Ты сильно помогал Риджишвану в смертельных битвах с дасью.
Ты поддерживал Кутсу в смертельных битвах с Шушной.
Ты отдал Шамбару во власть Атитхигвы.
Ты топтал ногой Арбуду, такого огромного.
От века ты рожден для убийства дасью.
Вся сила сосредоточена в тебе для одной цели.
Твоя щедрость радуется питью сомы.
Твоя ваджра проявляет себя, (будучи) вложена (тебе) в руки.
Обруби все мужские силы врага!
8. Различай, кто арии и кто дасью!
Наказуя тех, у кого нет обетов, отдай (их) во власть разостлавшему жертвенную солому!
Будь могуч, (будь) вдохновителем того, кто заказал жертву!
Всем этим твоим (подвигам) я радуюсь на совместных праздниках сомы.
Отдавая во власть тому, кто следует обету, тех, кто против обета, Пронзая с помощью союзников тех, кто не союзники, Индра, Прославляемый, (в виде) муравья преодолел насыпи Стремящегося к небу, возросшего уже, и растущего (еще врага).
Когда Ушанас тебе выточил (дубину), силу — силой, Могущество (твое) мощно раздвинуло два мира.
(Кони) Ваты, запрягаемые мыслью, о мужественный мыслью, Везли тебя, наполняемого (сомой), к славе.
Когда он повеселился у Кавьи Ушанаса, Индра садится на двух резвых (коней), более резвых (чем у Ваты?).
Грозный восходит на (быстро) ходную (колесницу). Он выпустил воды струиться потоком.
Он взорвал твердые крепости Шушны.
Ты восходишь на колесницу, (чтобы ехать) за напитками мужества.
У Шарьяты принесены (тебе соки), которыми ты опьяняешься.
О Индра, так как ты радуешься (людям), выжавшим сому, Ты возвышаешь до неба непобедимую хвалебную речь.
Ты дал старому, речистому Какшиванту, Выжимающему (сому), юную Вричаю, о Индра.
|
Ты превратился в жену Вришанашвы, о многоумный.
И все эти твои (подвиги) надо провозгласить на выжиманиях (сомы)!
Индра оказался в полной власти (человека) с добрыми мыслями.
Восхваление Паджров — словно столб превратный!
Жаждущий коней, коров, колесниц, добра, Индра один владеет богатством как даритель (его).
Это (слово) поклонения произнесено для быка, самодержца, Чей пыл истинен, для сильного.
В этой общине, о Индра, да будем мы — Все мужи — вместе с покровителями под твоей защитой!
1., 52. "К Индре"
Я хочу прекрасно возвеличить этого барана, находящего солнце, Чья сотня благотворных (сил) сразу приходит в движение.
Как скакуна — к награде, мчащуюся на зов колесницу — Индру я хотел бы обратить к себе на помощь хвалебными песнями.
Неколебимый, как гора на (прочных) основах, С тысячей подкреплений, Индра возрос силами, Когда убил запрудившего реки Вритру, Обуздывая бурные потоки, неистовствуя от напитка (сомы).
Он ведь захватчик из захватчиков (?), отверстие в вымени (с сомой) С золотым дном, (бог,) возросший от опьянения с помощью мудрых.
Индру этого я призвал благим деянием и молитвой, (Его,) чьи дары самые щедрые: ведь он полон сомы.
Кого наполняют сидящие на небе на жертвенной соломе, Словно океан (-реки), собственные благотворные подкрепления, За ним при убийстве Вритры следовали поддержки — За Индрой — непобедимые, несогнутые.
В то время как он сражался в опьянении этим (сомой), навстречу его внезапному действию Помчались подкрепления, как быстрые (воды) — в низину, Когда Индра-громовержец, дерзая (всё больше) от напитка сомы, Проломил преграды Валы, словно Трита.
|
Его охватывает жар. Сила (его) возбуждена.
Запрудив воды, (тот) лежал на дне пространства, Когда Вритру, которого трудно схватить в стремнине, Ты, Индра, ударил громом по челюстям.
Ведь, как волны-озеро, тебя наполняют молитвы, Которые для тебя, о Индра, усиления.
Это Тваштар увеличил свойственную тебе мощь: Он выточил (тебе) дубину победной силы.
О собравшийся с силой духа Индра, убив с помощью буланых (коней) Вритру, (и) создавая для человека выход водам, Ты держал в руках железную дубину.
Ты укрепил на небе солнце, чтобы (его) видели.
Возвышенно, наделено собственным блеском, грозно, достойно гимна то, что (Боги) в страхе совершили восхождение на небо, Когда, (словно) борющиеся за награду люди, подкрепления (Индры) — Маруты, сопровождающие господина, приветствовали в небе Индру.
Само грозное небо из-за рева этого змея Отступило от страха, когда твоя ваджра, о Индра, В опьянении выжатым (сомой) с силой разрубила голову Вритры, угнетавшего оба мира.
Так как, о Индра, земля (увеличилась) в десять раз, (И) все дни распространялись народы, То твоя знаменитая сила, о щедрый, Мощью (и) разрушительностью (стала) равной небу.
По ту сторону (видимого) пространства, неба Ты, о сильный по своей природе, (приходящий) на помощь, о дерзкий мыслью, Сделал землю противовесом (своей) силы.
Охватывая воды, солнце, ты идешь на небо.
Ты стал противовесом земли.