Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы




Некоторые формы подведения итогов:

опрос

контрольное занятие

концерт

зачет

самостоятельная работа

выставка

экзамен

защита рефератов

конкурс

олимпиада

открытое занятие для родителей

соревнование

игра-испытание

презентация творческих работ

самоанализ

взаимозачет

коллективный анализ работ

отзыв

эссе

коллективная рефлексия

и др.

 

 

Документальные формы подведения итогов реализации образовательной программы

необходимы для подтверждения достоверности полученных результатов освоения программы и могут быть использованы для проведения педагогом, родителями и органами управления образованием своевременного анализа результатов. Дневники достижений воспитанников, карты оценки результатов освоения программы, дневники педагогических наблюдений, портфолио учащихся и т.д. — документальные формы, в которых могут быть отражены достижения каждого обучающегося.

 

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы, которая включает:

— перечень разделов, тем;

— количество часов по каждой теме с разбивкой их на теоретические и практические виды занятий.

В нижней части таблицы суммируется количество часов в столбцах «Всего», «Теория», «Практика». Итоговое количество часов в год зависит от количества занятий в неделю и их продолжительности.

 

Формула расчета годового количества часо в: количество часов в неделю умножается на продолжительность учебного года, которая составляет 36 недель.

 

 

Для образовательных программ по традиционным видам детского творчества

Для комплексных, интегрированных, по видам спорта и других образовательных программ

Количество часов

 

В неделю

 

В год

 

В неделю

 

В год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иной расчет часов в учебно-тематическом плане необходимо обосновать.

 

Учебно-тематический план должен составляться на каждый год обучения и отражать его особенности.

Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени, о бращая внимание на то, что в дополнительном образовании практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией (в примерном соотношении 60 % на 30 %).

Также в учебно-тематическом плане необходимо закладывать часы:

— на комплектование группы первого года обучения;

— на вводное занятие (введение в программу);

— концертную, выставочную или соревновательную деятельность;

— мероприятия воспитывающего и познавательного характера;

— итоговое занятие, отчетное мероприятие.

 

В учебно-тематическом плане обозначаются основные разделы и темы, его не надо превращать в поурочное планирование.

Расчет количества часов в учебно-тематическом плане ведется на одну учебную группу (или на одного обучающегося, если это группа индивидуального обучения).

Родительские собрания, «резерв» (как это встречается в школьных учебных программах) — в учебно-тематический план не включаются.

В зависимости от возраста детей, их способностей, специфики детского объединения возможно использование вариативных учебно-тематических планов. Например: учебно-тематический план для детей первого года обучения 7—8 лет — на 72 часа, а для 10—11 лет — на 144 часа.

 

Комплексная и интегрированная образовательные программы должны иметь кроме учебно-тематического плана на каждую дисциплину, еще и учебный план, который должен содержать названия образовательных программ (дисциплин), входящих в них, с указанием часов в неделю и в год по каждому предмету. Учебный план также составляется по годам обучения, он может быть представлен в виде сводной таблицы или таблицы на каждый год обучения отдельно.

 

Содержание программы

Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается (без указания часов) в именительном падеже через краткое описание разделов и тем внутри разделов.

В содержании программы необходимо указать:

— название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана);

— телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики);

— указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии;

— при включении в дополнительную образовательную программу экскурсий, игровых занятий, досуговых и массовых мероприятий, в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: