Цель и задачи дополнительной образовательной программы




Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить. (С.И. Ожегов Словарь русского языка.)

Цель — это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени.

Для постановки цели требуется предварительный анализ образовательного уровня и

особенностей детей, особенностей региона, окружающей среды и др.

Сформулировать цели нужно максимально полно, четко, конкретно и логически корректно, что поможет с определением стратегии и тактики образовательного процесса. Результаты достижения цели должны быть измеримы. Описание цели должно содержать в себе указание на виды деятельности обучающихся и отражать развитие их личностных качеств, а также общих и специальных способностей.

 

Цели могут быть направлены:

— на развитие ребенка в целом;

— на развитие определенных способностей ребенка;

— на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;

— на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;

— на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями;

- на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;

— на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.

Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные:

— создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.

Задача — это то, что требует выполнения, разрешения. (С.И. Ожегов Словарь русского языка.)

Задачи кружка, объединения — это пути, способы поэтапного достижения цели, т.е. тактика педагогических действий.

- образовательные задачи, то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;

— развивающие задачи, то есть связанные с развитием творческих способностей,

возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;

— воспитательные задачи, то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.

Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы:

Глаголы Существительные

способствовать

помощь

развивать

развитие

приобщать

приобщение

воспитывать

воспитание

обучить

обучение

сформировать

формирование

обеспечить

обеспечение

поддержать

поддержка

расширить

расширение

углубить

углубление

познакомить

знакомство

предоставить возможность и т.д.

предоставление возможности и т.д.

 

 

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от

Уже существующих образовательных программ

В данном подразделе следует описать наличие предшествующих аналогичных дополнительных образовательных программ и отличие данной программы от программ других авторов, чей опыт использован и обобщ.н. Нужно указать, как в данной программе расставлены акценты, какие выбраны приоритетные направления. Автору — составителю модифицированной образовательной программы следует указать предшествующие аналогичные программы, взятые за основу при разработке.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной

Программы

В этом подразделе желательно поместить следующую:

— для какой категории детей предназначена программа, степень предварительной подготовки и уровень базового образования; уровень формирования интересов и мотивации к данной предметной области, наличие способностей, физическое здоровье и половая принадлежность детей и т.д.;

— какому возрасту детей адресована программа (диапазон, который охватывает возраст обучающихся от начала до окончания срока обучения), краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей, занимающихся в объединении;

— наполняемость групп (количество учащихся в каждой учебной группе определяется в соответствии с уставом учреждения, санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности и региональными нормативными документами в сфере дополнительного образования детей);

— предполагаемый состав групп (одного или разных возрастов);

— условия приема детей (в том числе могут быть указаны условия дополнительного набора детей в коллектив на вакантные места, на второй, третий и другие годы обучения), система набора на основании результатов тестирования, прослушивания, собеседования, просмотра работ, наличия базовых знаний в определенной области и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: