процессов,

Б) еще не созревших, но созревающих психических процессов

в) созревающих психических процессов,

г) созревших психических процессов

 

63.Возрастную периодизацию на основе появления и смены молочных зубов предложил:

а) З.Фрейд

б) Э.Эриксон

В) П.П.Блонский

г) Л.С.Выготский

 

64.Возрастную периодизацию на основе критерия развития интеллекта предложил:

А) Ж.Пиаже

б) Э.Эриксон

в) З.Фрейд

г) А.Гезелл

 

65.Возрастную периодизацию на основе критерия развития психосексуальности предложил:

а) Ж.Пиаже

б) Э.Эриксон

в) В.Штерн

Г) З.Фрейд

 

66.Возрастную периодизацию на основе биогенетического принципа предложил:

а) З.Фрейд

б) Ж.Пиаже

В) С.Холл

г) В.Штерн

 

67.Возрастную периодизацию на основе появления новообразований предложил:

А) Л.С.Выготский

б) Э.Эриксон

в) Ж.Пиаже

г) Д.Б.Эльконин

 

68. Генотип определяет процессы:

А) созревания

б) научения

в) развития

г) социализации

 

69.Я согласен(а)с утверждением, что по сравнению с детенышами
высокоразвитых животных ребенок рождается:

а) более совершенным

Б) более беспомощным

 

70.Период новорожденности длится:
а) до 3 месяцев
б) до 2 месяцев

в) до 1 месяца
г)до 10дней

 

71. Главная особенность социальной ситуации развития новорожденного:

а) ребенок отделился от матери физически, но не биологически

б) ребенок представляет собой независимое существо

в) ребенок представляет собой минимально социальное существо

г) ребенок отделился от матери и физически, и биологически

 

72. Центральное новообразование периода новорожденностиэто:

а) комплекс оживления

б) ощущения

в) индивидуальная психическая жизнь

г) безусловные рефлексы

 

73. Комплекс оживления включает в себя:

а) двигательное оживление

б) улыбку

в) вокализацию

г) все перечисленное

 

74. Индивидуальная психическая жизнь новорожденного характеризуется двумя главными моментами:

а) наличием реакций на стимулы окружающей среды

б) невыделением себя из среды

в) приспособлением к окружающему миру

г)преобладанием нерасчлененных переживаний

 

75. Безусловные рефлексы новорожденного:

а) способствуют появлению человеческих форм поведения

б) не играют никакой роли в жизни младенца

в) являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка

г)необходимы для приспособления к новым внешним условиям

 

76. Большинство безусловных рефлексов новорожденного исчезают, потому что происходит:

а) миелинизация нервных клеток

б) развитие двигательной активности младенца

в) развитие коры головного мозга ребенка

г) появление условных рефлексов

 

77. Первый объект, который ребенок выделяет из окружающей среды:

а) он сам

б) игрушка

в) человеческое лицо

г)окружающие его предметы

 

78. Границы младенческого возраста:

а) от рождения до года

б) 1 месяц — 1 год

в) от рождения до 2 лет

г) 3 месяца — 1 год

 

79. Специфика социальной ситуации развития младенческого возраста заключается в том, что ребенок:

а) познает окружающий мир через предметы

б) минимально социальное существо

в) входит в ситуацию и его поведение целиком определяется ею

г)максимально социальное существо

 

80. Ведущая деятельность в младенческом возрасте:

а)кормление

б) игровая

в) сон

г)непосредственно-эмоциональное общение

 

81. Основа развития в младенческом возрасте заложена в противоречии между:

а) желаниями ребенка и возможностями их удовлетворения

б)растущими потребностями ребенка и его возможностями

в)растущими возможностями ребенка и условиями для их реализации

г)максимальной социальностью и минимальными возможностями общения

 

82. Центральным новообразованием младенческого возраста является:

а) становление речи

б)индивидуальная психическая жизнь

в)комплекс оживления

г)осознание психической общности со взрослым «Пра—мы»

 

83. Среди познавательных процессов у младенцев доминирует:

а) ощущение и восприятие

б) память

в) речь

г) мышление

 

84. Сразу после рождения у младенца оказывается более развитой чувствительность:

а) обонятельная

б) вкусовая

в) слуховая

г)кожная

 

85. Важнейшая специфическая особенность развития младенцев:

а) одновременное развитие и сенсорных систем, и моторики

б) опережающее развитие моторики по сравнению с сенсорными системами

в) опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой

г)ни одно утверждение не подходит

 

86. Зрительное и слуховое сосредоточение возникает у младенца:

а) к концу года

б) 3—4 месяца

в) 5—6 месяцев

г)в период новорожденности

 

Установите правильную последовательность

87. Динамика акта хватания:

а) собственно хватание

б) реакция удержания предмета

в) ощупывание рук и предметов

 

88. Похлопывание рукой, постукивание предметом, раскачивание —это:

а) функциональные действия

б) подражание

в) цепные реакции

г)повторные реакции

 

89. Ползание, вставание, ходьбаэто:

а) повторные реакции

б) подражание

в) функциональные действия

г)цепные реакции

 

90. Игра «Ладушки», движение руки при прощанииэто:

а) подражание

б) повторные реакции

в) цепные реакции

г)функциональные действия

 

91. Хватание игрушки, размахивание ею, перемещение, бросание – это движения:

а) соотносящие

б) результативные

в) функциональные

г) все перечисленные

 

92. Манипулирование предметом, открывание и закрывание коробочки, складывание пирамидки — это движения:

а) результативные

б) функциональные

в) соотносящие

г) все перечисленные

 

93. Подражание действиям взрослых в употреблении предметов это действия:

а) соотносящие

б) результативные

в) функциональные

г) все перечисленные

 

94. Важнейшим достижением первого полугодия жизни младенца является:

а) социальная улыбка,

б) гуление

в) комплекса оживления

г) становление акта хватания

 

95. Дифференцирующим симптомом начала микропериода от 3-х до 6 месяцев является появление:

а) реакции ощупывания рук,

б) смеха ребенка,

в) автономной речи.

г) социальной улыбки

 

96. Дифференцирующим симптомом начала микропериода от 1-го до 3-го месяца жизни является появление:

а) смеха ребенка,

б) реакции ощупывания рук,

в) социальной улыбки

г) автономной речи.

 

97. Важнейшее психологическое образование младенческого возраста:

а) комплекс оживления

б) привязанность к близкому человеку

в) зрительное и слуховое сосредоточение

г) автономная речь

 

98.У младенцев появляется потребность:

а) в движении

б) общении

в) новых впечатлениях

г) во всем перечисленном

 

99. Эмоциональной сфере младенца присущ ряд реакций, среди них есть лишняя:

а) стыд

б) удивление

в) гнев

г) страх

 

100. Американские психологи Томас и Чесс выделили три группы детей, различных по проявлению темперамента (выбрать лишнее):

а) «легкие»

б) «средние»

в) «неспокойные»

г) «тяжелые»

 

101. Новообразование, приводящее к разрушению социальной ситуации развития в младенческом возрасте:

а) хватание

б)комплекс оживления

в)становление ходьбы

г)чувство привязанности к матери

 

102. «Комплекс оживления» появляется в возрасте:

а) 9 мес.

б) 6 мес.

в) 3 мес.

г) 5 мес.

103. Основные паттерны поведения детей, присущие модели избегающей (тревожной) привязанности ребенка (по М.Айнсворт):

а) в новой для себя обстановке мать используется как отправная точка исследования

б) демонстрирует независимое, исследовательское поведение в новой ситуации

в) по возвращении матери активно ее приветствует

г) расстраивается при разлуке с матерью, но легко успокаивается и возвращается к игре

 

104. Основные паттерны поведения детей, присущие модели амбивалентной (сопротивляющейся) привязанности по М. Айнсворт:

а) переживали сильный стресс при разлучении с матерью, а по ее возвращению, то тянулись к ней, то отталкивали ее,

б) в новой для себя обстановке мать используется как отправная точка исследования,

в) демонстрируют независимое, исследовательское поведение в новой ситуации,

г) по возвращении матери активно ее приветствует.

 

105. Основные паттерны поведения детей, присущие модели надежной привязанности ребенка (по М.Айнсворт):

а)в новой для себя обстановке мать используется как отправная точка исследования

б) демонстрирует независимое, исследователь-ское поведение в новой ситуации

в)неохотно разлучаются с матерью и долго успокаиваются при ее возвращении

г) по возвращении матери активно избегает ее

106. Установите правильное соответствие между фазами привязанности и сроками их формирования:

1. фаза партнерских отношений а) 0-1.5 мес.

2. фаза недифференцированной б) 1-5 мес.

привязанности в) 1.5- 6/8 мес.

3. фаза формирования привязанности г) 2-7 мес.

4. фаза четкой привязанности д) 6/8м.-1.5г. е) 6/8 м..-2 г.

и) 2 г.-оконча ние детства

 

107. Назовите положения, характеризующие новые представления о психологии раннего детства:

а) младенец – репрезентативный индивид, способный структурировать и упорядочивать воспринимаемый мир,

б) восприятие и действие – важные составляющие единой системы взаимодействия,

г) генотип и среда – детерминанты когнитивного развития младенца,

д) все перечисленное неверно,

е) все перечисленное верно

 

108. Вставьте пропущенное слово:

Новорожденные дети способны к ___________ в пространстве сигналов разной модальности

 

109.Какую из воспринимаемых форм более всего предпочитает новорожденный:

а) человеческое лицо

б) геометрические фигуры,

в) рисунок пейзажа,

г) кривые линии,

 

110.Может ли новорожденный воспринимать удаленность предметов в пространстве:

А) да,

б) нет

 

111. Начало перцептивного и моторного развития новорожденного осуществляется благодаря:

а) наличию врожденных программ развития

б) воздействию на ребенка внешней среды,

в) взаимодействию ребенка с матерью

 





Читайте также:
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.066 с.