Притягивающий к себе пищу, нестареющий, Жадно требующий поддержки, он поднимается в кустах.
Как у скакуна, сверкает (у него) спина, когда его кропят (топленым маслом).
Он взревел, грохоча, как вершина неба.
Действующий вместе с Рудрами и Басу, поставленный во главе (обряда), Определенный как хотар, захватывающий богатства, бессмертный, Рвясь вперед, как колесница, среди племен Аю, Бог раздает по очереди лучшие богатства.
Подгоняемый ветром, он весело расходится по кустам С языками (пламени, как) с серпом, сильно шумящий.
Когда, о Агни, ты жадно кидаешься, как бык, на деревья, Черен твой путь, о ты, со сверкающей волной (пламени), о нестареющий.
Пламеннозубый, поднятый ветром в лесу, Он разносится ветром, как мчится победоносный бык в стаде, Вторгаясь всей своей массой в нерушимое пространство.
Что неподвижно, что движется- (всё) боится (его, даже) птицы.
Поместили тебя Бхригу среди людей, Драгоценного, как богатство, легко призываемого для людей, Как хотара, о Агни, как гостя избранного, Как Митру, благосклонного к небесному роду.
Кого семь жертвенных ложек, (кого) жрецы выбирают На жертвенных празднествах хотаром, лучше всех жертвующим, (Этого) Агни-посланника (?) всех Басу, Я почитаю подкрепляющим напитком, я прошу о сокровище.
8. О сын силы, даруй сегодня нам, певцам, О великий, как Митра, непробиваемую защиту!
О Агни, создай воспевающему (тебя) широту против узости, О потомок мощи, с помощью железных крепостей!
9. Стань панцирем для воспевающего (тебя), о сверкающий!
Стань, о щедрый, защитой для щедрых!
Создай, о Агни, воспевающему (тебя) широту против узости!
Да придет (к нам) быстро ранним утром (бог,) богатый даром видения.
|
1., 59. "К Агни-Вайшванаре"
Ведь ветви твои, о Агни, другие огни.
В тебе радуются все бессмертные.
О Вайшнванара, ты пуп (человеческих) поселений.
Ты (всегда) держал людей как опорный столб.
Агни — глава неба, пуп земли.
Вот он стал посланником (?) двух миров.
Таким богом тебя породили боги.
О Вайшванара, ведь ты — свет для арьи.
Прочно, как лучи — в солнце, Вложены блага в Агни-Вайшванару — (Те,) что в горах, в растениях, в водах, (Те,) что в людях. Ты — царь этого.
Как высокие два мира (обращаются) к сыну, (Так я,) искусный (посылаю) хвалебные песни, словно человеческий хотар, К солнечному (богу), чей пыл истинен, к Вайшванаре, Самому мужественному — многие юные (песни).
Даже за пределы высокого неба, о Джатаведас, Вайшванара, выходит твое величие.
Ты — царь человеческих поселений.
Благодаря битве ты всегда создавал широкое пространство для богов.
Сейчас я хочу провозгласить величие быка, За кем следуют (люди племени) Пуру, как за истребителем врагов.
Агни-Вайшванара, убив дасью, Сокрушил преграды (и) разрубил Шамбару.
Вайшванара, благодаря (своему) величию принадлежащий всем народам, Достойный жертв среди (людей рода) Бхарадваджи, сверкающий, Агни у Пурунитхи, сына Шатавани, Воспевается на сотни ладов, (он,) великолепный.
1., 60. "К Агни"
Прославленного возницу, знамя жертвенного собрания, Самого полезного вестника, сразу (идущего) к цели, Дваждырожденного, знаменитого, как богатство, — Дар принес Матаришван для Бхригу.
|
Его приказу следуют оба (рода) Совершающие жертвенные возлияния Ушиджи (и те,) которые смертные.
Еще до (начала) дня он усажен как хотар, Которого надо спрашивать как главу племени, мудрого среди людей племени.
3. Пусть достигнет его новая прекрасная хвала, (Исходящая) из нашего сердца, когда он рождается, (его,) сладкоязыкого, Кого человеческие жрецы, приносящие удовлетворение Аю, Породили в (нашей) общине!
Чистый Ушидж, Басу среди людей, Избранный хотар устроен среди людей племени.
Домашний (бог), хозяин дома в доме, Пусть станет Агни хозяином богатств!
Тебя как такого хозяина богатств, о Агни, Мы из рода Готамы славим в молитвах, Украшая (тебя,) как скакуна, несущего награду.
Да придет (к нам) быстро ранним утром (бог,) богатый даром видения!
1., 61. "К Индре"
Это ему, сильному, стремительному, Великому, я приношу хвалу как освежение, (ему,) лишенному скаредности, — лестное слово, Индре — молитвы, лучше всех вознесенные.
Это ему я вручаю как освежение, Я приношу похвалу, чтобы обезоружить (его) удачными речами.
Индре — сердцем, духом, мыслью, (Как) древнему мужу, они начищают молитвы (, как коня).
Это ему эту высшую, завоевывающую солнце Похвалу я возношу устами, Чтобы молитвенными призывами, удачными речами, Усилить самого щедрого господина.
Это ему я слагаю хвалу, Как плотник (делает) колесницу, тому, кто вознаграждает, И хвалебные песни с удачными речами, Индре, плененному хвалебными песнями, Всё приводящую в движение (хвалу) — мудрому.
Это ему, Индре, я умащаю песню языком, Как (умащают) коня из желания славы, Чтобы почтить героя, любящего одарять, Взламывателя крепостей, (бога), чья слава воспета.
Это ему Тваштар выточил ваджру, Самую искусную, со свистом (рвущуюся) в бой, С помощью которой он нашел уязвимое место даже у Вритры, Нападая нападающей (ваджрой), властный, добивающийся чего угодно.