Пивной ларек (za-piv.com) 6 глава




 

Компания–франчайзер, как правило, имеет собственную группу аналитиков, которая занимается изучением московского рынка, спроса и текущего состояния продаж. Все это помогает сформировать правильный ассортимент для данного конкретного места и давать грамотные рекомендации франчайзи. Компания также обязательно поможет минимизировать затраты на поддержание ассортимента, уменьшить складские остатки, максимально ускорить оборот и повысить доходность за счет доставки оборудования к непосредственному пользователю. В штате магазина должно быть не менее двух менеджеров по продажам. В случае наплыва покупателей один из них будет показывать телефоны, а другой — заполнять контракты. Продавцам легче работать, если у покупателей меньше вопросов. Поэтому лучше не пожалеть времени на оформление ценников. Важно указать не только стоимость телефонов, но и информацию о них. Но солидные компании предъявляют, как правило, более строгие требования к персоналу. Поэтому все сотрудники вашего будущего салона пройдут специальное обучение в учебном центре.

 

Регионы.

На заре эпохи сотовой связи, в далеком 1995 г., в Москве было всего пять салонов, и в них выстраивались очереди желающих приобрести контракт стоимостью 5 тыс. долл. Те времена безвозвратно прошли, но спрос на сотовую связь в регионах по-прежнему высок. Раньше открывать там точки никто особо не стремился, потому что уровень жизни простого человека в глубинке не позволял иметь «мобильник». Сегодня же зарплаты растут, да и крупные сети только приступают к освоению российских областей. Поэтому у начинающих здесь есть хорошие шансы на успех. Конечно, в небольшом городе продажи будут меньше, чем в столице. Но и расходы на аренду, зарплату сотрудникам и рекламу окажутся ниже московских в несколько раз. И бизнес здесь может быть ничуть не менее прибыльным, чем в столице. Правда, успех во многом зависит не от наличия «коммерческой жилки», а от умения договариваться с местными властями и местной братвой.

 

В настоящее время путь Москвы повторяет Санкт-Петербург. Этот процесс стимулируется выходом на питерский рынок московских операторов: 1,5 года назад — МТС, в этому году — БИ ЛАЙН. Некоторые из крупных игроков демпингуют. Например, предоставляют бесплатные звонки в первые две недели после заключения контракта. Ситуация в других областях легче.

 

«Открыть свое дело в регионе — неплохой шаг, — считает Вадим Зеленин. — Там сотовый бизнес только начинает развиваться, поэтому установилась более высокая торговая наценка на телефоны. Если в Москве — 19%, то там — 20–25%, иногда 30%. Бонус же за подключение меньше, чем в Москве. Однако в регионах стоят очереди, и, возможно, у многих владельцев только что открывшихся там салонов есть шанс в ближайшие пару лет заработать сумму, сравнимую с московскими доходами в период “сотового” бума».

 

 

Кролиководство

 

Отметим, что данный бизнес-план рассматривает различные аспекты ведения бизнеса по разведению кроликов, как говориться «от» и «до» и позволяет сделать определённые выводы о доходности и выгодности данного направления. Разводить кроликов можно не только в сельской местности, но и в пригороде достаточно крупных городов, а также в садово-огородных товариществах, что позволяет говорить об этом виде бизнеса не только и не столько как о сельском, сколько о животноводческом.

Обзорный раздел

Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие хозяйства по разведению кроликов для последующей продажи кроличьего мяса.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Такая форма ведения бизнеса не только позволит уменьшить налоги, но и упростит бухгалтерию и взаиморасчёты с конечными потребителями.

Степень успешности проекта оценивается как средняя, так как спрос на кроличье мясо весьма невысок и зависит от каждого конкретного региона. Таким образом, многое в успехе предприятия будет зависеть от умения найти конечного потребителя.

Описание предприятия

Предполагается открытие хозяйства по разведению кроликов, рассчитанное на 60 голов.

Описание услуг

Хозяйство по разведению кроликов будет заниматься выращиванием кроликов для последующей продажи мяса, печени и шкурок.

Анализ рынка

В данном разделе бизнес-плана по разведению кроликов необходимо дать подробную характеристику рынку подобных хозяйств Вашего региона, а также указать потенциальных оптовых и розничных покупателей и их максимальные объёмы закупок.

Производственный план

Первым шагом в организации хозяйства по разведению кроликов станет поиск и подбор подходящего земельного участка. Оптимальным вариантом станет выбор участка с минимальной арендной платой. При этом необходимо помнить, что минимальный размер участка, который нам понадобиться – 5 соток. Такого размера будет достаточно, чтобы расположить и клети с кроликами, и подсобные строения.

Следующим шагом станет постройка (или покупка) клетей для содержания кроликов. Если строить их самому из подручных материалов – это позволит сэкономить финансовые средства, однако готовые клети удобнее и функциональнее. В любом случае, окончательный выбор производить стоит Вам.

Ещё одним шагом в деле создания фермы по разведению кроликов станет покупка начального поголовья кроликов. В данном бизнес-плане предполагается начальная численность племенного стада в 60 голов (из них 20 кролей и 40 крольчих).

После заселения кроликов в клети необходимо нанять работника, который будет следить за нашим хозяйством и закупить комбикорм.

План сбыта

С планом сбыта готовой продукции необходимо определиться ещё до начала организации бизнеса, в противном случае можно оказаться с излишками на руках. Отметим, что основными покупателями становятся крупные мясные рынки, крупные супермаркеты, частные продавцы мяса, частные лица. Шкурки часто покупаются меховыми ателье и частными модельерами. Однако многое в успехе сбыта зависит от близости крупных мегаполисов.

Финансовый план

В данном разделе содержится наиболее важная и интересная для большинства информация. Мы посчитаем, сколько затрат придётся понести при организации хозяйства по разведению кроликов и какие доходы может принести этот бизнес.

Расходы:

Аренда земельного участка – от 20.000 до 80.000 рублей в год в зависимости от региона и места.

Покупка (постройка) клетей для содержания – от 10.000 до 40.000 рублей

Покупка кроликов (60 штук) – от 18.000 до 30.000 рублей в зависимости от региона

Комбикорм – от 50.000 до 100.000 в год в зависимости от региона

Зарплата работника – 120.000 рублей в год

Итого: затраты от 218.000 до 370.000 рублей на первый год работы

Доходы:

Продажа мяса – 1500 килограмм в год по 200-250 рублей за килограмм (от 300.000 до 375.000 рублей в год). Откуда мы взяли эти цифры? 40 крольчих приносят в среднем по 20 кроликов в год, весом 1,8-1,9 килограмм каждый. Всего 800 кроликов на продажу общим весом 1500 килограмм.

Продажа шкурок – 160.000 рублей (800 штук по 200 рублей).

Итого: доходы от 460.000 до 535.000 рублей в первый год работы.

Отметим, что часть родившихся кроликов можно направлять в развитие хозяйства и тогда объёмы будут увеличиваться пропорционально.

Вообще же окупаемость хозяйства по разведению кроликов составляет менее года. Однако этот бизнес имеет свои трудности и сложные моменты, поэтому интересен будет только тем людям, которые хотели бы этим по-настоящему заниматься.

Надеемся, наш бизнес план разведения кроликов поможет Вам в организации собственного прибыльного бизнеса.

Автостоянка

 

Автостоянка - это вид бизнеса, который всегда актуален. Во многих больших городах транспортные средства владельцы оставляют во дворах, каждый раз беспокоясь о том, что они не охраняются. Автостоянок всегда не хватает, а иногда они находятся далеко от дома. Далее мы поговорим о том, как открыть автостоянку.

Чтобы открыть автостоянку, необходимо взять землю в аренду у муниципалитета конкретно под этот вид бизнеса. План строительства часто нужно согласовывать в нескольких организациях, но во многих регионах эта процедура значительно проще.

Чем ближе находится земля под автостоянку к жилым домам, тем больше денег можно заработать, тем быстрее она станет рентабельной. Самой прибыльной зоной является именно жилая зона города. На автостоянке обычно нужен охранник, помещение для него. На автостоянках владелец автомобиля ставит машину и расписывается, охранник обычно фиксирует время постановки машины.

Асфальт на автостоянке необходимо покрыть специальным веществом, которое не позволяет впитываться нефтепродуктам, иначе можно заплатить внушительный штраф. Кроме того, подбирая землю для автостоянки и рассчитывая количество автомобилей, которые могут парковаться на ней в сутки, необходимо учитывать, что между рядами автомобилей должно быть расстояние, равное, как минимум, 7 метрам. Кроме того, при открытии автостоянки необходимо учитывать, что автостоянка должна располагаться выше 9 этажей, подземная, не ниже, чем - пять этажей. Можно также с постоянными клиентами заключать договора о парковке транспортных средств, но в этом случае, необходимо позаботиться о серьезной охране автомобилей. Но договора с вооруженной охраной требуют больших вложений средств, если плата за парковку небольшая, тогда автостоянка не принесет запланированного дохода. В таком случае, лучше организовать видеонаблюдение за автостоянкой. Автостоянка окупается через один-два года после ее открытия, только после истечения этого срока можно начинать подсчитывать прибыль.

Можно открыть придомовую автостоянку. Тем более, что владельцев транспортных средств в каждом доме становится все больше. Организация придомовой автостоянки отличается от организации обычных автостоянок. Во-первых, не нужно искать землю, брать ее в аренду, специально оборудовать. Во-вторых, можно избежать всех официальных оформлений. Машины, которые владельцы оставляют возле дома, там же и будут располагаться. Суть придомовой автостоянки заключается в организации охраны автотранспорта возле дома. Такая автостоянка может окупиться, если под домом оставляется на ночь не менее двадцати автомобилей.

Придомовую автостоянку лучше располагать во дворе нескольких многоэтажных домов, тогда количество транспортных средств, которые оставляют на ночь, будет достаточно большим. Иногда услугами придомовой автостоянки пользуются владельцы автомобилей и соседних домов. Для организации такой автостоянки нужно разместить объявление об охране автотранспорта возле дома. Стоимость за охрану нужно установить немного ниже, чем возле ближайшей платной автостоянки. Охранник за ночь, в таком случае, будет получать половину денег, которые выручены за автостоянку. Таких придомовых автостоянок можно открыть несколько. Открыть такую автостоянку очень просто, не нужно первоначального вложения денежных средств. Окупается она тоже быстро, так как начинает приносить доход уже с первого дня. Также можно предоставлять на придомовой автостоянке дополнительные услуги, такие, как персональное место для парковки транспортного средства, мойка транспортного средства, мойка стекла, а также подкачка шин автомобиля. Такие услуги очень просты, не требуют дополнительных больших затрат, кроме того, они вызывают благосклонное отношение у всех владельцев автомобилей.

Как показывает практика, окупаемость автостоянки составляет порядка полугода. Правда, эти цифры могут меняться в зависимости от заполняемости автостоянки и количества машино-мест.

 

Автосервис

Открытие автосервиса - отличный способ начать свой бизнес при наличии достаточных стартовых средств. Однако, прежде чем начинать данный вид бизнеса, необходимо бесплатно прочитать или скачать готовый профессиональный типовой бизнес-план автосервиса. Если Вы уже потратили не один час своего времени на поиск бизнес-плана автосервиса, Вы можете остановиться и передохнуть – ваши поиски успешно окончены. В настоящий момент стоимость готового бизнес-плана автосервиса на разных сайтах составляет от 12 до 26 тысяч рублей. Стоит отметить, что российский парк автомобилей постоянно растёт, а, следовательно, растёт и спрос на услуги автосервисов. К тому же, большинство владельцев современных автомобилей мало что смыслят в их ремонте и обслуживании, так что нехватки клиентов наблюдаться точно не будет. По данным статистики, количество автомастерских за последние 10 лет увеличилось в 3,6 раза, а число автовладельцев более чем в 10 раз. Таким образом, спрос на услуги автосервисов очевиден. В крупных городах в автосервисы стоят многодневные очереди, в средних и мелких городах ситуация поспокойнее, но клиентов тоже хватает, так что открытие автосервиса – прекрасный способ вложения средств. Изначально необходимо определиться, какой тип автосервиса Вы будете открывать. На данный момент существует несколько вариантов: - Авторизованные сервисы Работают по договору с конкретным производителем или по франшизе. - Неавторизованные сервисы Обычный сервис, коих большинство в России на данный момент. - Автосервисы одного мастера Небольшой сервис, в котором работает сам мастер и по совместительству владелец. 1. Поиск или строительство помещения. В первую очередь необходимо найти или построить помещение, которое будет соответствовать нуждам нашего автосервиса. При поиске или строительстве помещения следует учитывать, что в соответствии с действующим законодательством автосервис не может располагаться ближе 50 метров от жилых домов и учебных заведений, а также ближе 150 метров от водоёмов. Кроме того, помещение должно быть подключено к системе централизованного водоснабжения и канализации. При поиске или строительстве помещения необходимо также ориентироваться на спектр услуг, которые он будет оказывать. Давайте остановимся подробнее на тех услугах, которые может предложить своим клиентам современный автосервис.- диагностика автомобиля- обслуживание автомобиля- электрические работы- кузовные работы- покрасочные работы- шиномонтажные работы- ремонт двигателя- ремонт подвескии т.д. Как только Вы определитесь со спектром оказываемых услуг, Вы можете переходить к оборудованию помещения. Помните, Вам необходимо будет приобрести оборудование для всех видов оказываемых услуг. Кроме того, при поиске места для автосервиса необходимо помнить и об удобстве расположения. Конечно, принципиального значения близость к оживлённой автотрассе не имеет, но хорошие подъездные пути необходимы. 2. Расчёт доходов и расходов. Сразу отметим, что привести какие-то цифры в данный момент достаточно проблематично, так как существует множество факторов, которые на них влияют. Прежде всего, это регион, в котором будет расположен автосервис. Цены на строительство в разных регионах могут разниться в разы. Так же, как и цена на техобслуживание автомобиля. Мы приведём лишь некие усреднённые данные по стране: Срок окупаемости авторизованного автосервиса порядка 2-3 лет. Вложения в этом случае достаточно большие, но и доходы тоже высокие. Срок окупаемости неавторизованного автосервиса – 1-2 года. Срок окупаемости автосервиса одного мастера – менее полугода. Как видно из статистических данных, наименьший срок окупаемости у автосервиса одного мастера, но и доходы у такого сервиса невелики – от 50.000 до 200.000 рублей в месяц. Крупные же авторизованные автосервисы могут зарабатывать по несколько миллионов рублей в месяц. 3. Автоматизация автосервисных услуг. Современный бизнес стремится к автоматизации. Не чужд автоматизации и бизнес по организации автосервиса. В настоящее время достаточно большое число компаний занимаются автоматизацией сервисных центров. Отметим, что автоматизация автосервиса позволяет существенно повысить эффективность бизнеса за счет сокращения времени для выполнения рутинных операций (оформление заказ-нарядов, заказ запчастей, наличие "под рукой" всей накопленной информации, и т.п.), для анализа деятельности предприятия и принятия своевременных управленческих решений. Современные программы для автоматизации автосервиса вполне приемлемы по цене и окупаются меньше чем за 2-3 месяца.

 

 

Пивной ларек (za-piv.com)

 

Как снять сливки с пивной пены?

Можно ли без особого риска вложить средства и при этом получить прибыль в последующие три-четыре месяца после начала работы предприятия?

Таким объектом инвестиций может стать открытие специализированного пивного магазина. Многочисленные примеры развития этого формата торгового бизнеса доказывают, что при грамотной и правильной организации бизнес-процесса выход в «плюс» и получение прибыли является вопросом не столь продолжительного времени.

 

Перспективный бизнес

Сейчас, когда перед многими стоит злободневный вопрос, в какой бизнес-проект надежно и с высокой отдачей вложить собственные средства, открытие специализированного пивного магазина при грамотной постановке дела может приносить стабильный и гарантированный доход, а в перспективе не исключена его выгодная продажа. Однако можно ли этот бизнес охарактеризовать как перспективный, поскольку при кажущейся насыщенности рынка мелкорозничными пивными ларьками и павильонами возникает сомнение в целесообразности открытия еще одной торговой точки?

 

Как показывает опыт, новый пивной магазин способен переманить часть покупателей от конкурентов и сформировать постоянный лояльный контингент. Специализированный пивной магазин - это более высокий уровень обслуживания, а социальный аспект данного бизнеса непосредственно связан с повышением культуры пития населения.

 

Насколько же перспективен этот сегмент мелкорозничной торговли слабоалкогольными напитками? Есть ли в нем свободные ниши? Ответ на этот вопрос иллюстрируют темпы развития сети пивных магазинов и наличие резерва производственных мощностей пивоваров.

 

За прошедший год число точек, торгующих пивом, выросло в Новосибирске на 30%, что свидетельствует о динамичности данного сегмента торговли. Рынок Новосибирска представлен сегодня 1 700 точками мелкорозничной продажи разливного пива. Специалисты отмечают, что в ряде спальных микрорайонов города, особенно в районах новостроек (Западный и Восточный жилмассивы, Родники и т. п.), имеется определенный дефицит торговых точек. В частном секторе целесообразно открытие таких магазинов в районах остановок общественного транспорта, где сконцентрирован людской поток.

 

Емкость данного рынка в Новосибирске аналитики оценивают в 2 000 мелкорозничных точек продаж. Таким образом, дефицит оценивается 300 единиц. Немаловажно, что открытие такой точки не требует получения лицензии, действует уведомительный порядок. Тем не менее предпринимателям посоветуем ознакомиться со сводом Правил торговли и требованиями, которые предъявляются к организации торговых помещений, чтобы избежать нарушений.

 

Специализированные пивные магазины столицы Сибири реализуют продукцию пивоварен Новосибирска и Новосибирской области, Томска, Алтайского края. Однако крупнейшим производителем, доминирующим в этом сегменте, является «Хейникен-Сибирская пивоварня»: на ее долю приходится около половины рынка, что обусловлено как потребительскими предпочтениями и узнаваемостью продукции, так и оптимальным сочетанием цены и качества выпускаемого пива. Сейчас пивоварня выпускает четыре сорта: «Жигулевское», «Три медведя», «Бочкарев» и «Златый базант». Производственные мощности компании «Хейникен-Сибирская пивоварня» позволяют нарастить объемы выпускаемой продукции: суточный выпуск составляет 4 000 пивных кег и при росте спроса может быть увеличен. Такая же картина и на других пивоварнях.

 

Все это позволяет сделать вывод о перспективности данного направления бизнеса. А теперь о некоторых тонкостях, которые позволят избежать ошибок тем, кто делает первые шаги. В представленном бизнес-плане были разработаны два варианта первоначальных затрат для открытия пивного магазина с соответствующими сметами затрат (см. табл. 1).

 

Инструкция начинающим

Тем, кто является новичком в деле организации собственного бизнеса, необходимо выбрать форму предприятия – индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью (при двух и более учредителях). Для сокращения времени регистрации предприятия лучше обратиться за помощью в специализированные фирмы. Это будет стоить порядка 2-3 тыс. руб. Для торгового предприятия, такого как пивной магазин, применяется упрощенная система налогообложения. Ведь ни для кого не секрет, что данный налоговый режим минимизирует налоговые платежи, упрощает учет и отчетность предприятия либо предпринимателя. Пивной магазин относится к предприятиям мелкорозничной торговли, где применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

 

Уплата организациями (ООО) ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате: налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД); налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД); единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД).

 

Уплата индивидуальными предпринимателями (ИП) ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате: налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД); единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД).

 

В течение пяти дней с момента начала торговли необходимо встать на учет в местный налоговый орган.

 

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Законодательство накладывает обязанность соблюдения порядка ведения расчетных и кассовых операций. Индивидуальный предприниматель может ограничиться кассовым учетом, а в организациях ведется и бухгалтерский учет.

 

Prima geografica

Объемы и обороты мелкорозничной торговли, как известно, напрямую зависят от местоположения магазина. Для первичного анализа можно привлечь геоинформационную систему ДубльГИС: в меню включены все пивные магазины города и ближайших пригородов. При анализе территориального аспекта стоит обратить внимание и на такой факт: в радиусе 100 метров от точки не должны находиться учреждения здравоохранения и образования. Эта мера нужна в качестве подстраховки при возможном и вероятном ужесточении правил торговли слабоалкогольными напитками.

 

Собственный магазин на площадях, находящихся в собственности, – довольно-таки редкое сочетание. Поэтому для большинства начинающих этот бизнес выход один – аренда площадей. Этот вариант, как правило, позволяет выбрать и более удачное географическое положение магазина, от которого зависит продолжительность и перспективность вложения. Поиск местоположения будущего объекта можно вести самостоятельно, а можно воспользоваться информационными базами агентств недвижимости, что соответственно увеличит первоначальные расходы.

 

Второй шаг - встреча с собственником помещения и заключение договора аренды. В договор можно попробовать включить пункт о платежных каникулах – отсрочке по оплате первого месяца аренды, чтобы за этот период переоборудовать помещение. Кризис на рынке недвижимости подвигает собственников помещений идти на уступки арендаторам. Но если же местоположение будущей торговой точки очень привлекательное и потенциально востребованное, то вряд ли арендодатель пойдет на рассрочку оплаты.

 

Договор аренды регистрируют в органе юстиции, срок договора - пять лет. Специалисты советуют начинающим предпринимателям включить в договор пункт об изменении арендной ставки не чаще одного раза в год.

 

Как правило, помещение под магазин требует косметического ремонта. Создание неповторимого фирменного стиля может стать также вариантом подхода к решению интерьера торговой точки. Обязательным атрибутом для начала работы пивного магазина является вывеска.

 

Следующий шаг - покупка контрольно-кассовой машины. Самый простой вариант - установка обычного кассового аппарата, с его последующей регистрацией в налоговом органе. Но могут быть и другие решения. Например, использование сканера, электронных весов и разработанное под собственные нужды программное обеспечение.

 

Наиболее продвинутые продавцы заказывают разработчикам специальную программу. Цель этих затрат – ускорение процесса обслуживания покупателей. Продавец по коду набирает марку пива, далее программа предлагает выбрать количество и объем. Показания электронных весов автоматически фиксируются в компьютере. Использование такой программы позволяет одновременно обслуживать сразу нескольких покупателей. Это значительно ускоряет процесс обслуживания, если торговая точка расположена в людном месте. Часть продавцов использует обычную программу 1С.

 

В целом на комплект кассового оборудования придется записать затраты порядка 50 000 рублей. Разработка специального программного обеспечения - порядка 12 000 рублей.

 

Все включено:

минимализм или фирменный стиль

Весьма щепетильно нужно подойти и к выбору спецоборудования для торгового зала. Специалисты обычно выделяют два варианта комплектования торговых точек по продаже пива. Более распространенный вариант: установка охладителя, на него ставится колонка с двумя пеногасителями, в которые вставляется пэт-бутылка.

 

Стоимость пеногасителя старой модели порядка 5 000 руб., новой модели – 7 000. Но, как отмечают специалисты, у новой модели производительность (скорость налива) ниже на 30%.

 

Второй, более затратный и более сложный вариант комплектования оборудованием торговой точки, - устройство охлаждаемой камеры. Камера представляет собой небольшое помещение площадью 6-15 кв. м, где установлен низкотемпературный кондиционер, поддерживающий температуру от +2? до +6? С. Этот подход позволяет оптимизировать весь процесс торговли: экономится площадь торгового зала, появляется возможность создания торговых запасов, подготовленных к продаже в «жаркий» период.

 

Отметим и следующий факт: владелец должен предвидеть пиковые нагрузки и заранее предугадывать такую ситуацию, особенно в предпраздничные и выходные дни. В час пик охладитель, мощность которого составляет 50-70 литров в час, может не справляться с объемами продаж. Реализация неохлажденного пива при высокой степени конкуренции со стороны других точек, может спровоцирует покупателя на «голосование ногами». Наличие же в магазине холодильной камеры позволяет заранее создать резерв дополнительных объемов напитка. Это залог успеха предприятия. Помимо этого, появляется возможность значительно расширить ассортимент магазина.

 

Холодильная камера оборудуется кондиционером. Для его установки привлекаются специалисты по холодильному оборудованию, которые рассчитают кубатуру камеры, изоляцию и ряд других характеристик. В среднем стоимость агрегата составит порядка 30 тыс. руб. Но эти, на первый взгляд дополнительные затраты, в перспективе окупятся.

 

Часто начинающие бизнесмены сталкиваются с диктатом поставщика, который навязывает свои условия, ограничивает ассортимент. Поэтому магазину желательно работать с тремя-четырьмя поставщиками. А наличие складских помещений в виде холодильной камеры намного упрощает работу.

 

Весьма архиважный вопрос – состав оборудования торгового зала. Нужно стремиться к тому, чтобы каждый квадратный метр площади магазина приносил доход. Комплектация магазина производится как новым, так и бывшим в употреблении оборудованием, которое, как правило, вдвое дешевле. Торговое оборудование, бывшее в эксплуатации и находящееся в рабочем состоянии, постоянно предлагается на рынке, поскольку процесс закрытия магазинов розницы является перманентным.

 

Каков же оптимальный набор оборудования для торгового зала пивного специализированного магазина? Это отчасти зависит от ассортимента, который планируется продавать. Но минимум, который необходим, включает в себя: рыбную кулинарию и другие закуски, гастрономию. По советам специалистов, эффективнее эксплуатация не среднетемпературных (рабочая температура от 0 до +8°С), а низко-среднетемпературных витрин (-2…+6°С). Срок хранения продуктов в них дольше, а объем списания просроченных продуктов, соответственно - ниже. Стоимость такой витрины от 65 000 рублей. Выкладка продуктов на пластмассовые гастроёмкости наиболее распространена. Стиль фирменного магазина предполагает выкладку на профессиональные (стальные) ёмкости.

 

В комплект оборудования магазина должен входит и морозильный ларь, предназначенный для хранения креветок и прочих морепродуктов. Новый отечественный ларь фирмы «Бирюса» стоит около 14 000 рублей. Сопутствующими товарами магазина являются бутылочное пиво, соки и напитки, которые выставляются не только на полки, но и в холодильниках. Доля продаж бутылочной продукции в общем объеме реализации, как правило, не превышает 5%, но для постоянной и лояльной клиентуры данный ассортимент необходим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: