Иркутский национальный исследовательский технический университет




Институт изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук

им. В.Г. Смагина

Кафедра социологии и социальной работы

 

Программа социологического исследования:

«Самопрезентация студентов ИРНИТУ в интернет-среде на примере анализа участников группы в ВКонтакте «Признавашки Политех»»

 

 

Выполнил студент группы СЦб-15-2 А.А. Якушкина

Нормоконтроль Н.В. Сидорова

 

 

Иркутск, 2017 г.

Приложение А

Программа социологического исследования на тему: «Самопрезентация студентов ИРНИТУ в интернет-среде на примере анализа участниковгруппы в ВКонтакте «Признавашки Политех».

I. Вводная часть программы социологического исследования

Актуальность проблемы исследования

Социальная значимость проблемы исследования

В связи с развитием интернет-технологий, в современной жизни использование людьми социальных сетей является обыденным делом. Социальные сети сегодня захватили все области жизни и сферы деятельности человека. Социальные сети выступают для людей средством самопрезентации. Самопрезентация – это умение продемонстрировать собеседнику качества, наиболее выгодные для вас в данный момент. Самопрезентация личности в социальных сетях – это проявление одного из самопроцессов, в ходе которого происходит целенаправленное или стихийное, сознательное или неосознанное предъявление личностью себя, а результатом является сформированное впечатление у собеседника по интернет-общению.

Проблемная ситуация

Проблема самопрезентации личности в интернет-среде является актуальной в современном мире. Так как социальные сети – это сравнительно новый способ самопрезентации, который скрывает в себе немалые возможности. Также социальные сети являются достаточно вариативным средством самопрезентации личности в интернет среде. Самая серьезная проблема самопрезентациив интернет-сети: она полностью контролируется владельцем страницы иможет не соответствовать действительности.Приходя в социальную сеть,человек может сам выбрать, кем ему быть. Независимо от пола, возраста, социального статуса, виртуальную среду формируют сами пользователи.

Научная значимость проблемы исследования

Социальные сети предоставляют массу способов, методов успешной презентации личности в интернет-пространстве. Самопрезентация в сети является достаточно новой проблемой, требующей тщательного изучения, в связи с тем, что социальные сети – это достаточно вариативная сфера, которая обладает широкими возможностями, во многом непредсказуемыми для общества, поэтому изучение данной проблемы в современном мире является важным фактором дальнейшего развития общества.

Разработанность проблемы исследования

Самопрезентацию личности рассматривали такие авторы как О.А Пикулёва[16], Д.В. Куркова [14]. Самопрезентация личности в социальных сетях была предметом анализа для А.Р.Шишковой [23], М.П.Евтуховой [10], Л.И. Селивановой [18], И.А Уманской [21], Н.В. Антоновой [2], М.С. Одинцовой [2]. В своих работах они рассматривали особенности, характерные черты виртуальной самопрезентации, понятие идентичности в сети и многое другое.

В статьях И.В. Черемисовой [22], Ю.А. Антоновой [3], С.А. Деминой [3], А.И. Романовой [17], И.Е. Финкельштейн [17] представлены результаты социологических исследований, проведенных методом контент-анализа. Данные авторы рассматривают основные составляющие самопрезентации личности в сети, а также рассматривают аватар как основную составляющую виртуальной самопрезентации.

Тема самопрезентации достаточно популярна и востребована среди теоретиков и исследователей, как в социологии, так и в смежных науках. Многие авторы обращаются к данной проблеме, изучают ее с разных сторон, различными методами.

 

 

Объект исследования

Страницы (аккаунты) студентов ИРНИТУ, состоящих в группе в ВКонтакте «Признавашки Политех».

Предмет исследования

Предметом исследования выступают особенности самопрезентации студентов ИРНИТУ в интернет-среде.

Цель исследования

Цель данного исследования – изучить самопрезентацию студентов ИРНИТУ в интернет-среде на примере анализа участников группы в ВКонтакте «Признавашки Политех».

Задачи исследования

1. Рассмотреть составляющие самопрезентации студентов ИРНИТУ в интернет-среде (главная фотография, статус, раздел «О себе», «стена», аудитория страницы (друзья), количество собственных фотографий, количество групп, сообществ, количество записей на стене);

2. Изучить главную фотографию как основную составляющую самопрезентации студентов ИРНИТУ в социальной сети;

3. Рассмотреть различия самопрезентации мужчин и женщин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: