1. Познакомится с теоретической частью работы и отразить существенные моменты в отчете.
2. Получить индивидуальное задание у преподавателя для выполнения расчетной части работы из Приложения Б.
3. Выполнить таблицу 1 Приложения А в режиме Ехсе!.
А) Для заполнения графы «Подстановки», в столбце «1-я подстановка» произвести следующие действия:
1 ввести число, равное плановому значению количества рабочих,
2 подвести курсор к черному квадратику на рамке, появится черный крестик,
3 протянуть крестик (рамку) через все подстановки для копирования числа,
4 в соответствии с методикой применения способа цепной подстановки произвести заполнение таблицы,
5 результат по строке «выпуск продукции» получить копированием формулы из предыдущего столбца.
Б) Действия при расчете выпуск продукции (ВП), рублей:
1 установить активную рамку по строке «Выпуск продукции», столбец «План»
2 нажать клавишу клавиатуры «Сарз Ьоск» (заглавные буквы), «С1г1+8Ый» (или «А1Н-8ЫЙ») для перехода на английский язык.
3 ввести в рамку формулу: =С4*С5*С6*С7*С8.
Для ввода * (знак умножения) удерживать клавишу клавиатуры «8Ый», нажать цифру 8.
4 подтвердить ввод нажатием клавиши «Егйег».
5 полученное число скопировать в столбец «Факт» нажатием пиктограммой «Копировать», «Вставить» на панели инструментов.
В) Для расчета влияния фактора поступают следующим образом:
1 в графу «Влияние факторов» ввести формулу:
- для первой строки: =Е9-С9 т.е. рассчитать изменение результативного показателя в результате изменения первого рассматриваемого фактора (ВП уел! - ВП пл). Знак «-» перед полученным числовым значением означает уменьшение результативного показателя.
|
2 закрепить ввод нажатием клавиши «Ет:ег».
3 для следующей строки ввести формулу, согласно методики метода цепной подстановки: = Р9-Е9 т.е. рассчитать влияние следующего фактора (ВП усл2 - ВП уел1) и т.д.
4 закрепить ввод нажатием клавиши «Егйег».
5 сохранить работу на дискете.
6 по работе сделать выводы, подсчитать неиспользованные резервы увеличения выпуска продукции, оформить отчет, ответить на вопросы работы.
Вопросы для защиты работы
3.1 Что вы понимаете под факторным анализом?
3.2 Что представляет детерминированный факторный анализ?
3.3 Классификация факторов.
3.4 Способы измерения влияния факторов в детерминированном анализе?
3.5 Сущность способа цепной подстановки?
3.6 Каким образом проверяется правильность произведенных расчетов?
3.7 Каким образом выясняется влияние факторного показателя на результат?
Приложение А
Пример расчета влияния факторов на результативный показатель способом
цепной подстановки
Таблица А1 - Расчет влияние факторов на результативный показатель
Показатель | Усл. обоз | План | Факт | Подстановки | Влияние факторов на результат | |||
I | II | III | IV | |||||
1а | ||||||||
Среднегодовая численность рабочих, чел. | КР | КРпл | КРф | КРф | КРф | КРф | КРф | ВПусл1 - ВПпл |
Колич-во отработанных дней одним рабочим, дн. | Д | Дпл | ДФ | Дпл | ДФ | ДФ | ДФ | ВПусл2- ВПусл1 |
Средняя продолжит, рабочей | П | Ппл | Пф | Ппл | Ппл | Пф | Пф | ВПулЗ |
смены,час. | ВПусл2 | |||||||
Среднеч-ая выработка 1 рабочим, руб. | СВ | Свпл | СВф | СВпл | СВпл | СВпл | СВф | ВП усл4 |
ВПуслЗ | ||||||||
Выпуск прод-ция, тыс. руб. | ВП | ВПпл | ВПф | ВПусл1 | ВПусл2 | ВПуслЗ | ВПусл4 | ВПф |
ВП пл |
Приложение Б
|
(обязательное)
Исходные данные для расчета
Таблица Б2 - Исходные данные
№ вари- анта Показатель | КР | д | П | СВ | ||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |
5,9 | ||||||||
7,8 | 5,8 | |||||||
7,5 | 5,7 | |||||||
6,4 | 5,1 | |||||||
6,9 | 5,2 | |||||||
7,2 | 5,4 | |||||||
7,6 | 5,5 | |||||||
6,5 | 5,6 | |||||||
7,9 | 5,3 | |||||||
6,1 | 6,5 | |||||||
7,1 | ||||||||
7,3 | 6,1 | |||||||
6,7 | 6,3 | |||||||
6,2 |
Практическая работа №3
|
Тема: Многомерность сравнительной анализе.
Цель работы: Познакомиться со способами обработки экономической информации и методом многомерного сравнения с использованием электронной таблицы Excel.