В ходе учебного процесса наряду с традиционными формами, методами обучения стали применяться инновационные, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность студентов, мотивирующие профессиональный и личностный рост студентов и слушателей (проблемные лекции, диспуты, тренинги, деловые игры и так далее).
Образовательная программа обеспечивает интеграцию знаний, умений и навыков в компетенции, в том числе посредством выполнения междисциплинарных проектов.
В целом по ООП обеспечивается интеграция знаний, умений и навыков. Результаты интеграции представлены в рабочих программах дисциплин. Основным методом интеграции знаний, умений и навыков является правильный выбор соотношения теоретических и прикладных знаний студентов.
Основные методами интеграции знаний, умений и навыков используемые в процессе освоения программы являются:
1. Активный метод– форма взаимодействия, при которой преподаватель и студент взаимодействуют друг с другом в ходе лекции и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники лекции.
2. Интерактивный метод, который в отличие от активных методов, ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студента в процессе обучения. Место преподавателя в интерактивных лекциях сводится к направлению деятельности студента на достижение целей лекции.
Итоговая аттестация выпускников организуется и проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации.
Являясь законченной самостоятельной комплексной научно-практической разработкой студента-дипломника, дипломный проект должен отвечать следующим основным требованиям:
|
1. Реальная целевая направленность результатов проектных разработок на совершенствование и оптимизацию организации управления в рамках конкретной сферы, отрасли, территории, деятельности органа государственного (муниципального) управления;
2. Соответствие предлагаемых проектных решений проблемам и тенденциям развития системы государственного и муниципального управления;
3. Предметность, действенность и конкретность выводов о состоянии системы и предложений, направленных на ее совершенствование и развитие;
4. Соответствие уровня разработки темы проекта современному уровню научных разработок, методическим положениям и рекомендациям, отраженным в соответствующей литературе.
Дипломный проект — самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры дипломного проекта:
Введение.
Глава 1. Теоретическая часть.
Глава 2. Аналитическая часть.
Глава 3. Проектная часть.
Заключение.
Библиография.
Приложения.
Исходя из рекомендуемой структуры дипломного проекта, объем его расчетно-пояснительной записки (без учета приложений) должен составлять примерно 60- 80 страниц печатного текста.
Защита дипломного проекта проводится на заседании ГЭК. В ее состав должны входить высококвалифицированные преподаватели и специалисты производства. Председатель ГЭК должен быть специалистом по профилю данного направления, имеющим ученое звание и степень, и приглашается со стороны. Состав комиссии утверждается приказом директора филиала.
|
На заседании могут присутствовать руководители проектов, рецензенты, а также студенты и все заинтересованные лица.
Защита дипломного проекта происходит на открытом заседании ГЭК в следующей последовательности:
1. Председатель ГЭК объявляет фамилию студента-дипломника, зачитывает тему дипломного проекта.
2. Заслушивается доклад дипломника.
3. Члены ГЭК и присутствующие задают вопросы.
4. Студент-дипломник отвечает на вопросы.
5. Секретарем ГЭК зачитывается рецензия на дипломный проект.
6. Заслушиваются ответы дипломника на замечания рецензента.
По окончании доклада дипломнику задают вопросы председатель и члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к темам дипломного проекта или специальных курсов по управлению, поэтому студенту перед защитой целесообразно восстановить в памяти основное содержание специальных курсов и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме дипломного проекта. Вопросы в случае необходимости можно записать и подготовить ответы, при этом разрешается пользоваться дипломным проектом. По докладу и ответам на вопросы комиссия судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументирование отстаивать свою точку зрения.
После ответов дипломника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором отмечаются актуальность и особенности данной работы, ее положительные и отрицательные стороны, отношение студента к своим обязанностям. Затем зачитывается внешняя рецензия и предоставляется заключительное слово дипломнику.
|
Оценивается дипломный проект по системе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.
После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание ГЭК с участием руководителя дипломного проекта. Открытым голосованием, простым большинством голосов определяется оценка. При равном числе голосов, голос председателя решающий.
Определяется общая оценка работы дипломника с учетом его теоретической подготовки, качества выполнения и оформления проекта. ГЭК отмечает новизну и актуальность темы, степень научной проработки, применения ЭВМ, практическую значимость результатов дипломного проекта.
Ведется протокол заседания ГЭК, куда вносятся все заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение комиссии о выдаче диплома (с отличием, без отличия). Протокол подписывается председателем и членами ГЭК, участвовавшими в заседании.
В тот же день после оформления протокола заседания ГЭК студентам объявляются результаты защиты дипломного проекта.
После защиты дипломный проект со всеми материалами сдаются в архив.
Общая продолжительность защиты не должна превышать 25—30 мин, в том числе не более 10 мин предоставляется студенту для сообщения содержания дипломного проекта и ответа на замечания рецензента.
Представляемые файлы:
Содержание документа | Формат файла | Название файла |
Требования к выпускной квалификационной работе (ВКР). | Требования к ВКР | |
Перечень ВКР по программе за последние два года | Перечень ВКР | |
Примеры прошедших защиту ВКР: - один с высшей оценкой; - один со средней оценкой; - один с неудовлетворительной оценкой. | PDF PDF PDF | Диплом на 5 Диплом на 4 нет |
Система оценивания
Система оценивания студентов/слушателей в рамках программы содержит детальное описание критериев оценки с указанием всех видов учебной работы, за которые выставляется оценка. Студенты/слушатели надлежащим образом проинформированы о системе оценивания.
В Калининградском филиале большинство преподавателей продолжает использовать традиционную систему оценивания.
Каждая РПД содержит критерии выставления соответствующих оценок. Кроме того при тестовой оценки знаний студентов в ходе промежуточной и итоговой аттестации используется рейтинговая система.
Уровень требований, предъявляемых в ходе промежуточных аттестаций студентов (по результатам экзаменационных сессий), соответствует содержанию и требованиям государственных образовательных стандартов, реализуемых в Филиале Академии.
Экзаменационные билеты составлены по всем дисциплинам, по которым предусмотрен экзамен как форма итоговой аттестации. Билеты составлены в соответствии с требованиями ГОС ВПО и с рабочими программами дисциплин.
Содержание вопросов в полной мере позволяет оценить уровень знаний студентов по конкретной дисциплине учебного плана. Содержание экзаменационных билетов рассматривается и утверждается на заседаниях соответствующих кафедр. В ходе промежуточной аттестации большинство студентов показывают достаточно глубокие знания изученных дисциплин. Средний уровень успеваемости составляет 3,9 балла, при этом доля повышенных оценок 64 %, а доля неудовлетворительных – 1,8 %.
В процессе обучения студенты не согласные с оценкой имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление.
Студент имеет право ознакомиться со своей работой при рассмотрении её в апелляционной комиссии в день проведения апелляции.
Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи экзамена.
Оценка, полученная на экзамене, в результате рассмотрения апелляционной комиссией может быть пересмотрена как в сторону повышения, так и в сторону понижения.