Это у своей матери на выжиманиях сомы он сразу Выпил напиток великого (отца), любимые яства.




Более сильный Вишну отнял вареную (пищу).

Ранил кабана, стреляя сквозь скалу, стрелок.

Это ему даже жены, супруги богов, Индре, соткали песню при убийстве змея.

Он охватил небо и землю, обоих широких.

Его величия они не объемлют.

Это его величие выходит за пределы Неба, земли, воздушного пространства.

Индра-самодержец в доме (своем), всеми воспетый, Прекрасный (убийца) врагов (?), неистовый, он усилился для битвы.

Это только своей мощью шипящего Вритру Индра разрубил ваджрой.

Как запертых коров, он освободил реки, (Стремясь) навстречу славе, согласный дарить.

Это из-за его пыла остановились реки, Когда ваджрой он их задержал.

Делая властелином, радуя почитателя, Спаситель создал брод для Турвити.

12. "Это ему быстро принеси Ваджру для Вритры, (ведь он) властный, добивающийся чего угодно.

Как быка — по суставу, раздели его наискось, Посылая струиться бурные потоки вод!"

Это его, стремительного (бога), прежние подвиги Снова провозгласи в хвалебных песнях, Чтобы возбуждая оружие для боя, Буйствуя, он разогнал врагов.

Это в страхе перед его рождением Дрожат твердые горы, небо и земля.

Громко призывая (защищающую) длань провидца, Нодхас сразу стал готовым к подвигу.

Это ему из (всех) них было дано то, Чего он один мог добиться, властвуя над многим.

Эташу, борющегося за солнце, Жертвователя сомы, Индра поддержал в конном состязании.

Так тебе, о Индра — обладатель колесницы с упряжкой буланых коней, Люди из рода Готамы с помощью прекрасных речей создали молитвы.

Вложи в них поэтический дар со всеми украшениями!

Да придет (к нам) быстро ранним утром (бог,) богатый даром видения!

1., 62. "К Индре"

1. Мы придумываем для мощного великолепную Похвалу, для жаждущего воспевания — в стиле Ангирасов, (Тому,) кто участвует в восхвалении (самого себя) прекрасными словами, (ему,) достойному гимна, Мы споем песню — мужу знаменитому!

Принесите ваше великое поклонение великому, Мощному — сопровождаемый восхвалением напев, С помощью которого наши древние отцы — знающие след Ангирасы, распевая хвалу, нашли коров.

Когда Индра и Ангирасы (были) заняты поисками, Сарама нашла пищу для (своего) потомка.

Брихаспати расколол скалу, нашел коров.

Мужи присоединились к реву коров.

Вместе с громогласной (толпой), с громким гласом с семью вдохновенными С (пронзительным) звуком звучный проломил скалу вместе с Навагва, Вместе с быстрыми-вместилище влаги (?), Индра могучий, Вместе с Дашагва — с ревом Валу.

Воспеваемый Ангирасами, о удивительный, ты раскрыл Мрак вместе с утренней зарей, солнцем, коровами.

Ты распространил, о Индра, поверхность земли.

Ты укрепил нижнее пространство неба.

А самое поразительное его деяние, Лучший удивительный подвиг удивительного состоит в том, Что в излучине, внизу, он наполнил Четыре реки, струящиеся сладкими потоками.

Раскрыл он также двух древних, родственных — (Он,) неистовый, с помощью исполняемых песен.

Словно богатый господин — двух жен, на верхнем небе Держит он оба мира, (он,) совершающий удивительный подвиг.

Издревле вокруг неба и земли (движутся) две несхожие Юницы, возвращаясь снова (и снова) по своей привычке: Ночь с черными очертаниями, утренняя заря — со светлыми.

Они движутся, приближаясь: то одна, то другая.

Прекрасно действующий сын силы Целиком поддержал дружбу, (он,) совершающий удивительный подвиг: Ведь в сырых (коров) ты вложил вареное Молоко, в черных (и) в рыжих — белое.

Издревле родственные потоки, неприступные, Охраняют (твои) обеты, бессмертные, своими силами.

Много тысяч сестер, словно замужние женщины, Задаривают неробкого (мужчину).

Издревле жаждущие, стремящиеся к добру молитвы С поклонением и снова с песнями устремились (к тебе,) о удивительный.

Словно страстные жены — страстного мужа, Ласкают тебя молитвы, о (ты,) полный мощи.

Ведь издревле богатства в твоей руке Не исчезают, не иссякают, о удивительный.

Ты блестящий, наделенный силой духа, о Индра, мудрый.

Постарайся для нас в меру сил твоих, о полный сил!

Для издревле существующего запрягания буланых коней, О Индра, Готама выточил новую молитву, Для прекрасного вождя нашего, о мощный, — Нодхас (сделал это).

Да придет (к нам) быстро ранним утром (бог,) богатый даром видения!

1., 63. "К Индре"

Ты велик, о Индра: ведь (ты — тот,) кто порывами неистовства, (Едва) родившись, небо и землю поверг в ужас, Когда все чудовища (и) даже твердые горы, Из страха перед тобой задрожали, как былинки.

Когда, о Индра, ты пригоняешь пару буланых коней, рвущихся в разные стороны, Певец вкладывает тебе в руки ваджру, Которой, о (бог) с неодолимой силой духа, ты загоняешь Недругов в (их) многочисленные крепости, о многопризываемый.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: