Сферы рационального использования различных видов ГПТ.




Для принятия решения о выборе транспортной системы любого города архитектору важно знать сферы использования каждого отдельного вида массового пассажирского транспорта, которые достаточно широки.

Транспортные средства 1 группы (УПТ) широко используются в городах любого размера. В малых и средних городах они единственные. В больших городах транспорт этой группы выполняют двойную функцию.

• Общегородские пассажирские перевозки, внутрирайонные и межрайонные перевозки с дальностью поездки не более 3-4 км.

• Подвоз населения к станциям и остановочным пунктам скоростных видов транспорта.

Транспортные средства 2 группы (экспрессные виды транспорта) нужен в больших городах для обеспечения перевозок более чем на 10 км. В крупных городах, как правило, есть развитая сеть средств этой группы для обеспечения межрайонных поездок дальностью 3-5 км. В крупнейших городах 2 группа может использоваться в качестве подвозящего транспорта.

Транспортные средства 3 группы (скоростные виды транспорта) могут быть только в крупных и крупнейших городах и при развитой системе городских скоростных дорог и магистральных улиц с непрерывным движением транспорта.

В крупных городах это единственный скоростной вид транспорта.

В крупнейших городах играет вспомогательную роль, может связывать периферийные жилые районы города с местами приложения труда в центре, обеспечивает связи городов-спутников с городом-центром.

Транспортные средства 4 группы (скоростные виды транспорта: автобус на самостоятельном пути, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, легкий рельсовый транспорт) развивается в крупнейших городах.

Могут проектироваться для перевозки пассажиров в пределах общегородского центра, для связи периферийных районов с промышленными зонами, для связи городов - спутников с городом-центром и когда строительство линий метрополитена оказывается нецелесообразным.

Транспортные средства 5 группы – внеуличные скоростные виды транспорта: метрополитен, городские железные дороги, в городах с численностью населения более 1,5 млн. жителей.

Система этих видов транспорта становится основой планировочной структуры города, которой должно подчиняться размещение всех объектов города. Как правило, метрополитен целесообразен при наличии трех и более линий. Это в первую очередь объясняется большими расстояниями между станциями.

Транспортные средства 6 группы (специальные виды транспорта: канатные дороги, фуникулёр, эскалаторы, движущиеся тротуары (траволаторы), кабинные виды транспорта, малогабаритные монорельсовые дороги) ограничена локальными территориями, и такой транспорт может найти применение в городах любого размера.

Тип подвижного состава отдельных видов пассажирского транспорта и его характеристики: метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус, вагоны электрических железных дорог, монорельсового транспорта и др.

В зависимости от провозной способности вида городского массового пассажирского транспорта и реализуемой этим видом скорости сообщения различные по своим характеристикам транспортные средства этого вида образуют семь групп.

1 группа – обычные уличные виды транспорта, имеющие малую провозную способность.

1. Автобус — наиболее распространенный, простой и маневренный вид транспорта использует для движения улично-дорожную сеть.

а) В целом по стране автобусами перевозятся более 55% всех городских пассажиров.

б) Вместимость 10-120 пассажиров (иногда до 200).

в) Пропускная способность при движении в общем потоке – до 60 ед. в час. (200 при движении по спец. полосам)

г) Провозная способность, в зависимости от используемого подвижного состава – от 2,5 до 8 тыс. пассажиров в час. (до 25 тыс. при наличии специальной полосы)

д) Плотность сети автобусных линий доходит в городах до 2—3 км на 1 км2 селитебной территории.

е) Скорость сообщения при расстоянии между остановками 300-500 м – 18-20 км/ч (25 км/ч при наличии специальных полос).

ж) Для обслуживания автобусного транспорта требуется сооружение автобусных гаражей для профилактического ремонта и хранения автобусов, заправочных станций и организации диспетчерской связи.

з) Большим недостатком автобусного транспорта является наличие выхлопных газов при работе двигателей, загрязняющих воздушный бассейн города.

2. Троллейбус — менее маневренный, чем автобус, для движения нуждается в обеспечении электроэнергией по контактным проводам.

а) Основное преимущество— в отсутствии вредного выброса при работе двигателя.

б) Как правило, работает в сочетании с другими видами транспорта. На его долю приходятся 10% объема перевозок пассажиров.

в) Для обслуживания троллейбусного транспорта требуются троллейбусное депо-профилакторий с ремонтными мастерскими и площадка для хранения троллейбусов.

г) Вместимость 65-80 пассажиров, сочлененных троллейбусов - 120 пассажиров.

д) Пропускная способность линий троллейбуса 80 ед. в час.

е) Провозная способность — 5-10 тыс. пассажиров в час.

ж) Скорость сообщения 18-20 км/ч при расстоянии между остановками 400-500 м.

3. Трамвай - наиболее сложный из уличных или наземных видов транспорта, требует устройства рельсового пути, следовательно низкая маневренность.

а) Вместимость состава 70-250 пассажиров.

б) Пропускная способность линий трамвая 60-70 поездов в час

в) Провозная способность 4-18 тыс. пассажиров в час.

г) Скорость сообщения - до 20 км/ч.

д) К недостаткам трамвайного транспорта следует отнести повышенный уровень шума и затруднения для уличного движения. В связи с этим трамвайные линии целесообразно отделять от путей движения других видов уличного транспорта.

2 группа – экспрессные виды транспорта, обладающие малой провозной способностью.

1. Экспресс-автобус движется по маршрутам большой протяженности.

a. Пропускная способность линий экспрессных автобусов до 50 ед. в час, так как транспортные средства движутся в одном потоке с другими автомобилями.

b. Скорость сообщения 25 км/ч, однако значительно повышается за счет сокращения количества остановок, расстояние между которыми увеличивается до 1-2 км.

c. Провозная способность маршрутов автобуса-экспресса составляет 3-8 тыс. пассажиров в час.

2. Трамвай с ускоренным движением требует прокладки линий на самостоятельном полотне и отделения от путей движения других видов транспорта.

a. Расстояние между остановками до 1000-1500 м.

b. Пересечения имеет приоритет на основных магистралях.

c. Скорость сообщения на линиях до 30 км/ч.

d. Поезда из двух-четырех вагонов, следовательно провозная способность 10-24 тыс. пассажиров в час.

e. Прокладывать такие линии целесообразно, в основном, в периферийных районах города

3 группа – скоростные виды транспорта, имеющие малую провозную способность.

1. Скоростной автобус — самый простой вид скоростного транспорта.

2. От обычного и экспрессного автобуса его отличает наличие только начальной и конечной остановок, что позволяет значительно повысить скорости движения.

3. Наиболее эффективен на маршруте по скоростным дорогам и магистральным улицам с непрерывным движением.

4. Пропускная способность при движении в общем потоке – до 50 ед. в час, а при выделении специальной полосы – до 150 ед. в час.

5. Вместимость колеблется от 30 до 50 чел.

6. Провозная способность не превышает 8 тыс. пассажиров в час.

7. При этом скорость сообщения, реализуемая на линиях скоростного автобуса, достигает 40-45 км/ч.

4 группа – скоростные виды транспорта, обеспечивающие высокие скорости сообщения (45-50 км/ч) и обладающие средней провозной способностью до 30 тыс. пассажиров. Все виды транспорта этой группы - внеуличные и требуют прокладки самостоятельного пути.

1. Автобус на самостоятельном пути вдоль скоростной дороги отдельно от проезжей части. Целесообразно при большом пассажирском потоке и высокой интенсивности движения.

a. Скорость сообщения до 50 км/ч.

b. Пропускная способность такой дороги - 300-400 автобусов в час.

c. При вместимости автобусов 30-50 чел. провозная способность линии может достичь 20 тыс. пассажиров.

2. Скоростной трамвай на изолированных линиях.

a. Обеспечивается возможность безопасного движения со скоростью до 80—100 км/ч. Обязательно устройство пересечений с магистралями и пешеходными переходами в разных уровнях.

b. Расстояние между остановками в пределах 800-1000 м

c. Скорость сообщения 30-35 км/ч.

d. Провозная способность до 20—25 тыс. пассажиров в час.

e. В среднем строительство 1 км линии обходится 6-7 млн руб. в ценах 1990 г.

3. Монорельсовые дороги – внеуличный вид транспорта. Поезда двигаются над землей по балке, уложенной на опоры.

a. Различают два типа: навесной и подвесной.

b. Скорость сообщения достигает 30-50 км/ч.

c. Очевидный недостаток монорельсовых дорог – громоздкость и архитектура.

d. Преимущество – невысокая стоимость и простота строительства.

e. Среднесуточная перевозка пассажиров составляет 18-19 тыс. пассажиров по рабочим дням и 11-12 тыс. пассажиров по выходным и праздничным дням

4. Легкий рельсовый транспорт – проектируется как новых вид транспорта, более дешевый, чем метрополитен, но обладающего такими же скоростными качествами.

a. Снижение стоимости строительства достигается за счет использования вагонов, имеющих геометрические размеры трамвая.

b. Поезда формируют из 3-4 вагонов, вместимость каждого 120 пассажиров.

c. При пропускной способности 60 ед. в час провозная способность достигает 25-30 тыс. пассажиров в час.

d. Линии этого вида транспорта должны полностью отделяться от других видов движения. Их можно прокладывать по поверхности земли, на эстакадах и в тоннелях.

5 группа – внеуличные скоростные виды транспорта, обеспечивающие высокие скорости сообщения (40-45 км/ч) и обладающие высокой провозной способностью (40-60 тыс. пассажиров).

1. Метрополитен. Линии прокладывают по земле, на эстакадах и в тоннелях под землей, он полностью изолирован от уличного движения, без доступа пешеходов и транспорта.

a. Расстояние между станциями до 2 км.

b. Вместимость поезда, в зависимости от количества вагонов (4-8) – 700-1500 чел.

c. Пропускная способность достигает 42 поездов в час.

d. Провозная способность — 25-60 тыс. пассажиров в час.

e. Скорость сообщения 35-45 км/ч.

f. Самый дорогой в строительстве вид городского транспорта. Стоимость строительства 1 км пути наземных линий составляет до 10 млн руб.,

2. Городские железные дороги используются в крупных и крупнейших городах.

a. Поезда из 4, 8, 10 и 12 вагонов.

b. Вместимость поездов - от 0,4 до 2 тыс. пассажиров.

c. Частота движения не превышает 10-12 поездов в час, что обеспечивает перевозку не более 24 тыс. пассажиров.

6 группа специальные виды транспорта.

1. Канатные дороги – в условиях крутого рельефа или для туристов.

2. Фуникулёр в отличие от канатных дорог может иметь криволинейную трассу.

3. Эскалаторы – наиболее успешно их используют на станциях метрополитена, в крупных общественных зданиях, торговых комплексах, транспортных сооружениях (аэропортах, вокзалах, автовокзалах) и многоуровневых комплексах. В отдельных случаях используются в районах города со сложным рельефом.

4. Движущиеся тротуары (траволаторы) - распространены в зданиях аэропортов, железнодорожных вокзалов, в крупных пересадочных узлах.

5. Кабинные виды транспорта – движение кабины вместимостью 5-40 чел. по специальному пути в автоматическом режиме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: