Б) возмужание, половая зрелость




в)индивидуализация

г) эмансипированность

 

181.Фактор, обусловливающий резкие изменения в психике в начальной стадии подросткового возраста:

а)разрушение старой социальной ситуации развития

б) посткризисные проявления предыдущего возраста

В) половое созревание

г) конфликтные отношения со взрослыми

 

182.Ведущая деятельность младшего и среднего подросткового возраста:

а) учебная

б)учебно-профессиональная

В) интимно-личностное общение

г)общественно-полезная

 

183. Для интеллектуальной сферы подростка характерно:

а)формирование житейских понятий

б) обратимость мышления

в)переход от эгоцентризма к децентрации

Г) развитие теоретического и рефлексивного мышления

 

184. С точки зрения Ж. Пиаже» в подростковом возрасте интеллект
развивается до стадии:

а)сенсорно-моторной

б) формальных операций

в)конкретных операций

г)дооперациональной

 

185. Ведущая деятельность старшего подросткового возраста:

А)учебно-профессиональная

б)интимно-личностное общение

в)учебная

г)общественно-полезная

 

186. Существенное влияние на широту и содержание мыслей подростка, как и на его способность к моральным рассуждениям, оказывает развитие:

а) конкретных операций

б)наглядного мышления

В) абстрактного мышления

г) образного мышления

 

187. Я согласен(а) с утверждением, что:

а)подростков развивается произвольная память

б)у подростков развита установка на запоминание материала и привычка заучивать материал путем повторения

в)память подростка все больше обогащается и замещается мышлением у

г)подростки начинают осваивать приемы запоминания материала

 

188. Подростки используют преимущественно:

а)механическую память

Б)логическую память

в)непроизвольное запоминание

г)непосредственное запоминание

 

189. Характерная черта межличностных отношений в подростковом возрасте:

А)реакция группирования со сверстниками

б)исповедальный характер межличностного взаимодействия

в)усиление контактов с лицами противоположного пола

г)сужение круга межличностного взаимодействия

 

190. Характерная черта подростка:

А) реакция эмансипации

б) покладистость

в) доверчивость

г)эмоциональная устойчивость

 

191. Чувство взрослости проявляется:

а) в подражании внешним признакам взрослости

б) равнении на психосоциальные образцы своего пола

в) социально-моральном и интеллектуальном взрослении

Г) во всем перечисленном

 

192.Для стадии формальных операций характерно:

а) применение логических операции к данным опыта при условии, что эти данные конкретны,

б)использование символов для репрезентации аспектов мира,

В) построение гипотез и дедуктивных умозаключений,

г) использование умственных репрезентаций

 

193. Для эмоциональной сферы подростка характерно:

а)эмоциональная впечатлительность

б) бурное развитие «эмоционального языка»

В) резкая смена настроения и переживаний

г) осознание своего состояния

 

194.Кризис подросткового подросткового возраста способствует:

а) замедлению эмоционального развития,

б) замедлению физического развития,

в)замедлению интеллектуального развития

Г) развитию потребностей и мотивов,

 

195.Наиболее конструктивной формой протекания подросткового кризиса с точки зрения заложенных в нем возможностей для формирования личности является:

А) «кризис независимости».

б)«кризис зависимости»

 

196. Основной задачей развития подростка Э.Эриксон считал:

а) установление интимных отношений с близкими,

Б) становление идентичности,

в)достижение самостоятельности,

г) становление компетентности,

д) стремление к реализации своей идентичности

 

197. В структуре «Я» подростка наибольшие изменения претерпевает:

а) «Я»-телесное,

б) «Я»-половое,

в) «Я»-личностное,

г) все ответы верны

 

198.Образ тела наиболее тесно связан с психологическими представлениями о себе у:

а) девочек,

б)мальчиков

 

199.Наиболее интенсивно в подростковом возрасте развивается:

а) память,

б) внимание,

в)восприятие,

Г) мышление,

д) воображение

 

200. Назовите два аспекта «Я», которые выделял У.Джеймс:

А) «Я»-сам,

б)«Я»-половое,

в) «Я»-телесное

г) «Я»-социальное,

Д) «мое «Я».

 

201.Содержание «Я-сам» по У.Джемсу это:

А) результат осознания человеком своей отдельности, субъектности

б)совокупность качеств, обусловливающих уникальность человека,

 

202. Каким возрастам соответствуют структуры «Я»:

Возраст: структуры «Я»

1.Дошкольный а) «Я-рефлексивное»

2.Младший школьный б) «Я-предметное»

3.подростковый в) «Я-социальное»

203. Способы осознания подростком своей субъектности:

а) выработка чувства взрослости.

б) идентификация себя с группой сверстников.

в) поиск подростком одобрения себя и своего поведения со стороны окружающих людей.

г) все ответы верны

 

204. Содержание «мое Я» по У.Джемсу это:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: