ГПС – городские пути сообщения.
Улица - выделенная в красных линиях территория общего пользования, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания и упорядочения застройки, прокладки инженерных коммуникаций, размещения объектов благоустройства, имеющая собственное наименование, используемое при формировании адресов недвижимости;
Улично-дорожная сеть - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения улиц и дорог общего пользования, площадей, искусственных сооружений (в том числе мостов, путепроводов, переездов, переходов) обеспечивающие связь городских территорий, пешеходную и транспортную доступность других территорий Санкт-Петербурга;
Опорная улично-дорожная сеть - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения скоростных дорог, магистральных улиц городского значения непрерывного движения, магистральных улиц городского значения регулируемого движения | класса,
Сеть магистральных улиц - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения магистральных улиц городского значения регулируемого движения | класса, магистральны улиц районного значения.
Назначение. Сеть городских улиц и дорог является одним из основных элементов планировочной структуры города и должна обеспечивать:
· кратчайшие пассажирские связи между местами жилья, приложения труда и объектами культурно-бытового тяготения, центром города и центрами планировочных районов;
· кратчайшие связи между грузообразующими и грузополучающими объектами;
· необходимые скорости сообщения, обеспечивающие нормативные затраты времени на трудовые поездки;
|
· безопасностьи удобства движения пешеходов и транспортных средств;
· удобные связи с сетью и сооружениями хранения и технического, обслуживания автомобильного транспорта;
· удобные связи с внешней сетью автомобильных дорог и сооружениями других видов внешнего транспорта - аэропортами, железнодорожными станциями, морскими и речными портами
· надежность функционирования всех элементов улично-дорожной сети с возможностью быстрого перераспределения потоков при выходе из строя отдельных участков сети;
· соответствие пропускной способности сети перспективным объемам движения;
· возможность рациональной прокладки различных инженерных сетей и коммуникаций по улично-дорожной сети;
· допустимые уровни шума и загазованности атмосферного воздуха.
Классификация ГПС по значению:
· Общегородского и районного значения
· Обходные, обеспечивающие движение транзитных потоков в обход города или его центра;
· Пассажирского, грузового и смешанного движения
В самом общем виде современные пути сообщения крупного города могут быть классифицированы следующим образом:
Уличные пути сообщения
a. Нерельсового транспорта:
i. связанные с застройкой (собственно улицы):
ii. не связанные с застройкой (городские дороги).
b. Рельсового транспорта — линии трамвая:
i. на полотне в общем уровне с проезжей частью;
ii. на обособленном полотне.
c. Пешеходные (тротуары в пределах улиц и дорог).
2. Внеуличные пути сообщения:
a. Нерельсового транспорта—городские скоростные дороги:
i. наземные (на насыпи или в выемке).
|
ii. подземные (в тоннеле);
iii. надземные (на эстакаде).
b. Рельсового транспорта - линии метрополитена, городских железных дорог и скоростного трамвая:
i. наземные (на насыпи или в выемке)
ii. подземные (в тоннеле);
iii. надземные (на эстакаде или на несущей монорельсовой конструкции).
c. Пешеходные (специальные платформы, тоннели, а также дорожки в пределах микрорайонов и парковых территорий)
Расстояние между пересечениями в одном уровне следует принимать, м, не менее:
· для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 400;
· для улиц районного значения (распределительных) - 200;
· для улиц местного значения - 60.
На пересечениях и примыканиях магистральных улиц и дорог скоростного и непрерывного движения между собой следует предусматривать устройство транспортных развязок в разных уровнях полного типа, на пересечениях с магистральными улицами и дорогами регулируемого движения – неполного типа.
Расстояние между транспортными развязками в разных уровнях следует принимать не менее 2000 м.
В сложных градостроительных условиях и условиях реконструкции расстояние между транспортными развязками следует принимать не менее 600 м. При невозможности обеспечения минимальных расстояний между транспортными развязками следует предусматривать планировочные решения, учитывающие их совместную работу.