Тематика эссе, рефератов, курсовых




1. Как открыть свое дело? (Интернет-кафе; центр анализа и консультирования; ресторан; магазин по продаже сотовых телефонов; центр продажи ноутбуков и обучения пользования ими; салон красоты и т.д.)

2. Что такое индивидуальное предпринимательство?

3. Правовые основы электронной коммерции.

4. Информационные сети и малый бизнес.

5. Особенности бизнес-планирования в малом бизнесе.

6. Как купить-продать и ликвидировать малое предприятие?

7. Чем американская модель малого бизнеса отличается от японской?

8. Почему Канаду и Нидерланды считают «Меккой» малого предпринимательства?

9. Кто из Президентов США уделял особое внимание малому бизнесу и почему (Рузвельт, Эйзенхауэр, Никсон, Картер, Буш-старший, Рейган, Клинтон, Буш-младший)?

10. Кто из российских лидеров, политиков, министров, олигархов и ведущих менеджеров вышел из кооперативов и малого бизнеса?

11. Какие партии, политические и общественные движения в России последовательно поддерживают малый бизнес (кто из их лидеров — персонально)?

12. Малый бизнес и индивидуальное предпринимательство как игра (по Эрику Берну). Классификация олигархического, монополистического, крупного, среднего, малого и индивидуального бизнеса как «игр». Теория игр Джона фон Неймана, Моргенштерна.

13. Почему Францию, Италию и Испанию считают классическими странами малого бизнеса? Как в этих странах государство и частный капитал помогают малому бизнесу?

14. Как и кто из политиков превратил умирающие угольные и другие депрессивные районы Великобритании (Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии) в процветающие анклавы инновационного малого бизнеса? Какие государственные структуры, научные и учебные центры в Англии и Шотландии способствовали этому?

15. Что такое «силиконовая долина» в США? Какую роль в создании таких «долин» сыграли NAFTA и малый бизнес, «хай-теки», интернетизация и глобализация?

16. Что такое Администрация малого бизнеса (АМБ) в Вашингтоне? Какие программы и финансовые технологии разрабатывает и поддерживает АМБ?

17. Какие функции выполняют, и какие задачи по развитию малых предприятий решают в России Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), Министерство экономического развития и торговли (Минэкономразвития), Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП) и другие органы исполнительной власти? Что положительного по поддержке малого бизнеса сделано государственной Думой?

18. Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства, принятая Госсоветом России 19 декабря 2001 года. В чем ее особенности и задачи?

19. Китайские реформы: их типы; кустарничество и ремесленничество, малые и мелкие производства, зоны свободного инвестирования и развития предпринимательства.

20. Малый бизнес в странах Центральной и Восточной Европы (Австрия, Венгрия, Чехия, Польша, Словакия). Достигнутые результаты и формирование среднего класса.

21. Малый бизнес и средний класс. Что тормозит формирование стабилизирующих социальных групп в России?

22. Социальная парадигма малого бизнеса. Самозаня-тостъ. Самообеспечение. Самоуправление. Саморегуляция.

23. Малый бизнес и вызовы XXI века. Бедность. Безработица среди молодежи и женщин. Инновационный прорыв. Глобализация.

24. Финансовые технологии в малом бизнесе:

а) микрофинансирование и микрокредитование;

б) гарантирование (схемы распределения гарантий и рисков);

в) франчайзинг: этапы развития, классические схемы; полный франчайзинг (Мак-Дональде и другие международные корпорации и фирмы);

г) кредитные кооперативы, их союзы, общества взаимного кредитования.

25. Офицерские бизнесы в России: причины создания; программы развития; механизмы поддержки.

26. Налоги в малом бизнесе, отечественный и зарубежный опыт:

а) единый налог на вмененный доход: плюсы и минусы;

б) упрощенная система налогообложения.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

1. Что такое предпринимательство и малый бизнес? 1де искать исторические корни этих базовых экономических социальных явлений? Что писал о них великий Аристотель? О чем говорят древнеиндийские хозяйственные трактаты, в частности «Артхашастра»?

2. Почему к ключевым понятиям в курсе относятся: «свобода выбора», «свобода предпринимательской деятельности», «частная собственность» и «частная инициатива»; ответственность, в том числе имущественная; риски; прибыль; доходы?

3. Кто из российских лидеров и реформаторов на рубеже веков начал глобальные политические, экономические и социальные реформы, понимая место страны в мире и особую роль частного предпринимательства, в том числе среднего и малого (купечества, промышленников и т.д.). Какие работы реформаторов России и достижения С.Ю.Витте, П.А.Столыпина вам известны?

4. Что было сделано в условиях НЭПа в 1921-1927 гг. для восстановления частного предпринимательства и развития государственного капитализма? Какую роль играла потребительская кооперация? Кого из авторов НЭПа и золотого червонца вы знаете?

5. Какие исторические и национальные особенности, правовые акты способствовали становлению частного предпринимательства в:

а) США;

б) Германии;

в) Франции;

г) Великобритании.

Кого из лидеров, реформаторов, ученых этих стран вы связываете с программами преодоления кризисов и депрессий, послевоенным восстановлением с акцентом на возможности свободного предпринимательства и малого бизнеса?

6. Какие десять ключевых международных понятий и терминов (на английском языке), относящихся к предпринимательству и малому бизнесу, вы знаете? Что бы вы сами добавили в свой словарь после прохождения первой части курса?

7. Кто из российских лидеров, политиков, министров и экономистов последнего десятилетия привлек ваше внимание своим отношением, своими выступлениями, работами и статьями по малому бизнесу? Кого из зарубежных политиков, министров, ученых, авторов учебников вы относите к корифеям предпринимательства и малого бизнеса?

8. Что такое дерегулирование экономики? В каких странах степень дерегулирования высока: в США или Франции; Канаде или Англии; ФРГ или Японии? Китае или России?

9. Какие основные показатели характеризуют развитие малого бизнеса, его роль в экономике? Сравните эти показатели по США и России; Японии и ФРГ; Чехии, Польше и России.

10. Какие города и регионы (субъекты РФ) являются лидерами в развитии малого бизнеса в России? Докажите это с использованием основных статистических показателей?

11. Какие фазы (стадии) становления и развития малого предприятия вы знаете? На какой фазе (стадии) находится малый бизнес США, Японии, Польши, Венгрии, ФРГ, России и ее регионов-лидеров? Что такое самозанятость, самоорганизация и саморегуляция применительно к малому бизнесу?

12. Какие основные критерии, определяющие олигархии, монополии, олигополии, крупные, средние, малые ремесленные, семейные, индивидуальные предприятия вы знаете из международного права и опыта российского законодательства и практики?

13. Какие основные организационно-правовые формы малых предприятий вы найдете в Гражданском кодексе? Что такое кооперативы?

14. Как вы определите, что такое системы государственной и частной поддержки малого бизнеса? В каких странах есть такие системы во главе с соответствующим органом исполнительной власти — США; ФРГ; Франции; Японии? В каких регионах России эффективно действуют такие системы?

15. В каких странах и кем разрабатываются и реализуются концепции и федеральные программы поддержки малого бизнеса? Какие еще программы разрабатываются и кем?

16. Что такое инфраструктура поддержки малого бизнеса? Чем бизнес-инкубатор отличается от инновационного центра? Какие задачи решаются федеральными и региональными фондами? Где, кто и как готовит предпринимателей, менеджеров и функционеров для малого бизнеса?

17. Нужны ли в России центры безопасности для малых предприятий? В каких городах и регионах они созданы? Что значит «под одной крышей»?

18. Какие десять ключевых международных понятий (терминов) вы внесете в свой словарь, подводя итоги второй части курса!

19. Какие банки в России работают с малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями? Что такое ставки рефинансирования Центрального Банка, как они связаны с уровнем инфляции? Как образуется банковская ставка при кредитовании малого бизнеса?

20. Что такое начальный капитал? Каковы его составляющие и источники? Куда вы обратитесь за кредитом, ссудой, займами?

21. Что такое «черная касса»? «Общаг»? «Крышевание»? Как устанавливает свои ставки рэкет, «крыша»? Помогает ли малым предпринимателям милиция?

22. В чем суть микрофинансирования и микрокредитования? Что такое взаимное кредитование? Кредитные кооперативы? Их союзы? Общества взаимного кредитования? В каких странах развита система кредитных кооперативов? Были ли они в истории России? Сколько в России т.н. офицерских бизнесов?

23. Чем занимаются гарантийные и венчурные фонды? Есть ли они в России? В каких странах развиты эти финансовые институты и почему? Что мешает их развитию?

24. Что дают лизинг и лизинговые компании малому бизнесу? Каковы здесь схемы взаимодействия?

25. Бываете ли в «Мак-Дональдсе»? Что вам бросается в глаза? Как используется в ТНК «Мак-Дональде» полный франчайзинг? Что мешает развитию франчайзинга в России?

26. Что вы и я ждем от российских властей в части поддержки малого бизнеса?

27. Какие светлые и темные краски вы используете для характеристики российского малого бизнеса?

28. Что такое налоговый пресс? Какие налоги мешают массовому открытию малых предприятий. Что такое единый налог на вмененный доход? Какие налоги платят автозаправки, магазины, кирпичные заводы, Интернет - центры, использующие труд инвалидов.

29. Что такое упрощенная система налогообложения и бухгалтерского учета в малом бизнесе? Сравните заработки (доходы) в предприятиях малого, среднего и крупного бизнеса и ваши стипендии.

30. Включите в свой словарь еще десять международных понятий (терминов), освоенных вами в третьей части курса.

31. Что дают информационные центры и Интернет малому бизнесу? Как в России решаются эти задачи? А как — в США и Японии?

32. Что для вас в освоении курса является полезным? Что дублирует другие курсы и дисциплины?

33. Какие вопросы вы хотели бы изучить индивидуально? Помогли ли вам E-mail и Интернет в контактах с преподавателем? Что вы используете в курсовых и дипломной работе?

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

В качестве дополнительных информационных источников рекомендуется использовать сайт Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в Интернете: www.npmp.siora.ru и www.siora.ru

Основные методы обучения: лекции, беседы и дискуссии по первому разделу курса. По основным темам второго и третьего разделов, кроме бесед и дискуссий, а также круглых столов, необходим разбор конкретных ситуаций и индивидуальные консультации преподавателей с использованием E-mail.

(E-mail: ffpmp@citylme.ru)

 

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

Учебная работа по курсу строится в форме бесед и дискуссий. По трем модулям курса (см. Содержание курса) студентам предлагаются темы самостоятельных работ. Преподаватель после второй лекции и ознакомления студентов с программой курса проводит опрос студентов с целью выявления их конкретных интересов (тем, проблем). Здесь рекомендуется индивидуальная работа со студентами с использование Интернета и E-mail: ffpmp@cityline.ru


5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: