По поиску информации в сети интернет




По поиску информации в сети интернет

 

Поиск информации занимает самую большую часть работы над любой творческой или исследовательской темой. Успех такой исследовательской деятельности напрямую зависит от того, умеете ли Вы искать и обрабатывать найденную информацию.

Современные Интернет-ресурсы привлекательны наличием разнообразного текстового и мультимедийного материала. Интернет предоставляет регулярно обновляющуюся, открытую для свободного поиска информацию, дает возможность работать с графическими изображениями, видео и аудиоматериалами. Информация охватывает буквально все сферы жизни: производство, науку, культуру, образование, повседневный быт людей.

Ресурсы сети Интернет классифицируют по различным основаниям. В зависимости от формы представления информационных ресурсов выделяют:

· сервисную информацию (справочные системы, указатели, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, информация об организациях и отдельных лицах, тематические путеводители по сетям, информация по различным проектам, грантам, фондам и т. д.);

· библиографическую информацию (каталоги библиотек, тематические подборки аннотации);

· списки рассылки;

· системы телеконференций;

· электронные тексты (документы, статьи, книги, журналы) и базы данных;

· образы, звуковые файлы, видео.

Практические рекомендации по поиску информации в сети Интернет:

1) Прежде чем начать поиск в сети Интернет, определите, по какой теме Вам необходимо начать искать информацию.

2) Подумайте, сколько времени Вам потребуется для одного сеанса связи и попытайтесь удерживаться в рамках определенного времени.

3) Чётко задайте поисковой системе вопрос, на которой хотите получить конкретный ответ.

4) Осуществляя поиск, избегайте общих слов. Чем конкретнее и уникальнее ключевое слово, по которому осуществляется поиск, тем больше шансов найти именно то, что Вам нужно.

5) Избегайте поиска по одному слову, используйте необходимый и достаточный набор слов.

6) Не пишите слова прописными (большими) буквами. Избегайте написания ключевого слова с прописной буквы. В ряде поисковых систем заглавные буквы позволяют искать имена собственные, например «телепередача Здоровье».

7) Используйте различные инструменты для поиска информации разного профиля. Поиск в каталоге дает представление о структуре вопроса, поисковая система позволяет найти конкретный документ.

8) Используйте функцию «Найти похожие документы».

9) Пользуйтесь языком запросов. С помощью языка запросов можно сделать запрос более точным.

10) Используйте возможности расширенного поиска. Расширенный поиск - это средство уточнения параметров Вашего поиска.

11) Не забывайте отмечать ссылки на источники информации.

Помните о том, что незаконное использование информации, заимствованной из сети Интернет, нарушает авторские права.

Следует отметить, что в сети Интернет есть большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной, ни достоверной. Пользователи сети должны мыслить критически, чтобы оценить достоверность, актуальность и полноту информационных материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. В Интернете не существует служб редакторов и корректоров (такие службы функционируют только в электронных средствах массовой информации), никто не проверяет информационные ресурсы на достоверность, корректность и полноту. Поэтому нельзя использовать Интернет как единственный источник информации, необходимо проверять информацию по другим источникам, особенно если эта информация касается важных моментов в жизни человека, например, здоровья, обучения, нормативно-правовых актов и т.п.

Литература.

1. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную
квалификационную работу: Учеб. пособ. М., 2000.

2. Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению
письменных работ. М., 1999.

3. Гарунов М.Г., Пидкасистый П.И. Самостоятельная работа студентов.
М., 1978.

4. Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы
студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К°», 2008.

5. Самостоятельная познавательная деятельность студента: методическое
пособие / Сост. Е.В. Гребенникова. М., 2002.

6. Самостоятельная работа студентов: Учебно – методическое пособие /
О.В. Уваровская, И.Ю. Краева. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2009.

7. Сборник методических указаний по организации самостоятельной
работы студентов [Текст]: Тюмень: ТГИМЭУП, 2007.

8. Соловьева Н.Н. Учусь общаться: читаю, слушаю, говорю, пишу: Учеб.
пособ. по культуре речи и речевому общению. М., 1996.

 

Приложение

(образец титульной страницы)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Реферат (сообщение) на тему «…………………………….»

По дисциплине

Специальность: 44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

Подготовила

Студентка_____группы__________отделения

ФИО

Преподаватель: ФИО

 

Макеевка, 2019 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: