Классификация программ по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности




1. Интегрированная программа. Под интегрированной программой понимают программу совместной деятельности кого-либо. Главное — это стремление к созданию единого пространства деятельности для детей и педагогов, поиск пересечения интересов. Степень интеграции и принцип интеграции могут различаться.

— интеграция — восстановление целостности, воплощение чего-то недостающего, процесс взаимосвязи и сближения;

— интеграция — это создание единого педагогического коллектива и единого образовательного пространства на базе двух и более образовательных программ, при сохранении их уникальности и равенстве, в целях гармонизации педагогического воздействия на обучающихся.

Пакет документов интегрированной образовательной программы должен содержать:

— общую пояснительную записку для всех направлений, входящих, в интегрированный курс;

— план совместной деятельности в рамках заявленной интеграции (или учебный план);

— комплект дополнительных образовательных программ, входящих в интегрированную программу и написанных в соответствии с действующими Требованиями к программам дополнительного образования детей.

2. Комплексная программа — это совокупность самостоятельных образовательных программ, объединенных по определенному принципу, и направленных на решение общих целей и задач через 2-х и многопрофильное обучение (например, музыкально-хоровая студия, дошкольный образовательный комплекс и др.). В таких детских объединениях занятия по каждому предмету ведут, как правило, разные педагоги. В комплексных программах, как правило, ставятся цели и задачи, решение которых невозможно без разнопредметного обучения.

В пакете документов комплексной образовательной программы должны быть представлены:

• пояснительная записка комплексной программы, описывающая концептуальную модель, по которой происходит объединение дополнительных образовательных программ в единый комплекс, надпредметную цель и задачи, выделяющая элементы, которые подлежат наблюдению и оценке, описывающая специфику образовательных маршрутов обучающихся со всеми возможными вариантами и комментариями. Также в пояснительной записке комплексной программы могут прописываться:

— функциональная основа, которую образуют взаимосвязанные и взаимозависимые образовательные программы по конкретным дисциплинам;

летние формы работы с обучающимися, характеристика и компоненты образовательной среды, необходимой для реализации программы;

— социальные связи, как составляющие среды;

— требуемое материально-техническое и кадровое обеспечение;

• учебный план (планы) комплексной образовательной программы;

• комплект дополнительных образовательных программ, входящих в комплексную программу и написанных в соответствии с Требованиями к дополнительным образовательным программам.

Цели и задачи комплексной программы должны быть согласованы с целями и задачами образовательных программ по каждому предмету, повторять или дополнять друг друга, выстраивая стратегические шаги, направленные на достижение общих целей.

3. Модульная программа — по способу организации своего содержания составлена из самостоятельных, устойчивых, целостных блоков.

 

 

Методические рекомендации по разработке и оформлению программы дополнительного образования детей

Пояснительная записка

Пояснительную записку рекомендуется начинать с введения — краткой характеристики предмета, его значимости и педагогического обоснования дополнительной образовательной программы.

Во вводной части можно изложить информацию, касающуюся данного вида деятельности, искусства, его истории, регионов распространения и тому подобное. Следует обосновать сущность сложившейся ситуации, выходы на социальную действительность и потребности ребят.

Направленность образовательной программы

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна дополнительной образовательной программы предполагает:

— новое решение проблем дополнительного образования;

— новые методики преподавания;

— новые педагогические технологии в проведении занятий;

— нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.

Актуальность программы — это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.

Актуальность может базироваться:

— на анализе социальных проблем;

— на материалах научных исследований;

— на анализе педагогического опыта;

— на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги;

— на современных требованиях модернизации системы образования;

— на потенциале образовательного учреждения;

— на социальном заказе муниципального образования и других факторах.

Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения.

В этой части пояснительной записки нужно дать аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной образовательной программы, а конкретно, в соответствии с целями и задачами, выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: