Пивной ларек (za-piv.com) 4 глава




 

Этот сектор практически полностью контролируют две компании – «Элекс-полюс» и «Инком-Лада». В парке каждой из них – около 500 машин. По мнению специалистов, в том, что отечественные автомобили предлагает крайне ограниченное число крупных компаний, нет ничего удивительного. Не имея денег на закупку сотен дешевых машин, в «демократичный» сегмент сегодня уже не выйти. Поэтому никто из новых компаний этого не делает.

 

Большинство прокатных контор работают в «дорогом» сегменте. Парк самых крупных компаний насчитывает по 150-200 машин зарубежного производства – «экономичного», «среднего» и «бизнес»-класса. С иномарками подавляющее большинство компаний работает по двум причинам: они более надежны, чем наши машины, и за их аренду можно брать более высокую плату. Если фирма является одновременно дилером какой-то марки, то свой парк прокатных машин она формирует из них же. Например, «Рольф-прокат» работает в основном с Mitsubishi, а «Европкар-РУС» – с Audi. Преимущества такого подхода очевидны.

 

Во-первых, фирма получает дилерскую скидку при покупке машин, а во-вторых, экономит на их ремонте и техническом обслуживании, так как делает это в собственном техцентре. Автомобили эконом-класса в основном представлены малолитражными иномарками. Они сдаются в аренду по $40-50 в сутки. К бизнес-классу операторы рынка относят Honda Accord, Volkswagen Passat или Skoda Octavia. За них с клиентов берут уже $80-90. Покататься на представительском автомобиле – таком, как Merсedes или Audi A6, – можно за $130-170 в сутки. А аренда некоторых моделей дорогих авто, например Merсedes Gelend-wagen, обходится клиентам в $250 в сутки. Взять же напрокат суперпрестижную иномарку типа Porshe или Ferrari в Москве, в отличие от зарубежья, невозможно.

 

Самой дорогой автомобиль, сдаваемый в аренду, – лимузин. Цена аренды лимузинов определяется обычно в расчете не на день, а на час. Это вполне естественно: большинству заказчиков лимузин требуется только на какое-то краткосрочное мероприятие, например свадьбу. Арендовать «длинный» Lincoln в Москве можно за $60-70 в час. Лимузины сдаются напрокат вместе с водителями. Однако некоторые клиенты предпочитают пользоваться услугами водителей и при аренде «обычных» автомобилей. В основном это иностранцы.

 

– Они часто просто боятся выезжать на улицы Москвы, – рассказывает Дмитрий Новожилов. – В российской столице свои жесткие правила поведения на дорогах, которые имеют мало общего с действующими во всем мире.

 

Обычная наценка за услуги водителя – порядка $60 в сутки. Правда, из этих суток водитель будет работать только восемь часов. Сверхурочная работа оплачивается дополнительно. В большинстве компаний водителей не держат в штате. Как правило, их привлекают для обслуживания конкретных заказов. В среднем на семь-десять машин в парке приходится один водитель.

 

Доходы

Большинство профессионалов прокатного рынка уверены: небольшой или средней компании, имеющей в своем парке до 30 машин, гораздо выгоднее эксплуатировать иномарки.

 

– Если вы работаете с отечественными машинами, на одну прокатную позицию придется брать сразу два автомобиля – один для проката, другой – на запчасти, – говорит Дмитрий Новожилов. – Иномарки несравнимо надежнее. По словам Михаила Юдина, рентабельность прокатного бизнеса сегодня находится на уровне 20-25%. Однако для получения стабильной прибыли важно обеспечить максимальную загрузку автомобилей. В среднем один автомобиль эксплуатируется порядка 230 дней в году.

 

– Хорошо, когда машина работает в прокате 65-70% всего времени. Это сопоставимо со среднемировым показателем загрузки, составляющим 72%, – считает Юдин. – Но чтобы обеспечить такой результат, денег на рекламу лучше не жалеть. По опыту компаний, на первых порах на рекламу приходится тратить до 10% всего бюджета фирмы. По словам Михаила Юдина, наиболее интересно сдавать автомобиль в долгосрочную аренду корпоративным клиентам. Стоимость прокатной услуги при этом намного ниже, но выгода все равно налицо, так как растет коэффициент загрузки.

 

Например, если аренда машины эконом-класса стоит в «Рольф-прокате» $55 при сдаче на сутки, то стоимость месячной аренды определяется из расчета $30 в сутки ($900 в месяц). Но сдача в долгосрочную аренду позволяет не тратить силы на поиск новых клиентов, снижает расходы времени на оформление документов и проверки. Кроме того, далеко не все машины бывают востребованы 17 дней в месяц, требующиеся, чтобы заработать те же $900 при сдаче авто по стандартному тарифу. Пик продаж прокатных компаний приходится на лето, когда возрастает поток путешественников. По утверждению специалистов фирмы «Авента», летом спрос увеличивается на 30-40%. Многие фирмы в сезон повышают стоимость аренды – в среднем на 15%.

 

Лизинг

По мнению Ивана Разумова, прокатной компании лучше не покупать машины, замораживая значительные средства, а брать их в лизинг. Это требует существенно меньших инвестиций.

 

– В этом случае можно отнести затраты по лизинговым платежам на себестоимость, а также ускорить амортизацию автомобиля, – отмечает Михаил Юдин. – К тому же обычно через два с половиной – три года машина, сдававшаяся в прокат, списывается и продается. При этом она теряет 30-40% от своей первоначальной цены. Существуют различные схемы автолизинга, но самая распространенная выглядит так:

 

– Прежде всего, от клиента требуется сделать первоначальный платеж в размере 20-30% от цены автомобиля, – рассказывает генеральный директор лизинговой компании «Кельвин» Сергей Дианин. – Затем он ежемесячно вносит определенную сумму – до 3% от полной стоимости машины. Как правило, срок лизинга составляет 25 месяцев или несколько больше. По прошествии этого времени прокатная компания или выкупает автомобиль, полностью за него расплачиваясь, или возвращает его нам, и мы сами занимаемся его реализацией.

 

Если платежи по лизингу составляют $500 ежемесячно, а выручка от сдачи машины в аренду составляет $1000, то половина этой суммы остается прокатчику. Срок эксплуатации машины прокатные компании сознательно ограничивают двумя-тремя, а иногда даже полутора годами. Как правило, по прошествии этого времени машина не только теряет свой внешний вид, но и начинает значительную часть времени простаивать в ремонтных мастерских. Как утверждает Иван Разумов, за год прокатный автомобиль в среднем «накручивает» 35 тыс. километров, что существенно больше, чем если бы он находился в личной собственности. Поэтому фирмы стараются продавать автомобили, пока они не сильно потеряли в цене.

 

Риски

Автомобили в аренду дают далеко не всем. Во всех прокатных конторах есть существенные ограничения по возрасту: клиенты должны быть старше 21, а иногда 25 лет. Хозяева прокатных фирм логично рассуждают, что с возрастом человек не только приобретает опыт управления автомобилем, но и взрослеет. Поэтому у него пропадает желание устраивать из каждой поездки гонки «Формулы-1». Кроме того, важен водительский стаж. Обычно прокатные фирмы требуют, чтобы клиенты имели опыт вождения не менее одного года, иногда – трех лет.

 

Помимо этого, российских граждан, желающих покататься на наиболее дорогих и престижных иномарках, «пробивают» на предмет криминала. Обычно делается это неофициально – через связи службы безопасности прокатной компании с сотрудниками милиции или ГАИ. Если у клиента имеются судимости, ему обычно отказывают. Однако никакая, даже самая тщательная проверка не может дать фирме гарантии того, что машина не будет угнана или не попадет в аварию. По статистике, сегодня угоняется практически каждое пятидесятое прокатное авто.

 

– Ежегодно у нас по различным причинам выбывает из строя до 15 из 500 автомобилей, – приводит статистику Юрий Львов.

 

Как утверждает Дмитрий Новожилов, на 100 заказов приходится 5-6 аварийных случаев, и эти траты нужно каким-то образом возвращать. Ведь помимо прямых, компания несет и косвенные убытки, теряя заработок в те дни, когда машина находится «на лечении». Еще несколько лет назад у прокатных компаний не было никаких реальных мер воздействия на клиентов, повредивших автомобили. Сейчас ситуация изменилась. Во-первых, все компании в обязательном порядке страхуют автомобили. Во-вторых, для лучшей подстраховки они берут с клиентов небольшой денежный залог.

 

Обычно залог за классические «Жигули» составляет $150-200, за переднеприводные машины – $200-400, за иномарки эконом-класса – $300-500, бизнес-класса – $500-800, а в качестве залога за представительский лимузин не грех взять и более $1 тыс. У клиента, внесшего залог, появляется больше стимулов вернуть машину в целости и сохранности. Если же страховой случай наступает не по вине клиента, залог, безусловно, возвращается. Еще один метод «подстраховки», применяемый прокатными компаниями, – это ограничение пробега автомобиля, сдаваемого в аренду. Обычно клиенту разрешается проехать за сутки 150-200 км, но не более того.

 

– Это позволяет пресечь попытки использовать наши автомобили как такси, – говорит Иван Разумов. – Ведь это не только ускоряет износ автомобиля. Люди, подрабатывающие частным извозом, – наши конкуренты, они обслуживают наших потенциальных клиентов. Если лимит пробега превышен, то прокатная компания имеет право удержать с клиента от двух до четырех рублей за каждый лишний километр.

 

Продтовары

 

Продукты питания – это тот товар, который пользуется постоянным спросом, независимо от того, кризис на дворе или нет, много человек зарабатывает денег или мало, хорошая погода на улице или плохая и т.д.

 

Сразу отметим, что составить бизнес-план магазина продуктов, который подошёл бы всем интересующимся – не так-то просто. Поэтому здесь мы рассмотрим лишь вопрос того, как открыть обычный продуктовый магазин. Конечно, большие супермаркеты тоже можно отнести к продуктовым магазинам, однако бизнес-план супермаркета гораздо сложнее по своей структуре, да и стоимость открытия супермаркета весьма велика.

Итак, перейдём непосредственно к бизнес-плану продуктового магазина.

Обзорный раздел

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие продуктового магазина шаговой доступности.

Организационно-правовая форма бизнеса – индивидуальный предприниматель. Так как конечными потребителями являются частные лица, такая форма организации бизнеса поможет минимизировать налоги и упростит бухгалтерию и ведение бизнеса.

Степень успешности проекта можно оценить как достаточно высокую, так как, несмотря на обилие продуктовых магазинов, правильно выбранное место и удачные маркетинговые стратегии должны позволить завоевать свою нишу и выйти на достаточную прибыль.

Описание предприятия

Предполагается, что магазин продуктов будет реализовывать товар конечному потребителю через систему продавцов, обслуживающих покупателей в торговом зале. Предполагается круглосуточный режим работы магазина для удобства конечного потребителя и увеличения валовой выручки.

Анализ рынка

В данном разделе необходимо дать полную и подробную характеристику рынку продуктовых магазинов шаговой доступности, расположенных в предполагаемом районе ведения бизнеса. Обязательным является выявление всех недочётов и промахов в бизнесе потенциальных конкурентов с целью устранения их в собственном бизнесе.

В этом же разделе необходимо описать краткую стратегию выхода на рынок – основные маркетинговые приёмы и решения, бизнес-новшества и т.д.

Производственный план

Первым шагом в открытии магазина продуктов станет поиск или строительство помещения. Оптимальным вариантом могут стать две стратегии (в зависимости от начального капитала). Первая стратегия – построить некапитальное сооружение площадью 150-200 квадратных метров. Вторая стратегия – арендовать аналогичное помещение на первом этаже здания.

В первом случае необходимо будет получить разрешение местных властей на строительство. Во втором случае достаточно будет найти подходящего арендодателя и заключить с ним договор долгосрочной аренды. Отметим, что иногда арендодатели заключают лишь годовой договор аренды с возможностью дальнейшего его продления. В этом случае велики риски, в конечном итоге, остаться без помещения. Чтобы минимизировать риски, следует либо построить своё здание, либо найти только долгосрочную аренду.

Следующим шагом станет оборудование магазина. Следует в обязательном порядке организовать складское помещение для хранения товара достаточной пощади. Остальную площадь займёт торговый зал.

Затем необходимо приобрести оборудование для магазина. Сюда относятся холодильные лари, холодильники, полки для товаров, стеллажи, кассовый аппарат. Полный набор оборудования будет зависеть от конечного ассортимента товара. Приобретать оборудование можно как новое со склада у производителя, так и подержанное, которое частенько распродают через профильные издания или на специализированных интернет-сайтах.

Следующим шагом станет поиск и подбор персонала (продавцов). Отметим, что делать это надо тщательно, так как именно в продуктовых магазинах чаще всего выявляются ежедневные недостачи. Оптимальным вариантом будет обращение в специализированные агентства или требование персональных рекомендаций от владельцев магазина с предыдущего места работы. Однако полностью быть застрахованным от воровства в этом виде бизнеса практически нереально.

После этого необходимо получить разрешительные документы на ведение деятельности от пожарников и санэпидемстанции. Только после этого магазин может быть готов к работе.

План сбыта продукции

Как изначально предполагалось данным бизнес-планом, сбыт продукции конечному потребителю будет осуществляться через систему продавцов, работающих в торговом зале. Предполагается, что доставка товара в магазин будет осуществляться торговыми агентами оптовых компаний по продаже продуктов питания, следовательно нет необходимости в собственных водителях, грузчиках и агентах.

Финансовый план

В данной части бизнес-плана магазина продуктов предстоит ответить на ряд непростых вопросов. Главные из них – сколько стоит открыть продуктовый магазин и выгодно ли открывать продуктовый магазин. Давайте посчитаем.

Расходы:

- строительство некапитального здания (300.000 рублей)

- приобретение оборудования (200.000 рублей)

- зарплата персонала (240.000 рублей в год)

- бухгалтерия (100.000 рублей в год)

- первоначальная закупка товара (1.000.000 рублей)

- оборотные средства (500.000 рублей)

Итого: 2.340.000 рублей на первый год работы

Доходы:

- перепродажа продуктов питания (250.000 рублей в месяц)

Итого: 3.000.000 рублей в год

Как видно из финансового плана, окупаемость продуктового магазина составляет порядка 9-10 месяцев. Таким образом, можно сделать вывод, что открывать продуктовый магазин достаточно выгодно. Кроме того, следует помнить, что выручка магазина продуктов очень часто зависит от месторасположения и в ряде случае магазин может окупить себя гораздо быстрее.

Надеемся, что наш бизнес-план магазина продуктов питания окажется Вам полезен, и Вы с его помощью сможете организовать свой успешный бизнес!

 

Солярий

 

В данном разделе вы сможете найти и скачать бесплатно бизнес-план солярия. Мы постарались учесть основные моменты и тонкости, с которыми вам придется столкнуться при составлении собственного бизнес-плана. Представленный ниже бесплатный бизнес-план солярия включает в себя описательную и финансовую части. Конкуренция в этой нише достаточно велика. Но, имея твёрдые намерения и поставив перед собой чёткие цели, приложив определённые усилия и имея на руках бизнес-план солярия, можно «занять своё место под солнцем».

 

Ежегодно в больших городах открываются всё новые и новые солярии, но, несмотря на наличие конкуренции, предприниматели не боятся вкладывать в этот бизнес свои средства, а объём импорта соляриев ежегодно увеличивается почти на 40%. Почему? Объясняется всё достаточно просто: по оценкам специалистов, среди всего многообразия дорогостоящего косметологического оборудования солярии прочно занимают лидирующую позицию по прибыльности и окупаемости.

 

 

Желающих получить ровный бронзовый загар среди современных городских жителей очень много, так как совершать поездку к морю получается не у всех и не всегда, а выглядеть привлекательно хочется каждому из нас. И даже те, кто собрался к жаркому южному солнцу, предпочитают сначала получить загар в солярии, чтобы не выглядеть «белой вороной» или не обгореть сразу же по прибытию к месту отдыха.

 

Как показывают социологические исследования, основными критериями выбора студии загара для потенциальных клиентов будут: близкое расположение к месту проживания, стоимость услуги, внешний вид салона и самих соляриев, доброжелательный и вежливый персонал.

 

Если вы решили открыть собственный бизнес, то вам, прежде всего, потребуется составить бизнес-план солярия. Если вы будете заказывать бизнес-план консалтинговой компании, то его стоимость составит порядка 25 тыс. руб., но можно обойтись и собственными силами, воспользовавшись для примера нашим бизнес-планом солярия.

 

Описательная часть бизнес-плана солярия

Местоположение солярия может быть либо в центре города, либо в любом жилом районе с плотной застройкой. Следует учитывать, что стоимость аренды на центральных улицах города будет значительно выше.

 

Помещение. Площадь помещения будет зависеть от количества установленных аппаратов для загара и наличия дополнительных услуг. Если позволяет капитал, то хорошим дополнением к услугам солярия является наличие фито-бара, услуг маникюра - педикюра или парикмахерской.

 

Размеры помещения должны быть больше размеров солярия: в ширину - не менее чем на 1,2 м, в длину - не менее чем на 1,7 м. Потолок - не ниже 2,2 м для горизонтальных соляриев, 2,5 м - для вертикальных, но не менее 0,2 м от верхней части солярия до потолка.

 

В помещении должна быть предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция, установлена душевая кабина. Покрытие пола должно быть твёрдым, обычно используют плитку.

 

Оборудование. Соляриинужно приобретать только профессиональные, с количеством ламп от 28-52, системой охлаждения ламп, встроенным электронным таймером и т.д.

 

Выбор модели солярия будет зависеть от нескольких факторов: менталитета жителей данного города и благосостояния вашей целевой аудитории. Но в крупных городах люди часто спешат, им некогда и они предпочитают недолгую процедуру загара. В этом случае лучше выбирать турбосолярий, время пребывания в котором обычно составляет 5-8 мин. Молодые люди обычно предпочитают вертикальный солярий, чтобы получить более ровный загар и потанцевать под приятную музыку, чем загорать в горизонтальном положении. Кроме того, вертикальные солярии для многих людей предпочтительнее из гигиенических соображений.

 

Оптимальным решением для открытия студии загара станет приобретение нескольких соляриев (3-4 шт.).

 

Реклама. Достаточно эффективно работает реклама в виде визиток и флаеров, распространяемых в подъездах ближайших домов и торговых центрах. Многие производители оборудования для соляриев бесплатно поставляют различные буклеты, листовки, наклейки и иную рекламную продукцию.

 

Бизнес-план солярия. Финансовая часть.

Стоимость профессиональных соляриев начинается от 6000 EUR, но можно приобрести и не очень новое оборудование из Европы. Главное, менять своевременно лампы и проводить техобслуживание и профилактику. Стоимость вызова мастера – от 10-20 EUR.

 

Современные хорошо оснащённые солярии стоят от 15 тыс. EUR.

 

Лампы. Срок использования ламп обычно составляет 700-900 часов, далее их эффективность заметно снижается и они подлежат замене. Расходы на замену ламп будут зависеть от интенсивности эксплуатации и в среднем составляют 700-1000 EUR в год.

 

Вам также потребуется учесть следующие статьи расходов: оплата коммунальных услуг, оплата обслуживающего персонала, бухгалтера и уборщицы, покупка дезинфицирующих средств, косметики и аксессуаров для солярия (крем, стикеры, шапочки, тапки).

 

Средняя стоимость минуты загара в различных соляриях составляет порядка 15-30 руб. Косметика для соляриев клиентам предоставляется за отдельную плату.

 

Окупаемость – 8-24 месяца (зависит от количества и стоимости оборудования).

 

Такси

 

Бизнес в сфере пассажирских перевозок привлекает серьёзное внимание со стороны тех, кто хочет начать своё дело и кому нравятся автомобили и всё что с ними связано. Одним из самых популярных видов бизнеса в сфере пассажирских перевозок, безусловно, является организация службы такси.

 

Обзорный раздел

Предполагается открытие диспетчерской службы такси, рассчитанной на среднюю ценовую категорию. Отметим, что в данном бизнес-плане мы не будем говорить о том, как открыть бизнес такси и элитное такси для пассажиров с высоким уровнем дохода.

Организационно-правовой формой организации данного предприятия может быть как индивидуальный предприниматель, так и общество с ограниченной ответственностью. Здесь всё зависит от Вашего желания и особенностей населённого пункта.

Описание предприятия

Предполагается открыть диспетчерскую службу такси на 20 машин и двух работающих диспетчеров. Планируется организовать свой парк машин (примерно 50% от общего числа машин) и парк водителей со своими автомобилями. В дальнейшем планируется расширение собственного парка за счёт приобретения дополнительных автомобилей.

Описание услуг

Служба такси будет оказывать услуги по перевозке пассажиров. Схема взаимодействия с потенциальными клиентами следующая:

- клиент звонит диспетчеру

- диспетчер записывает координаты и контакты клиента

- диспетчер передаёт заказ ближайшему к адресу заказчика водителю

- водитель доставляет клиента до места назначения и получает деньги

Анализ рынка

В данном разделе бизнес-плана необходимо дать конкретную характеристику рынка такси Вашего населённого пункта. Оценит параметры конкуренции, возможность входа на рынок, а также отметить методы завоевания рынка и привлечения потенциальных клиентов.

Оборудование для такси

В данном разделе мы подробно расскажем о том, какое оборудование необходимо для службы такси. К основным видам такого оборудования относятся:

- автомобили

- система радиосвязи

- рации

- таксометры

Отметим, что это основные виды оборудования для такси. Однако многие начинающие предприниматели частенько задают вопрос, какое ещё может понадобиться оборудование для такси. К вспомогательному оборудованию можно отнести:

- системы навигации на каждый автомобиль

- системы слежения за транспортом

- программное обеспечение на центральный компьютер

Однако поначалу без этого оборудования вполне можно обойтись.

Финансовый план

В данном разделе мы подробно рассмотрим, сколько денег необходимо, чтобы открыть такси.

Автомобили (20 единиц) – 6.000.000 рублей

Радиосвязь – 200.000 рублей

Таксометры – 100.000 рублей

Зарплата персонала на год – 240.000 рублей

Аренда помещения – 120.000 рублей

Итого: 6.660.000 рублей

Отметим, что данный финансовый план может быть подкорректирован Вами в зависимости от Ваших финансовых возможностей. Кроме того, издержки на открытие службы такси можно сократить, если на первых порах отказаться от покупки собственных машин и работать только с водителями со своими автомобилями.

Как показывает практика, окупаемость службы такси составляет порядка полутора лет в варианте с приобретением собственного автопарка. Если работать с частниками со своим транспортом, то окупаемость проекта сокращается до полугода.

Надеемся, данный бизнес-план поможет Вам открыть такси и организовать собственный успешный и процветающий бизнес!

 

Тепличное хозяйство

 

Ещё совсем недавно большая часть жителей нашей страны проживала в сельской местности и их основная деятельность так или иначе была связана с сельским хозяйством. В период лихолетья сельское хозяйство в стране было практически уничтожено, а многие сельские жители подались в город на заработки. Сейчас возможность покупать сельхозпродукцию у граждан и оптовых покупателей есть, а производителей такой продукции явно недостаточно. Поэтому идея открыть свой тепличный бизнес может стать прекрасным решением.

 

Отметим, что данный бизнес-план даёт некий усреднённый вариант ведения данного бизнеса, так как страна у нас очень большая и природные и климатические условия весьма различаются, что может как уменьшить, так и увеличить затраты на организацию тепличного хозяйства. Тем не менее, наш бизнес-план теплицы рассматривает все аспекты организации данного бизнеса, как говориться, «от» и «до».

Обзорный раздел

Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие тепличного хозяйства, занимающегося выращиванием, уборкой и последующим сбытом сельскохозяйственной продукции.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Такая форма ведения бизнеса не только позволит уменьшить налоги, но и упростит бухгалтерию и взаиморасчёты с конечными потребителями.

Степень успешности проекта оценивается как очень высокая, так как спрос на сельскохозяйственную продукцию хорошего уровня очень высокий.

Описание предприятия

Предполагается открытие тепличного хозяйства, состоящего из шести теплиц площадью 150 квадратных метров каждая. Размер каждой теплицы 25х6 метров.

Описание услуг

Тепличное хозяйство будет заниматься выращиванием сельскохозяйственной продукции для последующей реализации оптовым и розничным покупателям.

Анализ рынка

В данном разделе необходимо дать подробную характеристику рынку тепличных хозяйств вашего региона. В обязательном порядке необходимо указать потенциальных оптовых покупателей и их максимальные объёмы закупок.

Производственный план

Первым шагом в организации тепличного хозяйства станет поиск и подбор подходящего земельного участка. Основным требованием к земельному участку должно стать наличие подъездных путей и близость к естественным водоёмам (если отсутствует централизованный подвод воды на участок).

Следующим шагом станет постройка теплиц. На сегодняшний день существует множество производителей, которые выпускают быстросборные теплицы, монтаж которых займёт у вас несколько часов. Если их стоимость для Вас высока, и Вы начинаете тепличный бизнес практически с нуля, можно построить теплицу самому из подручных материалов. Однако отметим, что выгоднее покупать легкосборные готовые теплицы – цена на них составляет около 1000 рублей за квадратный метр.

После того, как теплицы будут закуплены и установлены, необходимо определиться с ассортиментом продукции, которая будет выращиваться в теплицах. Как правило, в тепличных хозяйствах выращивают помидоры и огурцы, реже кабачки и зелень. Окончательное решение следует принимать исходя из спроса и общей специфики региона.

Следующим шагом станет подбор персонала для работы в тепличном хозяйстве. На небольшое тепличное хозяйство, о котором идёт речь в данном бизнес-плане, потребуется 1-2 ответственных работника, умеющих работать на грядках.

План сбыта

Ещё до запуска тепличного хозяйства необходимо определиться с кругом потенциальных покупателей Вашего будущего урожая. Это могут быть как крупные и средние сельскохозяйственные базы, так и крупные магазины, супермаркеты, продуктовые рынки и т.д.

Финансовый план

В данном разделе мы подробно рассмотрим все финансовые аспекты организации тепличного бизнеса.

Расходы:

Аренда участка – 100.000 рублей в год.

Покупка теплиц – 150.000 рублей (6 теплиц по 25 квадратных метров).

Зарплата персонала – 240.000 рублей в год.

Доходы:

Точную сумму доходов установить трудно, так как она будет зависеть от типа продукции, её рыночной стоимости, издержек и т.д. Кроме того, в некоторых регионах есть возможность выращивать только 2-3 урожая в год, а в некоторых – 4 урожая.

Говоря в общих чертах – окупаемость тепличного хозяйства составляет менее года. При правильном подходе теплицы начинают приносить прибыль уже в первый год работы.

 

 

Турфирма

Туристический бизнес уже многие годы остаётся одним из самых стабильных и прибыльных бизнесов во всём мире. Более того, в последние годы культ зарубежного туризма и отдыха распространился практически по всем странам мира. Поэтому открытие турфирмы – это прекрасный способ начать свой бизнес. Однако прежде чем начинать свой бизнес, необходимо тщательно разработать и изучить бизнес-план.

На нашем сайте Вы можете найти и бесплатно скачать бизнес-план турфирмы, который поможет Вам организовать свой собственный туристический бизнес. Более того, наш бизнес-план подробно расскажет Вам о том, как открыть турфирму.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: