Сущность мотивационного механизма 1 глава




МЕНЕДЖМЕНТ

 

Учебное пособие
для студентов специальности 38.02.06
«Финансы»

 

 

 

Санкт-Петербург, 2018


 

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»

 

СоставилаТрубенева Т.Г.,преподаватель СПб ГБ ПОУ «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»

 

Учебное пособие по дисциплине «Менеджмент» рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии, протокол № 1 от 28.08. 2017.

 

Учебное пособие по дисциплине «Менеджмент» рассмотрено методическим советом колледжа и рекомендовано для принятия педагогическим советом, протокол № 1 от 29.08.2017.

 

 

Методист колледжа А.Ф. Жмайло

 


Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ», ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫСОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА.. 6

1.1. Определение понятий « управление» и « менеджмент». 6

1.2. Управление как информационный и функциональный процесс. 7

1.3. Методы управления. 11

1.4. Современные подходы менеджмента. 14

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА.. 16

2.1. Определение и общие характеристики организаций. 16

2.2. Типы совместной деятельности в организации. 18

2.3. Внутренняя среда организации. 20

2.4. Внешняя среда организации. 24

2.5. Методы исследования внешней и внутренней среды организации. 26

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ.. 30

3.1. Цикл менеджмента. Планирование как функция управления. 30

3.2. Организация как функция управления. 33

3.3. Организационные структуры управления. 37

3.4. Мотивация как функция управления. 42

3.4. Контроль как функция управления. 46

4. СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫВ УПРАВЛЕНИИ.. 49

4.1. Коммуникационный процесс. 49

4.2. Типы коммуникаций. Информационные системы в коммуникациях. 51

4.3. Управленческое решение, классификация управленческих решений. Процесс принятия решений. 55

4.4. Требования к принятию решений. Характеристика основных методов принятия решений 59

4.5. Методы и модели оптимизации решений. 61

4.6. Деловое общение. 63

4.7. Стили руководства: понятие стиля, виды стилей, их преимущества и недостатки, область применения. 67

4.8. Самоменеджмент. 70

5. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ.. 73

5.1. Понятие и функции организационной культуры.. 73

5.2. Формирование организационной культуры.. 75

5.3. Необходимость изменений. Жизненный цикл организации. 78

5.4. Преодоление сопротивления персонала организации организационным изменениям.. 81

6. ОСНОВЫФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.. 85

6.1. Понятие, цели и задачи финансового менеджмента. 85

6.2. Предмет, метод, субъекты и объекты финансового менеджмента. 86

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 87


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Менеджмент» является обязательной, предусмотренной требованиями ФГОС для подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 «Финансы».

Специфика учебной дисциплины «Менеджмент» обусловлена ее практической направленностью. Целью дисциплины является, в первую очередь, формирование и развитие у студентов умений определять факторы внешней и внутренней среды фирмы, рассчитывать эффективность управленческих решений, распределять функции по подразделениям организации, решать ситуационные задачи, которые могут возникнуть в их будущей профессиональной деятельности. Программой учебной дисциплины «Менеджмент» предусмотрено проведение теоретических и практических занятий, выполнение самостоятельной работы. Основой для проведения практических и самостоятельных работ являются теоретические занятия, представленные в данном пособие.

Учебное пособие содержит основные темы, включенные в рабочую программу дисциплины. Учебное пособие состоит из шести тем.

В пособии освещены понятия, цели, задачи, объекты и субъекты управления, дана характеристика организации как системы, освещены основные функции и методы управления, связующие процессы в управлении, даны основы организационной культуры и финансового менеджмента.

Учебное пособие предназначено для студентов колледжа, изучающих дисциплину «Менеджмент».

Пособие можно использовать на учебных занятиях для выполнения отдельных заданий преподавателя, для самостоятельного изучения отдельных тем или для подготовки к экзамену или зачету.

Пособие построено в соответствии с требованиями к уровню подготовленности лиц, обучающихся по данной специальностям, и призвано помочь будущим специалистам выработать умения и навыки использования в профессиональной деятельности приемов и методов делового и управленческого общения.


1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ»,
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫСОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Определение понятий «управление» и «менеджмент»

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение поставленных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов научного управления.

Общеизвестно, что в основе термина «менеджер» лежит английский глагол to manage - управлять.

Однако термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем, управление движением поездов и самолетов и т.д.); к разным сферам деятельности (управление государством); к органам управления (на предприятиях и в объединениях).

Обобщая все эти виды управленческой деятельности, можно сделать вывод, что управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники. Управление - это процесс, ориентированный на достижение определенных целей.

Термин «менеджмент» применяется для обозначения управления социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении непредпринимательских организаций.

Основываясь на вышеизложенном следует отметить, что в процессе управления идет целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления.

Под субъектом управления следует понимать - подразделение си­стемы управления, источник воздействия, менеджера (руководителя).

Объект управления - это социально-экономическая система (организация в целом, подразделение, сотрудники и т. п.).

Менеджер - это наемный работник, занятый профессиональной организа­торской деятельностью в органах управления, наделенный субъектом собст­венности определенными полномочиями.

К числу менеджеров относятся ли­нейные и функциональные руководители организации или ее структурных под­разделений.

Менеджер - это наемный работник, организующий достижение результатов в интересах субъекта собственности силами других людей.

Как и в любой области деятельности, в менеджменте реализуется принцип разделения труда.

Горизонтальное разделение труда в управлении приводит к выделению менеджеров по специализациям, и тогда это будут менеджеры по продажам, менеджеры по закупкам, по управлению персоналом, по логистике, финансовые и пр.

Вертикальное разделение труда проводит к образованию уровней управ­ление (иерархии) и тогда появляются менеджеры верхнего звена (топ- менеджеры), среднего звена (мидл-менеджеры) и менеджеры низшего звена (лоу-менеджеры).

Сочетание этих двух подходов позволяет выделить группу менеджеров, различающихся по уровню иерархии.

Менеджеры, выделенные по слоям иерархии, обладают общим свойством - все они решают комплексные задачи, касающиеся работы всего предприятия. Отличие же между ними в том, что уровень их полномочий и размер задач - разный для каждой группы, повышающийся по мере движения вверх по слоям иерархии.

Менеджеры низшего звена обеспечивают решение оперативных, ежедневных задач той функциональной группы, в которую они включены. Та­кое управление называется оперативным.

Руководители среднего звена отвечают за работу отдельного функционала и решают задачи тактического масштаба, связанные с деятельностью подразделения в течение коротких плановых периодов - до одного года. Задачей менеджеров этого уровня является разра­ботка конкретных действий и мероприятий, необходимых для реализации стра­тегии развития фирмы, т.е. они реализуют тактическое управление.

Менеджеры верхнего звена видят весь бизнес сверху и отвечают за эффективную работу всей системы в течение длительных, стратегических плановых периодов и главной задачей топ-менеджеров является обеспечение успешного функциони­рования (деятельности) организации в долгосрочном аспекте. Ее успешное выполнение зависит во многом от состояния внешней среды.

Поэтому наибольшее внимание высшего руководства организации направлено во внешнюю среду с целью своевременной адаптации деятельности вследствие выявления изменений потребительского спроса к производимым товарам и услугам и угроз успешной деятельности со стороны конкурентов и других организаций.

В реальности зоны ответственности и полномочий зачастую перепутаны. Работодатель склонен поручать задачи разного масштаба одному и тому же менеджеру, который пользуется у него наибольшим доверием, наиболее высокой экспертной властью - независимо от его профессиональной специализации.

1.2. Управление как информационный и функциональный процесс

Цель — это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели организации используют для установления стандартов для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности.

Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

Цели обладают рядом характеристик:

· конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;

· ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;

· достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;

· взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

К основным общим целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса.

Не менее важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.

Следовательно, главная цель менеджмента — это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.

Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т. д. Кроме того, в зависимости от специфики (вида) менеджмента, цели и задачи имеют различное значение

Основными задачами менеджмента являются следующие:
— организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;
— переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
— стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
— определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
— разработка стратегии развития организации и реализация;
— определение целей развития организации;
— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
— осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Эффективно функционирующий менеджмент призван обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления в качестве целостной системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления. Отсюда следует, что главный принцип менеджмента — это эффективная деятельность предприятия на рынке.

Управление - это циклический процесс, такой же, как и любая работа. Ко­гда говорят, что организация функционирует, имеют в виду, что выполняются какие-то определенные действия, необходимые и достаточные для поддержания ее жизнедеятельности. Управление как процесс можно рассматривать с двух точек зрения: как информационный процесс и как функциональный процесс.

Управление как информационный процесс. Рассматривая управление как информационный процесс, надо отметить, что это не что иное, как обмен ин­формацией между управляемой и управляющей системами.

Схема (рис. 1) дает представление о цикле управления и дает понятие управления как процесса.

Циклом управления называют кругооборот инфор­мации между объектом управления и управляющей системой или между управ­ляющей системой и внешней средой.

Предприятие (организация)

Рис. 1. Блок-схема информационного управленческого цикла

Управление как функциональный процесс. С функциональной точки зрения управление есть не что иное, как исполнение следующих его основных функ­ций:

1. Планирование.

2. Организация.

3. Контроль.

4. Оперативное регулирование.

5. Мотивация.

Функции управления - это самостоятельные, специализированные и обо­собленные участки управленческой деятельности. Эти функции называются ос­новными, потому что они должны исполняться при исполнении всех специфи­ческих функций. Под специфическими функциями понимаются те из них, для исполнения которых создаются функциональные службы на промышленных предприятиях и в других организациях, которые связаны со спецификой их деятельности.

Все основные функции управления взаимосвязаны между собой и образу­ют управленческий цикл, представленный на рис. 2.

Функция мотивации долж­на выполняться руководителем всегда независимо от того какую основную функцию управления он исполняет в текущий момент. Поэтому на рисунке она пронизывает все остальные функции.

 

 

Рис. 2. Схема функционального управленческого цикла

Задача планирования предполагает принятие конкретного варианта реше­ния, постановку цели и разработку плана ее реализации.

Задача организации заключается в разработке организационной структуры управления для выбранного варианта, наполнение ее кадрами с соответствую­щими функциями и ответственностью.

Задача контроля заключается в проверке результатов в течение всего про­цесса достижения цели (целей) в заранее установленные сроки.

Задача оперативного регулирования заключается в сведении к минимиза­ции различий между плановым и фактическим состоянием объекта управления. Она не осуществляется, если на стадии контроля не выявлено отклонений.

Задача мотивации заключается в стимулировании действий работников к деятельности по достижению целей предприятия.

Специфические (специальные) функции управления можно разделить на функции управления ресурсами, функции управления процессами и функции управления результатами.

Функции управления ресурсами:

• управление запасами;

• управление финансами;

• управление персоналом.

Функции управления процессами. В любой организации протекает множе­ство процессов, начиная от самого общего процесса управления и до более кон­кретных: процессы реализации общих функций управления, процессы комму­никаций, принятия решений, производственный процесс. Важнейшими частями производственного процесса являются снабжение, производство и сбыт про­дукции.

В соответствии с этим выделяют конкретные функции управления процессами:

• управление материально-техническим снабжением;

• основным производством;

• вспомогательным производством;

• обслуживающим производством;

• совершенствование управления;

• управление сбытом;

• маркетингом и т. д.

Функции управления результатами. К результатам (выходам системы) от­носят: прибыль, рентабельность, объемы производства и реализации, затраты, качество продукции и т.д. Соответственно выделяют конкретные функции:

• управление качеством;

• производительностью;

• управление затратами.

Принципы управления

Принципы управления - основные правила, вытекающие из объективных экономических законов, которыми должны руководствоваться субъекты управ­ления в процессе управления конкретными объектами и людьми. Они бывают двух видов общие и частные.

Принципы управления в менеджменте общего типа подразумевают универсальный характер и распространяют свое влияние практически на все отрасли экономики и сферы управления в ней. Такими общими принципами можно считать следующие категории: планомерность, целенаправленность, стимулирование, дисциплина, компетентность, иерархичность.

Что касается частных принципов то они, как правило, имеют локальный характер и занимаются регулированием отдельных управленческих процессов, в какой-то отдельной отрасли или отдельном предприятии. Данные принципы вырабатывает каждое предприятие или отрасль самостоятельно, в соответствии с необходимостью или устоявшимися традициями, культурой или требованиями.

Примером одного из общих принципов можно считать принцип компетентности. И он работает для всех руководителей, так как несведущий (некомпетентный) руководитель не сможет эффективно управлять предприятием.

Частные принципы не должны по своей сути противоречить общим. Как уже говорилось выше, для частных принципов, каждая организация как объект управления менеджмент рассматривается по отдельности. И именно данные принципы управления в менеджменте позволяют проявить всю находчивость и смекалку руководителя. В итоге при анализе частных принципов можно судить об характеристике менеджмента на предприятии, всей отрасли или руководителя.

1.3. Методы управления

Метод - способ достижения какой-либо цели, решение конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освое­ния действительности.

В менеджменте методы управления должны способство­вать обеспечению высокой эффективности деятельности организации.

В различных видах управленческой деятельности выбор метода деятельно­сти зависит специфики этой деятельности и конкретных условий.

Например, сбор необходимой информации можно осуществлять посредством анкетирова­ния, интервьюирования, наблюдения; прогнозирование можно осуществлять методом «Дельфи», экстраполяции, экономической модели и т.п.

Практическое управление в организации осуществляется с помощью сис­темы методов, представляющей собой комплекс правил, процедур и способов воздействия на управляемый объект с целью достижения поставленных целей.

Методы управления характеризуются своей направленностью (на опре­деленное производственное подразделение компании, отдел, конкретного сотрудника), целевой установкой (какая конкретная цель должна быть дос­тигнута) и формой воздействия на персонал (прямое или косвенное: приказ или создание стимулирующих условий и т.п.).

В зависимости от формы воздействия на персонал методы управления делятся на три группы:

• организационно-административные;

• экономические;

• социально-психологические.

Организационно-административные методы управления характерны прямым, непосредственным воздействием на объект управления, носящим ди­рективный, т.е. обязательный характер. В их основе - власть, принуждение, дисциплина, ответственность. Данная группа методов считается самой жесткой группой, поскольку не дает возможности выбора сотрудникам своего поведения в организации. Организационно-административные методы управления, состоят из двух подгрупп:

• к организационным методам относятся нормирование, регламентирова­ние, оргпроектирование;

• к административным методам относятся приказы, распоряжения, поста­новления, инструктаж, команды.

Подгруппа организационных методов применяется в типовых («штатных») ситуациях, а подгруппа административных, наоборот, преимущественно в кон­кретных случаях.

Цель организационных методов управления - сформулировать правила, обязательные для выполнения и определяющие порядок и содержание органи­зационной деятельности (устав компании, внутрифирменные стандарты, ин­струкции, положения, правила планирования и учета, нормы расхода ресур­сов и т.п.). Следует отметить, что в этих документах не указываются конкрет­ные личности и конкретные даты исполнения заданий, т.е. данная группа ме­тодов является обезличенной.

Целью административных методов управления является обеспечение вы­полнения персоналом организационных правил и норм в ситуациях несоблю­дения требований, установленных в документах организационной подгруппы или при возникновении нештатных ситуаций. Соответствующее воздействие на работников осуществляется посредством уже упоминавшихся приказов, рас­поряжений и т.п., отдаваемых как в устной, так и в письменной форме. Доку­менты этой подгруппы являются уже персонифицированными, т.е. в них ука­зываются конкретные работники, конкретные даты и действия, которые они должны реализоваться.

Методы этой группы регламентируются правовыми актами хозяйствен­ного и трудового законодательства.

 

Рис.3 Методы менеджмента

Экономические методы управления направлены на обеспечение рацио­нального использования экономических законов в хозяйственной деятельно­сти с учетом экономических последствий управленческой и производственной деятельности. В данной группе используется система приемов и способов воз­действия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и резуль­татов, т.е. эти методы основаны на использовании материальных стимулов, увя­занных с результатами труда. Сюда относятся базовая заработная плата, пре­мии, бонусы, кредиты и т.п. Естественно, что экономические методы управ­ления занимают доминирующее положение в системе управленческих методов, так как самым непосредственным образом связаны с объективными материаль­ными потребностями и интересами людей.

Социально-психологические методы управления. Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими ме­тодами управления. Социально-психологические методы управления представ­ляют собой комплекс способов воздействия на личностные отношения, связи и социальные процессы в трудовых коллективах, через социальные потребно­сти и психологические особенности людей. Здесь используются, главным об­разом, моральные стимулы к труду, с помощью которых административное задание преобразуется в осознанный долг, внутреннюю потребность работника. В группу социально-психологических методов управления входят:

• социальное планирование (совершенствование социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, повышение общеобразовательного и культурно-технического уровня, улучшение условий работы и т.д.);

• мотивация работников;

• формирование благоприятного морального климата в коллективе и т.п.

Результаты социологических исследований говорят о том, что эффектив­ность деятельности хозяйственного руководителя определяется не столько его профессиональными знаниями, сколько умением работать с людьми. Именно поэтому во главе коллектива должны быть люди достаточно гибкие, умеющие пользоваться разнообразными управленческими приемами.

1.4. Современные подходы менеджмента

Эволюция развития менеджмента способствовала формированию трех ос­новных подходов в современном управлении организацией: процессного, сис­темного и ситуационного.

Процессный подход (с 50-х гг. ХХ в). Развитие положения администра­тивной школы (А.Файоль) об идее существования универсальных функций управления, привело к возникновению процессного подхода в управлении. С точки зрения процессного подхода эти функции рассматриваются как органи­чески взаимосвязанные элементы, образующие в своей общности единый процесс управления. Процесс управления рассматривается как циклическая последовательность исполнения таких функций как планирование, организа­ция, контроль и мотивация. Условием эффективного управления является не только успешное исполнение самих функций, но и правильная последова­тельность их выполнения. Таким образом, процессный подход к управлению способствовал формированию концептуального подхода к управленческой деятельности как функционально обусловленных, вытекающих один из дру­гого элементов.

Системный подход (70-е гг. ХХ в.). Системный подход в управлении поя­вился в результате исследований новой школы науки управления и привлече­ния математического аппарата к решению проблем управления. Увеличение факторов, влияющих на деятельность организации, потребовало от менедже­ров комплексного взгляда при анализе их влияния в процессе принятия реше­ний. Организации стали рассматриваться как открытые системы, т.е. подвер­женные влиянию внешней среды.

Системный подход в менеджменте способствовал формированию опреде­ленного образа мышления, рассматривающего в единстве все явления внешней и внутренней среды организации. Сущность системного подхода к управлению заключается в мысленном охвате всех явлений как единого целого, их объек­тивной оценке для обеспечения развития всей системы с учетом внутренних элементов, предвидения положительных и отрицательных последствий прини­маемых управленческих решений.

Ситуационный подход (80-е гг. ХХ в.). Впервые акцент на уникальность любой ситуации - «закон ситуации» еще в 30-е гг. сделала М.П. Фоллетт. Од­нако наибольшую популярность он приобрел в последние десятилетия ХХ века.

Ситуация - это определенный набор факторов и обстоятельств внешней и внутренней среды, способствующих созданию определенного положения в данный момент времени. Ситуационный подход в управлении отрицает нали­чие универсальных средств в управлении, которые можно использовать при решении практических проблем в организациях. Нет одного единственного эффективного пути достижения цели. Сущность системного подхода состоит в том, что одни и те же методы по-разному реализуются в конкретных ситуациях. Поэтому эффективное управление, с позиции данного подхода, является искус­ством руководителей, которые путем всестороннего анализа факторов ситуа­ции, требующей принятия управленческого решения, должны выбрать адекват­ные данной ситуации методы решения проблем. Для повышения эффективно­сти принимаемых управленческих решений, согласно данному подходу, ме­неджерам следует:

• осуществлять полный и комплексный анализ возникшей проблемной ситуации;

• грамотно определять условия эффективного управления в текущий момент времени;

• правильно оценивать и выбирать соответствующий подход к управ­лению, с учетом специфики сложившейся ситуации;

• своевременно проводить необходимые изменения в организации, по­зволяющие адаптироваться к ситуации.

 


2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА

2.1. Определение и общие характеристики организаций

Термин «организация» происходит от греческого слова «organon», которое означает устройство, сочетание, объединение чего-либо или кого-либо в одно целое и приведение в стройную систему.

Организация - это социальная целостность, направленная на некоторую цель, построенная как специально структурированная и координированная система, предназначенная для некоторой деятельности и связанная с окружаю­щей средой.

В деятельности организаций можно выделить две сферы, которые существенно отличаются между собой по многим показателям и инструментам управления

Первая - это область формального управления или формальная организация. Она управляется профессиональными менеджерами и осуществляет функции: выработки целей и задач, принятия и координации решений, стимулирования и вознаграждения, контроля и санкционирования и др. Это часть организации, которая планируется, программируется, контролируется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: