Измерительная модель исследования




Конструирование индикаторов исследования

Операциональное понятие (переменная) Показатель Индикатор
Самопрезентация в социальной сети Главная фотография – Своя – Картинка – Отсутствует
Статус – Без статуса – Цитата – Свои мысли
Раздел «О себе» – Возраст, дата рождения – Город – Ссылки на другие сайты – Жизненная позиция – Семейное положение – Личная информация
«Стена» – Репосты – Собственные записи
Аудитория страницы (друзья) – менее 100 – 101–200 – 201–300 – 301 и более
Количество собственных фотографий – 0 – 1-10 – 11-20 – 21 и более
Количество групп, сообществ – менее 50 –51-100 – 101 и выше
Количество записей на стене – менее 10 – 11-20 – 21 и более
Пол – Женский – Мужской  

Оформление инструмента измерения

Классификатор контент-анализа
Категория анализа Код анализа, единица анализа Единица счёта
Главная фотография 1.Своя 2. Картинка 3. Отсутствует Количество фотографий каждого вида
1. Селфи 2. Пара 3. Фото на фоне природы 4. На фоне машины 5. На фоне города 6. Обычное фото 7. Фото с цветами 8. Фото с друзьями
Статус 1. Без статуса 2. Цитата 3. Свои мысли Количество статусов каждого вида
Раздел «О себе» Дата рождения 1. Указан 2. Неуказан Количество указаний каждого вида
Город
Семейное положение
Ссылки на другие сайты
Жизненная позиция
Личная информация
«Стена» 1. Репосты 2. Собственные записи 3. Нет записей Количество записей каждого вида
Аудитория страницы (друзья) 1. Менее 100 друзей 2. 101-200 друзей 3. 201-300 друзей 4. 301 и более друзей Количество друзей каждой категории
Количество собственных фотографий 1. 0 2. 1-10 фотографий 3. 11-20 фотографий 4. 21 и более фотографий Количество в каждой категории
Количество групп, сообществ 1. Менее 50 групп 2. 51-100 групп 3. 101 и выше Количество в каждой категории
Количество записей на стене 1. Менее 10 записей 2. 11-20 записей 3. 21 и более записей Количество в каждой категории
Пол 1. Мужской 2. Женский Количество

Регистрационная карточка

Категория анализа Единица анализа Единица счета
Пол Мужской, Женский  
Главная фотография Своя, Картинка, Отсутствует  
Селфи, Пара, Фото на фоне природы, На фоне машины,На фоне города, Обычное фото,Фото с цветами, Фото с друзьями  
Статус Без статуса, Цитата, Свои мысли  
Раздел «О себе» Возраст, Дата рождения, Город, Семейное положение, Ссылки на другие сайты, Жизненная позиция, Личная информация  
«Стена» Репосты, Собственные записи  
Аудитория страницы (друзья) Менее 100 друзей; 101-200 друзей; 201-300 друзей; 301 и более друзей  
Количество собственных фотографий 0; 1-10 фотографий; 11-20 фотографий; 21 и более фотографий  
Количество групп, сообществ Менее 50 групп; 51-100 групп 101 и выше  
Количество записей на стене Менее 10 записей; 11-20 записей; 21 и более записей  

 

Проектирование выборочной совокупности исследования

Генеральная совокупность – вся изучаемая выборочным методом статистическая совокупность объектов или явлений общественной жизни, имеющих общие качественные признаки или количественные переменные. Ее составляют подписчики группы в социальной сети ВКонтакте «Признавашки Политех» в количестве 8146 человек (данные за11 июня 2017 года).

Выборочная совокупность – часть объектов из генеральной совокупности, отобранных для изучения, с тем, чтобы сделать заключение обо всей генеральной совокупности. В данном случае это страницы студентов ИРНИТУ в социальной сети ВКонтакте. Итоговая цифра выборочной совокупности 204 страницы (аккаунта).

Объем выборочной совокупности определялся согласно данной таблице [24]. Тогда фактическая ошибка при данном объеме выборки составит 7 %.

Объем выборки, если генеральная совокупность > 5000                
Фактическая ошибка при данном объеме выборки, %                

 

Вопросы методической организации социологического исследования

Календарный план проведения этапов социологического исследования

Социологическое исследование проводилось с апреля 2017 г. по 26 мая 2017 г. И включало в себя:

1. Разработка программы исследования с 15 апреля по 10 мая;

2. Проведение контент-анализа с 10 мая по 15 мая;

3. Обработка полученных результатов с 15 мая по 21 мая;

4. Подготовка отчета по итогам социологического исследования с 21 мая по 25 мая;

5. Предоставление работы26 мая.

Смета основных расходов на организацию и проведение социологического исследования и т.д.

В данной работе принимали участие: Якушкина Александра Александровна

Расходы на интернет: 700 рублей.

 

 

Приложение Б



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: