1. Мальчики а) страх несоответствия
2. Девочки б) страх наказания
в) страх смерти
г) страх изменения
161. Важным достижением личностного развития младшего школьника является формирование у него __________ в ______.
162. Совокупность человека всех представлений о самом себе наиболее полно представлена в:
а) самооценке личности
б) уровне ее притязаний
в) мотивации достижений
г) «Я»-концепции личности
163. Уверенность в себе характеризуется:
а) развитой «Я»-концепцией
б) адекватной самооценкой
в) мотивацией достижения
г) высоким уровнем притязаний
д) ничего из перечисленного не подходит
е) всем перечисленным.
164. Внутренняя позиция личности – это результат преломления субъектом содержания социальной роли через:
а) сферу восприятия,
б) потребностно-мотивационную сферу,
в) мнемические функции,
г) сферу его возможностей.
165. Стадия интеллектуального развития в концепции Ж.Пиаже, присущая младшему школьному возрасту:
а) сенсомоторный интеллект,
б) формально-логический интеллект,
в) стадия конкретных операций,
г) дооперациональный интеллект.
166. По Ж.Пиаже способность строить внутренние, умственные образы и представления об окружающих предметах и действовать с ними во внутреннем плане появляется на стадии:
а) конкретных операций,
б) дооперационального интеллекта,
в) формальных операций,
г) сенсомоторного интеллекта
167. Особенности мышление ребенка на стадии конкретных операций:
а) эгоцентризм мышления
Б) центрированность мышления
в) необратимость мышления
Г) обратимость мышления
168. Инфантильный тип телосложения, незрелость эмоциональной сферы, быстрая пресыщаемость интеллектуальной деятельностью - причина возникновения ЗПР:
|
а) конституционального
б) психогенного
в) соматогенного,
г) церебрально-органического происхождения
169. Эмоциональная незрелость, вследствие частых заболеваний, физическая и психическая астения, способствующая развитию робости, неуверенности в себе - причина возникновения ЗПР:
а) психогенного
б) соматогенного,
в) конституционального
г) церебрально-органического происхождения
170. Длительные неблагоприятные условия развития и воспитания ребенка (безнадзорность ребенка, авторитарное или гиперопекающее воспитание) – причина возникновения ЗПР:
А) психогенного
б) соматогенного,
в) конституционального
г) церебрально-органического происхождения
171. Патология беременности и родов, инфекции, интоксикации, травмы нервной системы в первые годы жизни ребенка, а также неблагоприятные условия воспитания - причина возникновения ЗПР:
а) соматогенного,
б) психогенного
в) церебрально-органического происхождения
г) конституционального
172. Примитивность эмоций, грубая внушаемость, явное преобладание игровых интересов над учебными, отсутствие творчества в игре, слабость воображения характеризуют:
а) интеллектуальную незрелость
б) физическую незрелость
в) моторную незрелость
г) эмоционально-волевую незрелость.
173. Недоразвитие моторных, слуховых и зрительных функций, с одной стороны, и отсутствии должного взаимодействия между ними, недостаточность интегративной функции мозга характеризует:
а) моторную незрелость
|
б) физическую незрелость
в) эмоционально-волевую незрелость
г) интеллектуальную незрелость.
174. Общепринятые границы подросткового возраста в отечественной психологии:
а) 9-13 лет
Б) 10/11—15 лет
в) 11-14 лет
г) 12-14 лет
175. Кризис самосознания в подростковом возрасте был впервые описан:
а)Э.Штерном
б) Л.С.Выготским,
в) Э.Шпрангером,
г) Ш.Бюлер,
Д) С.Холлом,
176. Психическое развитие в подростковом возрасте с позиций пубертата было описано:
а) С.Холлом,
б) Л.С.Выготским,
в) Э.Шпрангером,
Г) Ш.Бюлер,
д) Э.Штерном
177. Психическое развитие в подростковом возрасте, обусловленное типом направленности личности, было описано:
а) С.Холлом,
б) Л.С.Выготским,
в) Э.Шпрангером,
г) Э.Штерном
д)Ш.Бюлер,
178. Подростничество как критический период развития характеризуется:
А) повышенной чувствительностью и уязвимостью организма к повреждающим воздействиям
б)нормативным кризисом развития
179. Основной причиной кризиса подросткового возраста является:
а) становление вербально-логического мышления,
б) становление идентичности,
в)повышенная импульсивность
Г) половое созревание
180.Термин «пубертат» означает:
а) эмоциональная реактивность