Пивной ларек (za-piv.com) 5 глава




 

Отметим, что открытие туристической фирмы – дело сложное и хлопотное, но интересное. Однако если уж Вы нацелились это сделать, смеем надеяться, что у Вас всё получится.

Прежде чем непосредственно говорить о том, как открыть турфирму, давайте определимся с основными понятиями туристического бизнеса. В первую очередь остановимся на том, что существует два типа туристических компаний. Первый тип – это компании-туроператоры, второй тип – это компании-турагенты.

Туроператоры – это компании, которые сами выполняют всю чёрную работу от начала и до конца: подбирают маршрут, договариваются с гостиницами, организуют чартерные рейсы и т.д.

Турагентства – это компании, которые всего лишь перепродают путёвки, подготовленные компаниями-туроператорами.

Поэтому, прежде, чем начинать свой туристический бизнес, определитесь, чего Вы хотите – открыть турфирму, выполняющую функции туроператора или открыть турагентство? Первый вариант, безусловно, затратнее и сложнее, поэтому большинство начинающих свой туристический бизнес предпочитают открывать турагентства.

Давайте рассмотрим специфику открытия туристической фирмы.

Обзорный раздел

а) Наименование проекта – открытие туристической фирмы.

б) Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

в) Степень успешности проекта – в современном мире культ путешествий – один из наиболее распространённых культов. Многие люди готовы влезать в долги и брать кредиты, только бы не отставать от своих коллег, побывавших в Египте, Таиланде, Турции и других странах. Поэтому спрос на услуги туристических фирм растёт год от года, а, значит, открытие турфирмы станет эффективным способом организации бизнеса.

Описание предприятия

Предполагается открытие туристической фирмы, занимающейся продажей путёвок по самым востребованным направлениям.

Описание услуг

Компания будет продавать готовые туристические маршруты в наиболее востребованные в данный период времени страны. Также можно оказывать услуги по организации туров в менее востребованные страны.

Анализ рынка

В данном пункте бизнес-плана необходимо дать характеристику рынка туристических услуг Вашего населённого пункта. Необходимо отметить, насколько востребованы данные услуги, как много фирм и как давно работают на этом рынке, насколько насыщен данный рынок и т.д. Тем не менее, даже если туристических фирм достаточно много и конкуренция достаточно высокая, это ещё не повод отказываться от того, чтобы открыть турфирму. Любая конкуренция – путь к улучшению сервиса и качества.

Производственный план

Главным пунктом в производственном плане, безусловно, стоит поиск подходящего помещения для турфирмы. Ведь офис – это лицо Вашей туристической фирмы. Кроме того, желательно, чтобы офис находился в оживлённом и многолюдном месте, так как это один из критериев удачного расположения. Чем больше людей увидят Ваш офис – тем больше клиентов Вы получите. Кроме того, клиентам должно быть удобно добираться до Вашего офиса. Таким образом, покупка помещения под офис – один из самых главных и затратных моментов организации турфирмы.

Следующим шагом станет ремонт в офисе – он должен быть выполнен в яркой, но строгой фирменной стилистике и внушать доверие.

Затем необходимо приобрести мебель и оборудование для офиса, а также нанять персонал.

Следующим шагом станет выбор маршрутов и направлений и договорённость с компаниями-операторами о перепродаже их путёвок. Сделать это несложно – каждый туроператор с радостью ищет новые каналы сбыта своей продукции.

После этого можно начинать рекламную кампанию. В этом Вам без сомнений поможет сайт Вашей компании и наглядная реклама на улице с ценами на путёвки. Кроме того, можно публиковать объявления и рекламные блоки в специализированных изданиях и справочниках.

План сбыта

Сбыт будет осуществляться через систему менеджеров по продажам. Для этой цели в офисе продаж необходимо соответствующим образом оборудовать рабочие места менеджеров – установить рабочие столы, компьютеры и диваны для посетителей.

Финансовый план

В этом разделе приведены расходы на открытие туристической фирмы.

Помещение под офис – от 1.000.000 до 5.000.000 рублей (в зависимости от региона)

Оборудование – 500.000 рублей

Персонал – 400.000 рублей в год

Реклама, сайт, продвижение – 100.000 рублей

Таким образом, расходы на открытие туристической фирмы составляют максимум 6.000.000 рублей. Как показывает практика, окупаемость турфирмы составляет менее одного сезона. Так что решение открыть свою турфирму – это прекрасный шанс организовать успешный бизнес! Надеемся, что наш бизнес-план турагентства поможет Вам в этом!

 

 

Мебель

 

Несмотря на то, что в любом городе сейчас есть огромное количество мебельных магазинов, существует множество людей, которые хотят, чтобы мебель в их доме была индивидуальной, неповторимой, а, иногда, и сделанной по их личному эскизу. Именно по этой причине открытие собственного производства мебели может стать неплохой идеей для начала собственного бизнеса.

Однако бизнес по производству мебели (как, впрочем, и любой другой бизнес) следует начинать только при наличии чёткого плана действий.

 

Обзорный раздел

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие цеха по производству мебели.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это обусловлено тем, что конечные потребители услуг – частные лица. Однако если планируется, что достаточно большой процент заказчиков будет среди юридических лиц и государственных учреждений, можно дополнительно зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью.

Степень успешности проекта оценивается как высокая, так как спрос на мебель с 2000 года показывает тенденции к устойчивому росту в размере 15-20% в год.

Описание предприятия

Предполагается открытие мебельного производства, принимающего заказы от населения и мебельных магазинов на производство корпусной, офисной, кухонной и другой мебели.

Описание услуг

Настоящий бизнес-план предусматривает создание мебельного производства, работающего по заказам частных лиц, магазинов и учреждений.

Анализ рынка

В данном разделе необходимо дать характеристику рынка мебельных производств Вашего города. Рассмотреть уровень конкуренции, а также выявить недостатки и недоработки в бизнесе действующих цехов, дабы устранить их в собственном бизнесе.

В этом же разделе возможно наметить маркетинговые стратегии продвижения на рынок мебельных производств вашего региона.

Производственный план

Первым шагом в реализации бизнес-плана по созданию собственного мебельного производства станет поиск и подбор помещений, необходимых для ведения данного бизнеса. Отметим, что таких помещений будет как минимум два. Первое помещение – это офис приёма заказов, где будут приниматься заказы, и происходить согласования с заказчиком. Второе помещение – цех по производству мебели.

Первое помещение обязательно должно быть расположено в пределах шаговой доступности для потенциальных клиентов, а производственный цех вполне можно вынести и за пределы города, если это позволит сократить расходы на аренду.

Однако оптимальным вариантом будет такой, когда всё производство сосредоточено в одном месте. Часто в данном бизнесе можно встретить такую модель, когда в одном месте сосредоточены не только пункт приёма заказов и цех по производству мебели, но и организован магазин по продаже готовой мебели.

Какой вариант ведения бизнеса выбрать – решать, естественно, Вам.

Следующим шагом станет приобретение оборудования и программного обеспечения для цеха. В настоящий момент на рынке оборудования для мебельных производств представлено множество как отечественных, так и зарубежных производителей, а все станки свободно интегрируются с наиболее известными компьютерными программами по моделированию и изготовлению мебели. Наиболее известные программы по производству мебели – это «Астра Раскрой», «Астра Конструктор Мебели», «КЗ-Мебель» и ряд других.

Из оборудования понадобятся электролобзик, фрезерный станок, форматно-раскроечный станок и токарный станок. Это минимальный набор оборудования, необходимый для старта.

Ещё один важный шаг – это подбор персонала для производства. В пункт приёма заказов необходимо посадить человека, который имеет опыт работы в наиболее распространённых программах по моделированию и производству мебели. Желательно, чтобы он был коммуникабельным и образованным, чтобы находить общий язык с любыми клиентами.

В цех производства и сборки мебели Вам необходимы грамотные непьющие работники, способные работать с основными типами мебельных станков и материалов. На сегодняшний день основные материалы для производства мебели – это древесно-стружечная плита (ДСП) и МДФ-плита.

у, и если у Вас с производством будет совмещён мебельный магазин или демонстрационный зал готовой продукции – Вам потребуется ещё и продавец.

Итак, давайте обобщим, сколько работников необходимо для полноценного функционирования мебельного производства:

- дизайнер-приёмщик заказов – 1 человек

- работники в цех – 2-8 человек (в зависимости от величины производства)

- продавец в демонстрационный зал – 1 человек

- водитель – 1 человек

План сбыта

Настоящий бизнес-план предусматривает следующие источники реализации готовой продукции – клиенты-заказчики, мебельные магазины и собственный магазин или демонстрационный зал.

Финансовый план

В данном разделе мы подробно рассмотрим все финансовые аспекты ведения мебельного бизнеса.

Расходы:

- помещение для цеха (300.000 рублей в год)

- помещение для пункта приёма заказов (100.000 рублей в год)

- помещение для демонстрационного зала (200.000 рублей в год)

- оборудование (200.000 – 1.500.000 рублей)

- расходные материалы (300.000 рублей в год)

- зарплата персонала (минимум 1.200.000 рублей в год)

Итого: 2.300.000 – 3.600.000 рублей необходимо для старта

Доходы:

- продажа готовой продукции (400.000 рублей в месяц)

Итого: 4.800.000 рублей в год

Как видно из расчётов, минимальный срок окупаемости производства мебели – порядка полугода. Однако очень многое зависит от того, насколько грамотно Вы подойдёте к вопросу организации своего бизнеса. Как показывает практика, многие мебельные производства зарабатывают гораздо более крупные суммы.

Вообще же ориентируйтесь на следующие данные по продажам разных типов мебели в России:

- корпусная мебель – 25%

- офисная мебель – 22%

- кухонная мебель – 19%

- мягкая мебель – 12%

- мебель для спальни – 12%

- другие виды мебели – 10%

Как показывают цифры, наибольшим спросом в России пользуется корпусная, офисная и кухонная мебель, поэтому при организации бизнеса и закупке оборудования ориентируйтесь на эти цифры.

Надеемся, наш бизнес план производства мебели поможет Вам организовать свой собственный прибыльный мебельный бизнес. Также отметим, что на нашем сайте Вы можете совершенно бесплатно скачать примеры других бизнес-планов.

 

Ресторан

 

Как показывает практика, идея открыть ресторан приходит в голову почти половине людей, имеющих для этого достаточный стартовый капитал. Мы не будем сейчас обсуждать - хорошо это или плохо. Наша задача - помочь желающим открыть свой ресторан разумным советом.

 

Открытие ресторана должно начинаться с идеи, под которую будет разработана соответствующая концепция. То есть, изначально Вы должны определиться – ресторан какого типа Вы хотите открыть и на какую аудиторию он будет рассчитан, а уже затем в соответствии с концепцией разрабатывать бизнес-план.

1. Поиск или строительство помещения под ресторан.

Прежде чем начать разрабатывать концепцию, необходимо определиться с помещением. Это может быть арендованное или приобретённое в собственность капитальное строение или первый этаж здания, а может быть отдельно стоящее быстровозводимое некапитальное или капитальное строение. Здесь всё зависит от Ваших финансовых возможностей. При этом необходимо помнить, что совокупный размер всех помещений должен соответствовать нормам российского законодательства. В данный момент – это 5 квадратных метров на одного посетителя.

2. Концепция и определение целевой аудитории ресторана.

Следующим шагом станет определение концепции ресторана. В чём будет его основное отличие от других заведений подобного типа? На какую аудиторию он будет рассчитан? В настоящий момент можно отметить несколько концепций – демократичный ресторан (рассчитан на средний класс), элитный ресторан (рассчитан на состоятельных клиентов), тематический ресторан (рассчитан на клиентов, приобщённых к определённому кругу).

В соответствии с концепцией необходимо разработать дизайн ресторана, определиться со стилем интерьера, выявить основные направления кухни. Кроме того, важно заранее продумать ценовую политику, исходя из финансовых возможностей потенциальных клиентов.

3. Анализ спроса на данный вид услуг и расчет дохода.

В настоящий момент спрос на услуги ресторанного обслуживания в целом по стране достаточно высок. Но в каждом регионе, а, что важнее, в каждом конкретном районе города спрос может быть как высоким, так и низким. Поэтому первым шагом в реализации этого пункта должно стать определение уровня конкуренции. Оцените, сколько подобных ресторанов есть в Вашем городе и насколько близко они находятся от места расположения Вашего будущего проекта. Выясните, насколько востребованы услуги данных ресторанов. Если спрос на услуги высокий – можно переходить к следующему пункту.

Рассчитать приблизительный доход можно следующим образом – среднее ежедневное количество клиентов необходимо умножить на средний чек и вычесть совокупные расходы (аренда, зарплата персонала, налоги, поборы госструктур). Попробуем рассчитать приблизительный доход ресторана рассчитанного на 100 человек.

50х2000=100.000 рублей/сутки (при максимальной вместимости ресторана в 100 человек при расчетах необходимо учитывать лишь 50% посещаемости)

100.000х30=3.000.000 рублей/месяц

3.000.000 – 1.100.000 (100.000 – аренда, 300.000 – фонд заработной платы, 400.000 – налоги, 300.000 – поборы) = 1.900.000 рублей чистого дохода.

Стоит отметить, что стоимость аренды и поборов в различных регионах может отличаться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, причём иногда очень существенно.

4. Приобретение оборудования для ресторана.

Для полноценной работы ресторана Вам потребуется закупить новое высокотехнологичное оборудование. Рекомендуем для приготовления пищи приобретать оборудование зарубежных производителей, а для производства и хозяйства подойдёт и оборудование российского производства. Оценка стоимости оборудования – 1.000.000 рублей.

5. Открытие ресторана. Проведение рекламной кампании.

Здесь, в первую очередь, необходимо учитывать специфику конкретного региона или даже конкретного района города, в котором Вы открываете ресторан. Если Вы достаточно креативны – можете разработать рекламную кампанию самостоятельно. В противном случае можно воспользоваться услугами специализированных рекламных агентств.

6. Окупаемость проекта.

Как показывает практика и анализ работы действующих ресторанов, срок окупаемости ресторана колеблется от 9 до 18 месяцев в зависимости от типа ресторана и выбранной концепции.

 

Салон сотовой связи

 

Открывать или не открывать салон сотовой связи? Конкуренция на этом рынке растет. Остался ли еще шанс вложить деньги так, чтобы получать реальные доходы? По самым оптимистическим прогнозам, минимальная сумма, с которой рекомендуется начинать подобное дело, составляет 25 000 долл.

 

Средняя рентабельность у сетевых точек, например у салонов «Техмаркет», сегодня 20%.

 

У «дикого» салона, над входом которого не висит вывеска «раскрученного» брэнда, она будет меньше. К тому же специалисты до сих пор не могут дать четкой оценки емкости столичного рынка. Они утверждают, что, если сохранятся все существующие на текущий момент условия, то салон окупится примерно через год.

 

Так как же оградить свои вложения в эту сферу от излишнего риска? Профессионалы уверяют, что для тех, кто все-таки решается пойти по этому непростому пути, существуют только два варианта: открыть точку, примкнув к «раскрученной» сети салонов сотовой связи, или начать бизнес в регионе.

 

Тем более что положение на рынке сотовой связи в некоторых областях России сравнимо с 95-м годом в Москве…

 

Перетекающие подключения

Прибыль в бизнесе сотовой связи поступает из нескольких источников: подключение к сотовой сети новых абонентов, продажа телефонов, карточек и аксессуаров.

На аппаратах можно получить 10–12% прибыли, на аксессуарах — 25–30%, на телефонных и Интернет-картах — 15–20%.

Но основной доход всегда приносили бонусы за подключение от компаний–операторов. Размер бонуса зависел от тарифа: за абонента, подключившегося к БИ+, можно было получить 15–25 долл., а за подключение по дорогим безлимитным тарифам — до 100 долл.

В среднем размер вознаграждения составлял 30 долл. Но к 2003 г. снижение этого дилерского вознаграждения сделалось весьма ощутимым, что вызвало у крупных сетевых компаний опасения и стремление избавиться от ставшего малодоходным у мелких сетей и одиночных салонов бизнеса.

Число абонентов, подключенных к сотовой связи стандарта GSM, составляет 8,5 млн. Все они разделены между тремя основными операторами. Примерно поровну приходится на БИ ЛАЙН и МТС — около 4 млн. на каждого.

 

И полмиллиона подключено к «МегаФону». Официальные статистические данные показывают, что глубина проникновения на столичном рынке находится на пределе и равна приблизительно 75%. Тот же показатель для Московской области с ее 15-миллионным населением находится на уровне 50%. Сегодня сетевые лидеры активно открывают точки в Подмосковье. Но делают они это не потому, что уровень продаж и подключений в Москве падает. «“Техмаркет” регулярно увеличивает свои объемы продаж, — комментирует генеральный директор фирмы “Техмаркет” Вадим Зеленин. — Скорее всего, рынок еще будет расти. Сколько на самом деле людей живет в Москве, никто толком не знает, потому что очень много приезжих нигде не зарегистрированных жителей.

 

Кто только не пытался угадать, когда же произойдет насыщение: и операторы, и дилеры операторов. Кричать, будто насыщение наступит не сегодня–завтра, начали уже в 2000 г. А рынок по-прежнему развивается. По нашей осторожной оценке, окончательное насыщение произойдет в конце этого года.

 

Из-за того, что между операторами идет жесточайшая борьба за абонентов, 15–20% подключенных будет перетекать от “МегаФона” к БИ ЛАЙНу и МТС и обратно в течение года. После этого московский рынок исчерпает свой потенциал». У других специалистов оценки менее жесткие.

 

«Не секрет, что основная прибыль дилера сотовой связи образуется от первичных подключений, — делится своим мнением директор по рекламе компании “Максус” (“Связной”) Алексей Чеботок. — На втором месте доход от продаж сотовых телефонов и аксессуаров. Удивительно, но вопреки всем мрачным предсказаниям ежемесячный объем первых подключений почему-то не снижается. Он держится на уровне 300 и более тысяч уже несколько лет. Не совсем понятно, за счет какого потенциала набирается эта цифра. Есть предположение, что недооценено в абсолютном выражении население московского региона. Причем очень серьезно. И второй предположительный источник новых подключений — широкие слои населения с невысоким доходом, которые начали потреблять эту услугу недавно. А они весьма чувствительны к цене. В условиях, когда клиент может без всяких последствий расторгнуть контракт и отреагировать на более привлекательное предложение, такие потребители легко меняют оператора. Последние это быстро поняли, поэтому снизили дилерское вознаграждение».

 

Продажи.

Сегодня в Москве работает 3500 салонов сотовой связи. Самые крупные компании — «Евросеть», «Связной», «Техмаркет», «Диксис», «Бета Линк» и «Анарион». «“Евросеть” имеет свыше 180 точек продаж, — анализирует ситуацию Вадим Зеленин. — “Связной” — 120, “Техмаркет” — 92. “Диксис” в основном оптовая компания.

 

С “Анарионом” и “Бета Линком” получается, что на рынке действуют пять сильных игроков, имеющих развитые торговые сети. Если представить, что в среднем на каждого из них приходится по 100 торговых точек, то крупные компании в совокупности владеют 500 салонами. Все остальное — субдилерский сегмент. Из чего следует, что на данный момент слухи о том, будто маленькой фирме на этом рынке не выжить, сильно преувеличены. По крайней мере, сейчас. Оптимизм вселяют и прогнозы предстоящих продаж телефонных аппаратов. Благодаря тому, что сотовые телефоны, в отличие от компьютеров, “апгрэйду” не подлежат, их “парк” на Западе целиком обновляется каждые полтора года. В России данный период составляет 2–3 года. Это означает, что каждый год только в Москве может быть реализовано около 4,5 млн. аппаратов».

 

Франшиза.

В 2000 г. к сотовой связи подключился миллионный абонент. С тех пор количество абонентов выросло в 8 раз. Конечно, такого бешеного скачка доходов в этом секторе рынка больше не будет. Но некоторые специалисты уверяют, что самый лучший способ заработать в данной области независимому инвестору — заключить договор франчайзинга с одной из крупных сетей со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Многие фирмы, работавшие все это время под вывеской “Салон связи” или под аналогичным ничего не значащим названием, продают свои точки и переходят на какой-то другой вид деятельности, — рассказывает директор по маркетингу компании “Бета Линк” Наталья Клибанова. — Это связано с тем, что, во-первых, в связи с последними изменениями на рынке сети укрупняются.

 

Очень многие скупают сети поменьше или единичные торговые точки, которые становятся нерентабельными для своих хозяев. Игроки ищут любой способ захватить новый кусок пирога и занять освобождающиеся удобные или новые площади в торговых центрах. Многие обращаются к стрит-ритейлам и даже к рынкам. Одним из удачных способов расширения сети наши специалисты считают франчайзинг. Это выход обоюдовыгодный и для нас, и для мелких фирм, обратившихся в нашу компанию за помощью. Работа по франшизе с крупной сетью выгодна по многим причинам. Во-первых, у солидной компании, как правило, заключено несколько дистрибьюторских соглашений с основными фирмами–производителями оборудования. В то время как обычный московский субдилер перекупает оборудование у прямых дистрибьюторов и зарабатывает на его продаже 7–8%, сами прямые дистрибьюторы берут оборудование без предоплаты (просто имеют более льготные условия покупки). И полученная маржа порой превышает 12%.

 

Хотя на продаже “серых” ввозимых нелегально телефонов можно заработать и все 20–30%, однако подобный бизнес причисляется к разряду почти криминальных и в крупных компаниях категорически запрещен. Рекламное продвижение товара на рынке, маркетинговые акции — все это дистрибьюторы и производители осуществляют совместно, что вдвое снижает рекламные затраты.

 

Положительный эффект от подобных мероприятий распространяется, безусловно, и на франчайзи, работающего под “раскручиваемой” маркой.

 

Кроме того, франчайзер предложит своему подопечному полный спектр партнерских услуг, начиная от подбора и оформления помещения, заканчивая обучением персонала и, если возникнет необходимость, ведением бухгалтерии».

 

Шаг за шагом.

Из лидеров рынка по франчайзинговой схеме работает «Диксис», активно ищет партнеров в этой области компания «Бета Линк». Но есть фирмы, которые принципиально отказываются от подобных схем развития, например «Максус». Компания «Техмаркет» предпочитает идти по интенсивному пути оптимизации расходов. «Мы рассматриваем кандидатуры абсолютно всех обратившихся к нам с предложением заключить франчайзинговое соглашение, — рассказывает коммерческий директор “Бета Линк” Андрей Завидонов. — Это могут быть и уже существующие салоны, которые, например, не выдерживают жесткой конкуренции, и фирмы, владеющие или арендующие помещение, в котором раньше у них был другой бизнес. Мы принимаем и тех, кто никогда раньше не работал на этом рынке и только задумывается над тем, с чего начать: обратиться к нам или все же сначала подыскать помещение?»

 

Прежде чем бросаться разыскивать помещение, специалисты «Бета Линка» настоятельно рекомендуют обратиться в компанию. Возможно, будущему владельцу новой точки, которая станет работать под маркой «Бета Линк», не придется заниматься поисками вовсе. Первое и главное требование к будущему франчайзи — интеллигентность его фирмы в целом. Если у него уже имеются торговые площади, то желательно, чтобы они находились в респектабельных местах и были не меньше 50 кв. м для магазина, стоящего отдельно, и не меньше 20 кв. м для точки, расположенной внутри торгового центра. Именно такая площадь, по мнению специалистов компании, позволяет грамотно размещать товар и удобно обслуживать покупателей. Соблюдение этого требования необходимо, чтобы новый салон плавно интегрировался в сеть «Бета Линк» и выглядел с ней как единое целое. У компании, предоставляющей франшизу, как правило, уже сложилась определенная репутация на рынке, и всегда есть пара–тройка заманчивых риэлторских предложений про запас. Тем же, кто начинает этот бизнес с нуля, она может предложить уже имеющиеся варианты помещений. Но даже если свободных площадей на тот момент нет, то отправляться на их поиски лучше под маркой «раскрученной» сети. Это поможет, например, одержать победу в тендере за право «сесть» в крупном торговом комплексе или просто позволит выгодно отличаться от других претендентов. «Не советуем торопиться и вкладывать какие-то деньги, не посовещавшись с нами.

 

Иначе средства могут быть потрачены впустую», — рекомендует Наталья Клибанова.

 

Затем необходимо получить разрешение у компаний–операторов. Обычно все заботы по оформлению этого документа берет на себя франчайзер. Операторы могут отказать в регистрации, если неподалеку есть другие салоны, предлагающие их услуги.

 

Согласно требованиям МТС, расстояние между ближайшими точками его представителей должно быть не меньше 200 м, у БИ ЛАЙНа — 500 м, у «МегаФона» — 300 м. Иногда компании–операторы идут на уступки. На каждую точку выезжает специальная комиссия, представляющая интересы оператора.

 

И если новый салон имеет какие-то плюсы — парковку, удобный подъезд, хорошее оформление, — то расстояние до ближайшей точки может не учитываться. Все, что больше нуля Для компании–франчайзера важно общее состояние помещения и торгового оборудования, а также оформление витрин. Она, скорее всего, предложит купить уже имеющееся оборудование или приобрести новое, используя все скидки и возможности, которые есть у нее как у крупного покупателя. Деловые связи франчайзера пригодятся при оформлении оставшихся разрешительных документов: разрешения на право торговли в районной управе, СЭС и пожарном надзоре.

 

Четких требований по посещаемости, предъявляемых компаниями к уже имеющейся площади, как правило, нет. Неплохо, конечно, когда в магазине с отдельным входом бывает 200–500 человек в день, но это не обязательный минимум.

 

Есть примеры, когда после перехода салона под вывеску и стандарты сети посещаемость возрастала в 3–5 раз.

 

Обычно при заключении франчайзингового соглашения текущая посещаемость не обсуждается. «Нам не интересны точки, где продается менее 50 телефонов в месяц, — рассказывает Андрей Завидонов. — Но все зависит от потенциала. Возможно, в данном салоне просто в силу специфических требований к сотовой связи не могут продавать по 200 аппаратов.

 

У них неправильный ассортимент, несвоевременное снабжение, плохо обученный персонал, отсутствует правильная наружная реклама. И сейчас реализуется только 30. Но это не значит, что после изменений они не станут продавать по 200 аппаратов».

 

Минимальная сумма, необходимая для открытия салона сотовой связи самостоятельно и по франшизе, тоже различна. Чтобы открыть маленький салон, требуется 25 тыс. долл. Сюда входит аренда на полгода вперед, капремонт, закупка торгового оборудования, компьютеров, кондиционера, тепловой завесы для зимы и т.д. Для компании «Бета Линк» первоначальные оборотные средства, необходимые для закупки товаров, составляют примерно 100 тыс. долл.

 

Начинающим можно порекомендовать вложить 50 тыс. долл. Итого первоначальный оборотный капитал для самостоятельного салона составляет 75 тыс. долл.

 

Если же будущий владелец салона планирует заключить договор франшизы с компанией «Бета Линк», то ему нужно иметь минимальную сумму в 25 тыс. долл. Из них 10 тыс. потребуется на аренду, витрины, мебель и т.п. и 15–20 тыс. — на закупку товара. В каждом конкретном случае эти цифры могут быть и больше и меньше, ведь в зависимости от исходных данных франчайзер предлагает различные варианты экономических решений. Для этого совместно с будущим подопечным составляется бизнес-план. Владельцы маленьких павильонов, расположенных в переходах метро, как правило, предлагают покупателям «трубки» 5–10 моделей. Но для 20-метрового магазина этого уже мало. Там оптимально иметь на витрине 30–40 моделей телефонов. У крупных сетей иные требования к ассортименту точек, работающих с ними по франшизе. «Мы открываемся только в крупных торговых центрах, делаем хорошие салоны с высоким уровнем обслуживания, качества и с большим ассортиментным рядом, — рассказывает Наталья Клибанова. — Но компания ориентирована на все группы потребителей: и тех, кто не может себе позволить покупать телефоны дороже 100 долл., и на средний ценовой сегмент, и на высокий. Поэтому в данный момент ассортиментный ряд салонов “Бета Линк” — порядка 60 позиций».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: